Папки-передвижки

Деловая игра на тему: «Алло, справочное педагогическое бюро?»

Олимпиада Ондар
Деловая игра на тему: «Алло, справочное педагогическое бюро?»

Основная цель игры – живое моделирование образовательно-воспитательного процесса, формирование конкретных практических умений педагогов, более быстрая адаптация к обновлению содержания, формирование у них интереса и культуры саморазвития; отработка определенных профессиональных навыков, педагогических технологий.

Предварительная работа. Формирование двух команд педагогов. Распределение ролей: жюри (эксперты, ведущий, капитаны команд, демонстратор.

Описание и правила игры: вопросы готовятся руководителем заранее, четко по теме и формулируются так, чтобы на них можно было дать краткий, конкретный ответ.

Публикация «Деловая игра на тему: „Алло, справочное педагогическое бюро?“» размещена в разделах

Время на обдумывание ответа участнику не предоставляется, поэтому ответ может быть и следующим: «Извините, на этот вопрос я не могу дать ответ».

Ведущий имеет право задать уточняющие вопросы. Ответ ограничивается во времени.

Столы необходимо расставить так, чтобы выделилось 2 команды (на усмотрение руководителя) по 3-4 человек участников деловой игры. Педагоги по желанию рассаживаются за столы, и тем самым сразу определяются команды участников.

Каждой команде задавались вопросы, выбирается капитан, который будет оглашать общий вывод команды, работая над заданием. Для выступления каждому участнику игры предоставляется 5 минут, в течение которых лаконично, но аргументировано следует выделить главное, обосновать идею, обосновать, «защитить» ее.

Каждой группе ставится поощрительный балл, который входит в общий счет очков. Жюри оценивает все части деловой игры по 5 – балльной системе. И после каждой части подводит итоги. В конце игры определяется команда – победитель за лучший (обстоятельный, полный, доказательный) ответ.

Атрибуты к игре. Разноцветные плоскостные телефонные трубки.

Ход игры

I часть (теоретическая)

Дискуссия по вопросам:

Кто такой специалист?

Специалист – это человек, обладающий специфическими знаниями в какой-либо области, профессионал в своем деле.

Специалист – работник в области какой-нибудь определенной специальности.

Спец – в первые годы советской власти опытный специалист из интеллигенции.

Мастер на что- нибудь, человек, который умеет хорошо и ласково делать что-нибудь (Толковый словарь русского языка)

Специалисты в ДОУ: сколько их может быть?

К примеру у нас в детском саду: заведующая, медицинская сестра, музыкальный руководитель, воспитатель, логопед, психолог, педагог дополнительного образования.

Роль специалиста в ДОУ?

Помогает ориентироваться в окружающем мире и становится образцом подражания.

II часть. Практическая

Разминка:

1. Какой месяц короче всех? (Май - 3 буквы);

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все);

3. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы? (Деревья);

4. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, Дед Мороз, МЧС России? (Дед Мазай);

5. Что Красная Шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное? (Пирожки);

6. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку? (Туфельку);

7. Человек, управляющий транспортом, - … (водитель);

8. Человек, идущий вдоль дороги, - … (пешеход).

1 звонок. Экологическое воспитание.

1. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце).

2. Как вы ответите на вопрос шестилетнего ребенка – что такое экология. (Ответы педагогов).

3. По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (Наблюдение).

4. Что нужно для роста и развития растений? (Нужны свет, почва, тепло, вода)

2 звонок. Физическое развитие.

1. Сколько раз в день в ДОУ может проводиться гимнастика? (Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, физминутка);

2. Назовите подвижные игры, в которой дети упражняются в прыжках.);

3. Назовите, основные виды движения. (ходьба, бег, прыжки, лазание и метание);

4. Гимнастический предмет для совершенствования талии

3 звонок. Валеология.

1. Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественный или искусственный? (искусственный).

2. Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа);

3. Что помогает дышать носом? (дырочки);

4. Что относится к нарушению осанки: сколиоз или плоскостопие? (оба).

4 звонок. Развитие речи.

1. Что мы понимаем под развитием речи ребенка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).

2. Каковы, задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей).

3. Что такое диалог? (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой-либо ситуацией).

4. Что такое монолог? (Речь одного собеседника, обращенная к слушателям).

5 звонок. Педагогика.

1. По определению установите, о чем идет речь: твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок дня детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка. (Режим дня);

2. С какой группы начинается дежурство детей по занятиям? (Со второго полугодия средней группы).

III часть. Разгадывание кроссворда.

1 р е ф л е к с и я

2 в о с п и т а н и е

3 ч е с т ь

4 г у м а н н о с т ь

5 о б р а з о в а н и е

6 к р а с о т а

7 с и т у а ц и я

8 к у л ь т у р а

1. Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Рефлексия).

2. Приобщение ребенка к миру общечеловеческих ценностей. (Воспитание).

3. Достойное уважения и гордости, моральное качество человека. (Честь).

4. Человечность. (Гуманность).

5. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах общества. (Образование).

6. Все то, что доставляет нравственное и эстетическое удовольствие. (Красота).

7. Совокупность обстоятельств, положение, обстановка. (Ситуация).

8. Совокупность производственных, общественных и духовных (ценностей) достижений людей. (Культура).

IV. Заключительная часть.

Анализ результатов

Жюри подводит итог деловой игры.

Приложение № 1

I часть (теоретическая)

Дискуссия по вопросам:

Кто такой специалист?

Специалист – это человек, обладающий специфическими знаниями в какой-либо области, профессионал в своем деле.

Специалист – работник в области какой-нибудь определенной специальности.

Спец – в первые годы советской власти опытный специалист из интеллигенции.

Мастер на что- нибудь, человек, который умеет хорошо и ласково делать что-нибудь (Толковый словарь русского языка)

Специалисты в ДОУ: сколько их может быть?

К примеру у нас в детском саду: заведующая, медицинская сестра, музыкальный руководитель, воспитатель, логопед, психолог, педагог дополнительного образования.

Роль специалиста в ДОУ?

Помогает ориентироваться в окружающем мире и становится образцом подражания.

Приложение № 2

II часть. Практическая

Разминка:

1. Какой месяц короче всех? (Май - 3 буквы);

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все);

3. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы? (Деревья);

4. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, Дед Мороз, МЧС России? (Дед Мазай);

5. Что Красная Шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное? (Пирожки);

6. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку? (Туфельку);

7. Человек, управляющий транспортом, - … (водитель);

8. Человек, идущий вдоль дороги, - … (пешеход).

1 звонок. Экологическое воспитание.

1. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце).

2. Как вы ответите на вопрос шестилетнего ребенка – что такое экология. (Ответы педагогов).

3. По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (Наблюдение).

4. Что нужно для роста и развития растений? (Нужны свет, почва, тепло, вода)

2 звонок. Физическое развитие.

5. Сколько раз в день в ДОУ может проводиться гимнастика? (Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, физминутка);

6. Назовите подвижные игры, в которой дети упражняются в прыжках.);

7. Назовите, основные виды движения. (ходьба, бег, прыжки, лазание и метание);

8. Гимнастический предмет для совершенствования талии

3 звонок. Валеология.

1. Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественный или искусственный? (искусственный).

2. Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа);

3. Что помогает дышать носом? (дырочки);

4. Что относится к нарушению осанки: сколиоз или плоскостопие? (оба).

4 звонок. Развитие речи.

1. Что мы понимаем под развитием речи ребенка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).

2. Каковы, задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей).

3. Что такое диалог? (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой-либо ситуацией).

4. Что такое монолог? (Речь одного собеседника, обращенная к слушателям).

5 звонок. Педагогика.

1. По определению установите, о чем идет речь: твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок дня детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка. (Режим дня);

2. С какой группы начинается дежурство детей по занятиям? (Со второго полугодия средней группы).

Приложение № 3

III часть. Разгадывание кроссворда.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.

2. Приобщение ребенка к миру общечеловеческих ценностей.

3. Достойное уважения и гордости, моральное качество человека. (.

4. Человечность. (

5. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах общества. 6. Все то, что доставляет нравственное и эстетическое удовольствие.

7. Совокупность обстоятельств, положение, обстановка. (

8. Совокупность производственных, общественных и духовных (ценностей) достижений людей. (

Публикации по теме:

Деловая игра «Алло! Справочное бюро» ДЕЛОВАЯ ИГРА «АЛЛО, СПРАВОЧНОЕ БЮРО» ЦЕЛЬ: Выявить и уточнить знания педагогов об имидже и о деловом имидже педагога ОПИСАНИЕ И ПРАВИЛА.

Деловая игра для педагогов дошкольных учреждений «Справочное бюро» Педагоги дошкольных учреждений постоянно сталкиваются с самыми разными проблемами межличностного общения с родителями. Цель: совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра на тему: «Алло, справочное педагогическое бюро?»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 06:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД