Наталья Роньжова
Деловая игра «Педагогический экспресс»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое объединение «Социальное партнёрство»
1 слайд
«Педагогический экспресс»
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
2 слайд
Ход игры:
Публикация «Деловая игра „Педагогический экспресс“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами здесь, для того, чтобы поговорить о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного поселка (села) при взаимодействии с социальными партнерами.
3 слайд
Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина? Давайте все вместе встанем в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).
Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похожи, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов. А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей родиной, потому что…».
Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно-значимой.
4 слайд
Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Педагогический экспресс». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Для этого нам нужно определиться с участниками.
(Деление на команды).
Сегодня в нашей игре будут принимать участие шесть команд, каждая команда представляет свой детский сад. От каждого детского сада я приглашаю по два педагога. Занимайте свои места.
Определять результативность нашей игры будет наше уважаемое жюри:
Методист ИДК- Чучкова Анастасия Михайловна старший воспитатель д/с № 18 «___» - Наталья Владимировна Пищаева.
Итак, команды готовы, жюри выбрано и мы можем отправляться в путь.
5 слайд
Первая станция - 1 конкурс «Разминка»
Сейчас я буду читать вопросы, а капитаны команд, должны поднять таблички и назвать правильный ответ. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко, задание на скорость.
1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны (государство).
6 слайд
2. Символ государства, его суверенитета, установленных размеров и цветов (флаг).
7 слайд
3. Официальная эмблема государства (герб).
8 слайд
4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство (семья).
9 слайд
5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется суверенитетом (страна).
10 слайд
6. Что такое патриотизм? (преданность и любовь к родине, к ее природе, культуре, народу).
11 слайд
7. Что означает духовно-нравственное воспитание? (развитие нравственных качеств личности).
12 слайд
8. Сколько республик входит в состав России? (21).
13 слайд
9. Почему Красная площадь так называется? («Красная» - красивая.)
14 слайд
10. Дата принятия Конституции РФ. (12.12.1993.)
15 слайд
2 станция- 2 конкурс «Проведи параллель»
Каждой команде я сейчас раздам карточки, в которых написаны программные задачи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, участникам необходимо определить к какой возрастной группе относится определенная группа задач и провести соответствующую параллель.
А пока наши команды работают по карточкам, я предлагаю размяться и зрителям.
16 слайд
3 станция-3 конкурс «Определи по описанию» (конкурс для зрителей)
Сейчас я буду задавать описательные вопросы нашим зрителям, а вы в свою очередь должны определить название определенного пункта по краткому описанию, за каждый правельный ответ вы сможете получить сладкий приз.
1. В этом поселке есть два действующих храма, объединенных в единый архитектурный ансамбль. Один в честь иконы Казанской Божией Матери, построенный в 1836 году, другой - в честь святителя Николая Чудотворца, построенный в 1853 году. Оба храма являются памятниками архитектуры Кулебакского района. (Гремячево)
17 слайд
2. Днем рождения какого села можно считать 15 июля 1844 года, когда после постройки здания Троицкой церкви в 1840 году был освящен придел во имя иконы Божией Матери «Знамение» и эта деревня стала селом. (Теплово)
18 слайд
3. В прошлом этот населенный пункт был небольшой деревушкой с 15-20 домами и двумя постоялыми дворами для проезжающих по большому тракту Муром-Ардатов- Арзамас. В 1982 году в этом месте была открыта школа по обучению грамоте, учителем которой стал 24-летний крестьянский парень. Деревянная церковь была построена в 1915 году и с этого времени деревня стала называться селом. (Шилокша).
19 слайд
4. Окрестности какого населенного пункта богаты доломитом и известняком, на базе которых был построен в 1976 году горно-обогатительный комбинат "Гремячевнеруд". Главная продукция ГОКа - щебень разных фракций и доломитовая мука. С пуском комбината в село приехало много рабочих из соседних сел и городов, население выросло до 5 тысяч 800 человек. Селу был присвоен новый статус - поселок городского типа. Предприятие было закрыто в 2000 году. (Гремячево).
20 слайд
5. Как называется поселение которое в пору Ивана Гроздного именновалось "Теплый стан" возникшее 10 тысяч лет назад, о чём говорит каменный топорик, найденный на глубине около 2-х метров на самом высоком месте побережья Тёши в районе этого поселения. Топорик и по сей день хранится в школьном краеведческом уголке. (Теплово).
21 слайд
6. Вначале село представляло собой 2-3 постоялых двора, построенных на большой дороге. Основание этому селу положил крестьянский сын Василий Михайлович Мольков, который построил церковь на свои средства. Постройка храма началась в марте 1889 года и окончилась 14 августа того же года. Храм строился из кирпича, который делали на местном кирпичном заводе. В результате был построен красивейший храм, который, как и многие другие, в советские времена был закрыт. И спустя ровно сто лет, в 1989 году, после реконструкции, храм начал действовать вновь. (Ломовка).
22 слайд
7. В центре, какого поселка из-под горы, на которой расположена церковь, вытекает большой освященный родник, который называется Казанским. На этом роднике построена часовня и купальня. (Гремячево).
Сейчас мы вместе с вами вспомнили некоторые особенности возникновение поселений нашего районна, а так же их достопримечательности.
Я думаю, что наши команды справились с заданием и готовы отправиться к следующей станции.
23 слайд
4 станция «Вспомни былое».
Сейчас каждая команда выберет для себя по одной карточке, на которой написаны старинные слова, вам необходимо вспомнить и написать значение каждого слова. На это задание отводиться 2 минуты.
1 Брань битва
2 Живот жизнь
3 Касатик ласкательное обращение
4 Орать пахать.
5 Палица дубина с окованным набалдашником.
6 Рать войско
7 Светлица светлая, чистая комната
8 Седмица неделя
9 Чадо Сын или дочь до 12 лет
10 Булат Оружие из стали
А сейчас время отправится на следующую станцию
24 слайд
5 станция «Домашнее задание»
Каждой команде было дано задание подготовить опыт работы на тему «Наиболее эффективные формы работы с детьми направленные на развитие нравственно-патриотических качеств личности ребенка через взаимодействие с социальными партнерами и семьёй».
Слово предоставляется участникам команды 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Мы познакомились с опытом работы детских садов района по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и сейчас отправляемся к следующей станции, которая называется
25 слайд
«Создай Герб своего поселка (села)»
Команды закончили, предоставьте свои работы для оценки жюри.
Наше путешествие подошло к концу, последняя станция осталась позади. Пришло время подведения итогов сегодняшней игры. И пока жюри совещаются, я хочу представить вашему вниманию видеоролик на тему «Нет места краше - чем Тёплово наше!»
(Демонстрация видеоролика).
Слово жюри. Подведение итогов.
26 слайд
Рефлексия.
Вот и закончилась игра, так быстро время пролетело.
На этой лирической ноте мне бы хотелось закончить сегодняшнюю встречу, и вот сейчас я предлагаю вам взять по два листочку, на одном из которых нужно написать качество, которыми должен обладать истинный патриот своей Родины, а на втором напишите одним словом впечатление которое оставило на вас сегодняшняя игра. Прикрепите листочки на символ России – белую берёзку.
27 слайд
Я думаю, вы обратили внимание, что на нашей березе сидят белоснежные голубки, символизирующие собой мир.
28 слайд