МААМ-картинки

Деловая игра «Коммуникативные игры с детьми и родителями»

БЕЛОГРИВЦЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА
Деловая игра «Коммуникативные игры с детьми и родителями»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1155

Дошкольное отделение №2

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ И

РОДИТЕЛЯМИ»

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ № 11 БЕЛОГРИВЦЕВАО. И

МОСКВА 2015 г.

Публикация «Деловая игра „Коммуникативные игры с детьми и родителями“» размещена в разделах

Одной из форм совместной деятельности педагогов ДОУ с детьми и их родителями является коммуникативная игра. Эмоции, возникающие при проведении такой игры, воспоминания о ней объединяют больших и маленьких.

Коммуникативные игры позволяют разбудить во взрослом человеке, занятом своими проблемами, ребенка, который на равных с детьми будет соревноваться, ошибаться и искренне радоваться победе.

Для детей коммуникативные игры являются хорошей тренировкой командной сплоченности. Работа в команде часто приводит к изменению взаимоотношений: лидер становится ведомым, отверженный - востребованным.

При организации таких игр важно чередовать различные виды двигательной активности: тогда материал кажется занимательнее и легче усваивается. При этом особое внимание следует уделять не столько правильности выполнения задания, сколько умению сотрудничать.

Детей и взрослых необходимо увлечь игрой. Сюжеты выбираются педагогами в зависимости оттого, какие цели и задачи требуется реализовать в игре. Главное условие: всем участникам должно быть интересно.

Коммуникативные игры имеют определенную структуру.

• Поисковая ситуация решения проблемы. Детей необходимо вывести на диалог, обсуждение действий. На этом этапе очень важна чёткая и краткая инструкция. Нельзя затягивать время, иначе у детей пропадёт интерес к игре.

• Деление на группы (команды). Дети и взрослые делятся на небольшие группы разными способами:

по внешним признакам (цвет волос, рост, мальчик-девочка и т. д.);

по цвету частей разрезанной картинки (для старшего дошкольного возраста достаточно картинки из 4-6 частей);

по форме или цвету выбранных жетонов;

спонтанно, опираясь на личные предпочтения.

• Выполнение задания. Есть коллективная задача, которую нужно решать всей группой. Психологически дети 6-7 лет к этому готовы, а взрослый лишь ориентирует их на взаимодействие и согласованность действий. Если совместное решение не принято командой, то группа не сможет выполнить задание данного этапа либо уложиться в отведенное время.

Важно, чтобы окружающая среда работала на ребенка и была насыщена всевозможными подсказками: предметами, игрушками, символами, иллюстрациями. Расположение детей в течении одной игры может меняться несколько раз: сидя на ковре, стоя вокруг воспитателя, сидя за общим столом и т. п.

Нередко случается, что в команде приходится общаться с теми, к кому ребенок не испытывает симпатии, но это необходимо для успеха общего дела. Важно, чтобы дети осознали: от вклада каждого члена команды зависит общий результат. Это наглядно демонстрирует игра «Пазлы». За каждый пройденный этап команда получает по одной части, чтобы в конце игры общими усилиями всех команд составить единую картинку.

• Рефлексия. Один из самых важных этапов коммуникативной игры - анализ того, что получилось. Конечно, дошкольники хвалят себя, защищая свою команду. Однако опыт показывает, что со временем при систематической целенаправленной работе педагога дети способны замечать чужие оригинальные идеи и признавать свои промахи и ошибки.

Рефлексия игры важна прежде всего для родителей, так как именно им приходится помогать детям преодолевать препятствия (а не делать «вместо», как часто бывает в жизни).

• Сюрпризы. После игры у детей должно остаться что-то, напоминающее им об успехе, поэтому награждается не команда, а каждый её член. Это могут быть медаль, конвертик, в который собирались подсказки, конфеты и др.

Коммуникативная игра для дошкольников - событие, которое долго обсуждается и помнится, поэтому такие игры не следует проводить часто (не более одной- двух в год).

Эмоции, возникающие в процессе игры у детей и родителей, находят отражение в газете, которая выпускается через неделю после проведения игры.

Модель совместной с родителями коммуникативной игры.

Цель. Обогащать положительными впечатлениями взрослых и детей. Формировать умение взаимодействовать в команде.

Ход игры

• Приветственное слово ведущего.

• Деление на команды по цвету жетонов. В игре участвует 4-5 команд по 4-6 человек. Обязательно членом каждой команды является взрослый.

• Раздача маршрутных листов (по цвету жетонов).

• Путешествие по маршрутным листам проходит поэтапно. Время работы на каждом этапе 5 минут. В конце каждого этапа команда получает одну часть разрезанной картинки своего цвета.

Первый этап. Игра «Кто дальше?» Один из членов каждой команды прыгает со стартовой линии. На месте его приземления ставится метка, длина прыжка замеряется сантиметровой лентой. Следующий член каждой команды прыгает от метки предыдущего. И т. д. В итоге суммируется дальность прыжков всех членов каждой команды.

Второй этап. Рисование. Каждая команда с помощью красок или мелков дорисовывает картину (карандашный силуэт) на своём листе ватмана.

Третий этап. Игра «Найди игрушку». Каждая команда ищет в своем сухом бассейне игрушки от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап. Игра «На болоте». Членам команды дают по дощечке и еще одну дощечку на команду. Дети каждой команды делятся на две группы и становятся по обе стороны болота - у линии старта и у линии финиша. Один из членов команды, находящийся на линии старта, движется к линии финиша, наступая на поочередно переставляемые им две дощечки. Добравшись до берега (финиша, он передаёт одну дощечку другому ребенку. Тот движется аналогичным способом к линии старта - противоположному берегу. И т. д. Пятый этап. Игра «Кто больше?» Команды располагаются у своих мини бассейнов, которые наполнены мыльной водой. Члены каждой команды дуют в трубочки, стараясь взбить как можно больше пены. В итоге высота пены измеряется в сантиметрах.

Шестой этап. Рисование. Взрослый кладет на альбомный лист ладонь одной руки с разведенными пальцами и обводит ее цветным фломастером. Затем команды закрепляют полученные изображения на своих стнедах.

• Складывание общей разрезной картинки (по цвету).

• Обсуждение с родителями этапов путешествия по маршрутным листам.

Публикации по теме:

«Здоровячок». Деловая игра с родителями«Здоровячок». Деловая игра с родителями Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни» Формировать у них ответственность за здоровье своих.

Деловая игра «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста». Деловая игра «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста». Подготовила логопед Бобкова Т. С. - Уважаемые коллеги, сегодня.

Деловая игра для педагогов «Работа с одаренными детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 с. Бураево» муниципального района Бураевский.

Деловая игра с педагогами «Общение педагогов с родителями» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» Деловая игра с педагогами.

Музыкально-коммуникативные игры в социальном развитии детей .

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Коммуникативные игры для родительских собраний Игры-разминки, игры-знакомства «КОМПЛИМЕНТЫ» Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько.

Коммуникативные игры на логопедических занятиях «Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить, когда это нужно;.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Коммуникативные игры с детьми и родителями»
Опубликовано: 1 января 2018 в 18:17
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД