МААМ-картинки

Деловая игра «К ФГОС готовы?»

Алла Турлак
Деловая игра «К ФГОС готовы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

2. Выявить уровень профессиональной подготовленности к введению ФГОС.

3. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Публикация «Деловая игра „К ФГОС готовы?“» размещена в разделах

Оборудование: табло с категориями и номерами вопросов, карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «ответ верный», желтая – «неполный ответ», красная – «неверно», счетное табло.

Ход игры. Уважаемые коллеги!

В этот переходный период наша задача – оказать квалифицированную помощь воспитателям.

Основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС должны стать мероприятия, реализующие деятельностный подход. Такие формы работы – это не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а постоянно действующий семинар, семинар-практикум, круглый стол, работа в рабочих группах, и т. д. Но прежде, чем оказывать помощь педагогам, нужно знать самим.

Сегодня мы проведем игру «Знатоки ФГОС ДО». Для этого нам нужны 2 команды, и чтобы их определить, возьмите каждый по одному лепестку.

На обратной стороне лепестка – цифры 1 и 2. Соответственно присядьте, пожалуйста, за столы.

Итак, у нас 2команды. Для того, чтобы проще было обращаться к командам, придумайте название команды и напишите на листочке-подставке.

Ну а теперь я познакомлю вас с правилами игры. Перед вами табло с категориями и номерами вопросов. В каждой категории под одним из номеров скрывается «Кот в мешке», т. е. вопрос не относящийся к данной категории вопросов. Команды по очереди называют категорию и номер вопроса, я зачитываю вопрос, команда в течении 2минут обсуждает и отвечает, либо берет одну из подсказок: их у каждой команде 2 – звонок другу и помощь зала. За правильный ответ дается 1очко – на счетном табло.

Требования к структуре и объему ООП ДО 1 2 3 4 5

Требования у условиям реализации ООП ДО 1 2 3 4 5

Требования к результатам освоения ООП ДО 1 2 3 4 5

Образовательные области 1 2 3 4 5

Виды детской деятельности 1 2 3 4 5

I. Требования к структуре и объему ООП ДО:

1. Из каких частей состоит ООП ДО?

(обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений)

2. Сколько разделов программы предусматривает ФГОС? Назовите их.

(целевой, содержательный и организационный – основные и дополнительный)

3. Что включает в себя целевой раздел?

(пояснительную записку и планируемый результат освоения программы)

4. Вопрос «кот в мешке»

- Угадайте современное значение старославянского слова «басить»

Варианты ответов:

- ходить босяком;

- петь;

- наряжаться (правильный ответ)

5. Что содержит дополнительный раздел?

(Дополнительный раздел содержит текст краткой презентации ООП ДОУ)

II. Требования к условиям реализации ООП ДО

1. Какие требования предъявляются к условиям реализации ООП ДО?

а) Психолого-педагогические;

б) Кадровые;

в) Материально-технические;

г) Финансовые;

д) К развивающей предметно-пространственной среде.

2. Вопрос «кот в мешке»

- Назовите уровни общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее)

3. Назовите принципы построения развивающей предметно-пространственной среды.

(содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность)

4. Что предполагает полифункциональность РППС ( возможность разнообразного использования различных составляющих:детская мебель, маты, модули, ширмы; наличие полифункциональных – не обладаюших жестко закрепленным способом употребления)предметов, в том числе природных материалов (предметы заместители)

5. Что предполагает трансформируемость РППС (возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей)

III. Требования к результатам освоения программы:

1. Вопрос «кот в мешке»

- Определите время реализации ООП в ДОУ. (в течении всего времени пребывания детей в доу)

2. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?

(в виде целевых ориентиров дошкольного образования)

3. Что является основным результатом освоения программы?

(это социализация детей, личностные результаты развития ребенка)

4. Для решения каких задач могут использоваться результаты педагогической диагностики?

1. индивидуализация образования, которая может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога;

2. оптимизация работы с группой детей.

5. Назовите личностные результаты развития ребенка, которые являются результатом освоения программы

* Инициативность

* Самостоятельность

* Уверенность в себе

* Воображение

* Физическое развитие

* Волевые усилия

* Любознательность

* Интерес ребенка.

IY.Образовательные области.

1. Назовите линии направления развития ребенка- ОО.

(социально-коммуникативное, речевое, познавательное, ХЭР, физическое)

2. Вопрос «кот в мешке»

-Какой знак препинания ставят ребром (вопрос)

3. К какой образовательной области относятся следующие задачи?

– усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

(Социально-коммуникативное)

4. К какой образовательной области относятся следующие задачи?

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;

(художественно-эстетическое развитие)

5. К какой образовательной области относятся следующие задачи?

-развитие интересов детей, любознательности;

- развития воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе и о других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях.

(Познавательное развитие)

Y. Виды детской деятельности.

1. В каких видах детской деятельности может реализовываться содержание ОО?

(игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская,восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная и двигательная)

2. Какой вид деятельности добавлен в ФГОС ДО по сравнению с приказом № 655. (конструктивная) и в какую образовательную область она вошла? (художественно-эстетическое развитие).

3. Назовите формы организации труда дошкольников. (поручения, дежурства, общий, совместный, коллективный труд)

4. Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности (Интеллектуальные игры.)

5. Кот в мешке.

Угадайте современное значение старославянского слова «Встреснуться

- влюбиться;

- спохватиться (правильный ответ);

- встряхнуться.

Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и сейчас я вручу вам удостоверения об активном участии в работе семинара.

Ну а теперь немножко отдохнем и проведем упражнение «Сходства и различия» :

Все вы разные, но у вас много общего и сейчас мы это проверим.

Топните те, кто умеет вязать;

Встаньте те, кто любит сладкое;

Издайте клич индейцев те, кто любит природу;

Подпрыгните те, кто любит праздники;

Похлопайте себя по коленкам те, кто не любит заниматься спортом;

Покачайте головой те, кто не умеет играть на музыкальных инструментах;

Потрите ладошки друг о друга те, кто хочет в отпуск;

Закиньте ногу на ногу те, кто любит танцевать;

Мяукните те, у кого дома есть домашние животные;

Хлопните в ладоши те, кто ждет завершение нашего семинара.

А сейчас я передам вам мишень и попрошу всем сделать по одному выстрелу маркером, чтобы дать оценку нашему семинару.

Публикации по теме:

Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе»Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе» Первой задачей годового плана МБДОУ ЦРР – детского сада №14 является – «Формирование профессиональной компетентности педагогов в области.

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «К ФГОС готовы?»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 13:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «К ФГОС готовы?»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Турлак (УИ 212326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД