Лучший педагог года

Деловая игра «Её величество — игра»

Юлия Степанова
Деловая игра «Её величество — игра»

Её величество — игра

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога.

Участники игры: воспитатели.

Публикация «Деловая игра „Её величество — игра“» размещена в разделах

Материал: картинки 2-х видов по количеству участников (настольные игры, сюжетно-ролевые игры); листы, ручки, карандаши; по 2 необычных предмета на команду; карточки-слова для выкладывания фраз; карточки с проблемными ситуациями; листы с заданиями для конкурса «Программисты»; 2 кроссворда; медали для награждения участников.

Ход деловой игры:

При входе в зал каждый участник получает картинку, проходят и присаживаются на стулья.

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре. Сегодняшнюю нашу встречу хочется начать словами известного педагога Василия Александровича Сухомлинского, который сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка игра – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков. Игра – это форма жизни дошкольника.

А сейчас я предлагаю нашим участникам определить свое место в команде. В соответствии с вашей карточкой найдите свой стол.

Все участники деловой игры разбиваются на две микро группы. Каждая группа садится за свой стол.

Ведущий: - Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и  компетентное жюри. Уважаемые члены жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:

1 балл – участники не справились с заданием

2 балла – участники дали не полный ответ

3 балла – полный ответ

Практическая часть.

Ведущий: -  Первый этап нашей игры вам необходимо придумать название команды,  девиз, выбрать капитана. Затем капитан представляет свою команду. Время выполнения – 6 минут. Жюри оценивает оригинальность названия и презентации.

Ведущий 1: - И начнём нашу игру с задания «Мозговой штурм»

Вопросы к обсуждению:

1. Назовите игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления.

для ребёнка 4 лет.

2. Возраст ребенка, встречающий 2 кризис?

3. Что является формой обучения детей в ДОУ?

4. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является?

5. Для чего нужна считалка в игре?

6. Что является структурным компонентом игры?

8. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль?

9. Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием?

10. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это?

11. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей?

Слово жюри для подведения итогов двух заданий.

Ведущий: - Следующее задание называется «Виртуозы».

У вас на столах лежат листочки и ручки.   Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше сюжетно-ролевых игр, и к каждой перечисленной игре по 5 атрибутов. Побеждает команда, перечислившая наибольшее количество игр. Время выполнения задания – 5 минут.

Ведущий: -  Упражнение «Забавный штурм».

Сейчас мы вам предлагаем проявить свои творческие способности. Вам предложены различные предметы, а вы должны придумать варианты использования этих предметов в игре и организовать игру с командой соперников.

Инструкция: педагогам предлагается какой-нибудь подручный материал, каждая команда должна придумать варианты его использования в игре.

Слово жюри для подведения итогов двух заданий.

Ведущий: - Следующее задание «Педагогические пазлы».

Вам необходимо составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания и прокомментировать ее содержание.   Время выполнения задания – 6 минут.

Участники зачитывают фразу, жюри оценивает правильность выполнения

«Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Максим Горький

«Игра – школа жизни и практика развития», Гильермо Оуэн.

Ведущий: - При организации, руководстве и проведении игр многие из вас сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требовалось решить. Мы думаем, для вас не будет сложностей выполнить наше следующее задание «Педагогические ситуации»

Ситуация 1:  «Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».

«Чур, я капитан корабля», - говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», - запротестовали Маша и Кирилл.

Вопросы:

Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Ситуация 2:   Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».

Вопросы:

Как поступить воспитателю в данной ситуации?

Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Ведущий: - А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра».

Вопросы к кроссворду:

По горизонтали

1. Ход игры по-другому?

2. Любимая самостоятельная деятельность детей?

3. Вид спортивной игры с использованием мяча?

4. Старинная настольно-печатная игра?

5. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру?

6. Первая игрушка малыша?

7. Место покупок в быту и в игре?

По вертикали

1. Игры, обогащённые жизненным опытом?

4. Современный лёгкий детский конструктор?

8. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры?

9. Разговор между двумя лицами?

10. Что распределяют между собой участники игры?

11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры?

12. Спутник жизни детей?

13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то?

Ведущий: - Уважаемые члены жюри,  предлагаем вам подвести итоги, нашей игры. Награждение

Ведущий: - (заключительные слова) :

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним.

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.

Публикации по теме:

«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя 15 феврвля 2015 года в России отмечается ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Автор публикации:
Деловая игра «Её величество — игра»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 17:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД