Получи документы

Деловая игра «Каждой пичужке — по кормушке!» (старшая группа)

Галина Лосева
Деловая игра «Каждой пичужке — по кормушке!» (старшая группа)

Цель:

1. Закрепить знание детей названий пернатых друзей, которые обитают в нашем городе.

2. Уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их среде обитания.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе.

2. Расширить у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

3. Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Публикация «Деловая игра „Каждой пичужке — по кормушке!“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Под фонограмму: «Все птички прилетели к нам», дети входят в зал, на головах у них шапочки зимующих птиц.

Ведущий: Добрый день, дорогие, ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в «Клубе защитников птиц», на деловой игре : «Каждой пичужке – по кормушке

Ведущий: Прежде чем мы начнём игру, мне бы хотелось обратить ваше внимание на оформление выставки. Всё это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о которых мы сегодня и поговорим.

Под фонограмму звучания голосов птиц слова ведущего.

Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц – природа мертва!

К сожалению, мало кто заботится зимой о птицах в городе. Ведь в лесу они и сами могут найти себе пропитание, их никто в лесу не обидит и не напугает. А каково же птицам в городе? Об этом мы узнаем из стихотворения приготовленного Ивановой Таисией.

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах!

У многих даже нет гнезда.

Они в грозу и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

И если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Не могут птицы отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей –

Ворона, галка, воробей.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Ты с модницей этой, конечно знаком:

Вертушке на месте никак не сидится:

Всё хвастает синим своим сюртиком –

И шапочкой синей гордится? (синица)

Выходит ребёнок, на голове шапочка синицы и рассказывает о жизни птиц – синиц зимой Синица: Я – синица – воробью сестрица.

Воробей: Я – воробей, птица оседлая. Провожу всю зиму нахохлившись под застрёхой или в глубине ели густой. Питаюсь тем, что найду на дороге, а чуть весна – лезу в чужое гнездо, ершу, прыгаю, блещу глазками и кричу на всю вселенную. Угадайте, кто живё т со мной по соседству:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь: кружат двадцать пар

И кричат: Кар! Кар! Кар (ворона)

Ворона: Мы – вороны, издавна живём и гнездимся в городах. Мы тесно связаны с человеком: во первых, мы не боимся людей, а во вторых, в городе много еды. Основная наша задача – добыть пропитание, поэтому, мы иногда разбойничаем в чужих гнёздах, отбираем корм у других птиц. Отгадайте, с кем из птиц нам приходится делиться?

Какую птицу называют птицей -

почтальоном?

(голубь)

Голубь: О нас, о голубях, говорят, что мы уже, как домашние птицы, которые бродят по улицам и площадям городов. Именно бродят. Мы летать, конечно умеем, но так обленились, что делаем это очень неохотно. Пищу, как правило, собираем на земле, живём стаями, причём иногда очень большими.

Дети остаются на месте. (с шапочками зимующих птиц)

Ведущий: Ребята, не забывайте привечать этих зимующих птиц, насыпайте хлебные крошки и зёрна в кормушки, или привязывайте к веткам деревьев кусочки несоленого сала. И птицы будут вам благодарны!

Даша П. :

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!

Ведущий: Ну что ж теперь начнём нашу деловую игру. Сегодня, уважаемые ребята и гости, нас ждут интересные и познавательные конкурсы. В игре будут участвовать две команды, а какие, вы узнаете составив слово из букв.

Команды: «Снегири» «Синички».

Ведущий: Постоянное общение человека с природой отразилось и в устном народном творчестве: в пословицах, поговорках, загадках. Сейчас мы посмотрим, какая из команд лучше знает пословицы и поговорки, которые нужно будет соединить между собой.

Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вы вторую часть должны будете подобрать по смыслу.

1. Слово не воробей – (вылетит, не поймаешь).

2. Лучше синица в руках –(чем журавль в небе).

3. Старого воробья на мякине – (не проведёшь).

4. Лес без птиц и птицы без – (леса не живут).

5. Всякая птица по-своему – (поёт).

6. У каждой пташки – (свои замашки).

7. Вороне соколом – (не быть).

8. Сорока весть – (на хвосте принесла).

9. Пируют в ночи совы да – (сыч).

10. Сорока без причины не – (стрекочет).

Задание № 2. Команде: «Снегири»

Ведущий: Мы знаем, что птицы принося огромную пользу. Какую же пользу птицы приносят?

1. Спасают от вредителей деревья, поля, огороды.

2. Радуют песней.

3. Украшают природу.

Задание команде: «Синички»

Ведущий: Как вы думаете, о чём разговаривают птички зимой? Что выражают птичьи голоса?

1. Тревогу.

2. Зов о помощи.

3. Радость.

4. Беспокойство.

Ведущий: дорогие, участник, я приглашаю вас отдохнуть и всем выполнить физминутку. Поможет мне провести Денисюк Анна.

Прошу всех прямо встать, и то, что скажу – выполнять.

Не дышите, дышите, наклонитесь, улыбнитесь.

На «один-два» быстро сядьте, на «три- четыре» быстро встаньте.

Наклонитесь – вправо, влево,

И вдохните глубоко!

Ведущий: Мы продолжаем и вернёмся к устному творчеству – к загадкам. Загадки будут по очереди задаваться командам.

Команде: «Синички» : Чёрный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор? (дятел).

Команде: «Снегири» : Днём слепая, ночью зрячая,

Мышей ловит, а не кот? (Сова)

.

Команде: «Синички» : Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая, известная персона,

Это же (Ворона).

Команде: «Снегири» : Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая? (Сорка)

Команде: «Синички» : Я весь день ловлю жучков,уплетаю червячков,

В тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик, не робей, я бывалый? (Воробей).

Команде: «Снегири» : Что за птица – мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде? (Клёст).

Ведущий: Продолжаем дальше – вопрос команде «Снегири» :

- Про кого из зимующих птиц можно сказать: мой?

(Клёст, дятел, снегирь, голубь, воробей).

Вопрос команде «Синички» :

- Про кого из зимующих птиц можно сказать: моя?

(Ворона, синица, сорока).

Ведущий: Из сегодняшних пословиц, загадок и поговорок, при рассказе о зимующих птицах, вы заметили, какие они все разные. Вот сейчас мы и проверим, как вы запомнили. Поочерё дно будут задаваться вопросы командам:

1. У синицы клюв тонкий, а у дятла – толстый.

2. Ворона большая, а воробей – маленький.

3. Снегирь малоподвижный, а синица – шустрая.

4. Если снегирь мало движется, то какой он – малоподвижный.

5. Если у синицы чёрная голова, то какая она – черноголовая.

6. Какая из птиц любит всё блестящее?

Ведущий: Устали, дорогие участники? Давайте разомнёмся, приглашаю всех на танец – упражнение: «Журавель».

Ведущий: Уважаемые, гости и ребята, обратите внимание на кормушки. А ведь эти кормушки вы смастерили сами! Молодцы! Завтра мы развесим эти кормушки и этим поможем нашим пернатым друзьям. К кормушкам будут слетаться разные птицы. А вот, какие птицы прилетят к этой кормушке, узнаем, проведя с командами игру : «Птички на кормушке».

Ведущий: Каждой команде будут загадываться загадки, один из участников должен подойти и выбрать картинку – отгадку птицы и поместить в кормушку.

Ведущий: Дорогие, ребята, уважаемые, гости, сегодня на нашей игре, мы не говорили об экзотических птицах из далёких стран, мы рассказали друг другу о тех, кто живет рядом с нами, кому нужна наша помощь. Мы говорили о зимующих птицах, живущих в нашем городе. Н а сегодняшней игре мы не выявляли, какая из команд сильнее, а какая слабее, мы ещё раз вспомнили все вместе, что мы знаем о наших братьях меньших, как можно им помочь зимой.

Чтение стихотворения о птицах.

Ведущий: Заканчиваем нашу встречу самым приятным: награждением дипломами, грамотами всех участников, принявших участие в групповом конкурсе : «Каждой пичужке – по кормушке

Публикации по теме:

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Учим детей рисовать птицУчим детей рисовать птиц Мне всегда хотелось, чтобы мои дети рисовали очень хорошо птиц!А для этого они должны различать их по внешнему виду, знать повадки,места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Каждой пичужке — по кормушке!» (старшая группа)
Опубликовано: 9 января 2015 в 21:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД