Деловая игра с педагогами «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания»

Юля Кислицина
Деловая игра с педагогами «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания»

Деловая игра

Тема: «Развитие личности

ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания»

Слайд 1

Цель: актуализировать знания педагогов и повысить педагогическую компетентность по организации гендерного воспитания с детьми дошкольного возраста.

Оборудование для проведения деловой игры: в аудитории размещаются 3 стола с расставленными вокруг них стульями с целью формального разделения педагогов на группы. На каждом столе в центр помещаются игрушки – Неваляшка, мишка, пирамидка (по одной на каждом столе). Мультимедийная установка, презентация. эмблемы, оценочные листы для жюри, песочные часы,

Раздаточный материал: задания для групп, буклеты для педагогов. рекомендации. Мяч

Слайд 2. Актуальность темы

Актуальность гендерного воспитания в современном обществе огромна. Современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагались набором преимуществ по своему половому признаку. Обществу необходимо, чтобы мужчины демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы, но и проявляли заботу по отношению к людям, уважение к родным и близким. А женщины умели проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.

Поэтому тема гендерной идентификации детей дошкольного возраста в ДОУ в условиях введения ФГОС и в семье особенно актуальна в настоящее время.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют поиска новых подходов к воспитанию детей дошкольного возраста, учитывающих их половозрастные и индивидуальные особенности. На современном этапе проблема гендерной социализации, включающая в себя вопросы формирования психического пола ребенка, его полоролевой дифференциации является актуальной темой сегодняшнего дня.

Первичная половая социализация, то есть обучение ребенка поведению, соответствующему полу, начинается с момента рождения.

От представления о содержании типичного для пола поведения,

от возникновения предпочтений и интересов, зависит формирование личности, то есть уверенность в себе, определенность установок, благополучного отношения в семье.

Ведь от того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи.

Слайд 3

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности

Слайд 4

В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, былоустановлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей,живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли:

• к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо

мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

• в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям

становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся

мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не

изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Слайд 5

Содержание деловой игры

- Приглашаю поучаствовать в деловой игре. Для этого мы с вами разделились на три команды, и выбрать жюри. Каждый участник выбрал картинку, на которой нарисованы матрешка, мишка и пирамидка. (педагоги выбирают по желанию картинку с изображением матрешки, медведя и пирамидки, и рассаживаются за столы, где символизирует данные предметы на столах).

- Название своей команды вы видите на столах. Давайте поприветствуем команду «Неваляшка», команду «Мишка» и «Пирамидка» справедливое Жюри.

В каждой игре есть свои правила.Послушайте внимательно правила игры:

Принимать активное участие в игре.

Вырабатывать общее решение вопроса.

Уметь слушать других.

Не оспаривать оценку жюри.

Слайд 6

Критерии оценивания участников следующие:

0- Неправильный ответ

1- балл – не полный ответ

2 -балла –правильный полный ответ.

За нарушения правил игры, жюри убирает одно очко у команды.

Слайд 7

Начнем нашу игру с «Разминки»

Если команда знает правильный ответ подают сигнал колокольчика и отвечают. В случае если ответ не верен, ответ могут дать соперники.

(Жюри) За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

1. Отец и мать для ребенка… (Родители)

2. Какие наказания недопустимы … (Телесные)

3. Руки, ноги, голова, туловище – это. (Тело)

4. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток…

(Режим дня)

5. Сбор родителей для решения педагогических проблем…

(Родительское собрание)

6. Строго регламентированная деятельность детей в детском

дошкольном учреждении… (Занятие)

7. Мальчики и девочки … (Дети)

8. Наука о воспитании и обучении. (Педагогика)

9. Женщина по отношению к ребенку. (Мать)

10. На основе культурно – гигиенических навыков у детей

формируются.. (Привычки)

- Подумайте кто из вашей команды был самым активным и решительным в ответах? (педагоги называют ФИО). Итак, поприветствуем капитанов команд…

Следующее задание «Рассуждалки»

За правильный ответ по сигналу, жюри присваивает 2 балла, если правильно отвечают соперники 2 балла.

Всем раздаются вопросы команды думают 2 мин по песочным часам, как часы остановились начинаем отвечать

Первый вопрос для команды «Неваляшка» расскажет, почему речь идет о гендерном, а не полоролевом воспитании? В чем разница?

Когда - то полоролевое воспитание детей в России осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин. На основе многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели использование междисциплинарного термина «гендер» (англ. gender – род, который обозначаетсоциальный пол, пол как продукт культуры.

Гендерное воспитание рассматривается как комплексная психофизиологическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты. При этом роль биологических различий, в том числе гормональных, центрально-нервных, морфологических, не отрицается, но уходит на второй план.

Половое воспитание – воспитание, основанное на знании, прежде всего на физиологических особенностей полового развития ребенка, т. е. какие внешние проявления половой системы принимать за нормальные и какие следует считать отклонениями от нормы. Понятие «половое воспитание» используется чаще всего в медицине.

Слайд9

Второй вопрос для команды «Мишка»ответит на вопрос: Как же заметить, что у ребёнка не сформирована гендерная идентичность?

В. Е. Каган, считает, что об этом свидетельствует несколько регулярно проявляемых в различных сочетаниях признаков, связанных с поведением ребёнка:

• Предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола;

• Стремление быть со взрослым противоположного пола и подражать его поведению;

• Активно выраженное желание изменить своё имя и пол;

• Рассказы ребёнка о сновидениях, в которых он выступает, как представитель другого пола;

• Стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола и др.

Слайд 10

Третий вопрос для команды «Пирамидка»ответит на вопрос: Кто участвует в гендерном воспитании и какова их роль в данном процессе?

Расположим участников гендерного воспитания ребенкапо степени их важности:

1. Семья. Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола.

2. Педагогический коллектив детского сада. Половое воспитание, прежде всего, должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей. Педагог дает знания, отвечает на вопросы детей, касающиеся отношений полов, не стыдясь этого разговора. Все, что говорит педагог, должно быть правдой, но и это еще не все. Важнее всего, как мы говорим об этом с детьми и КАК на деле подтверждаем, открыто высказанную нами точку зрения. Другими словами, если половое воспитание – это, прежде всего формирование правильного отношения к вопросу, а не освоение конкретных знаний в этой области. Гендерный подход находит свое отражение в нашем детском саду и при воспитании культурно-гигиенических навыков.

3. Врач. Участие врача в половом воспитании нуждается в уточнении. Врач должен помогать совершенствовать содержание и технику беседы со всеми детьми, нуждающимися в советах. Главная задача медицинских работников, знакомых с вопросами психогигиены пола, заключается в консультации воспитателей: подготовке родителей, педагогов, других специалистов и работников детских учреждений и организаций в области медико-гигиенических вопросов полового воспитания.

4. Окружение ребенка. Ребенку помогает осознать себя согласно своему половому признаку и действовать согласно ему все окружение.Под окружением понимаются: сверстники, взрослые, музыканты, песни которых ребенок слушает, сценаристы фильмов и мультфильмов, художники, писатели и поэты, модельеры и т. д.

Слайд 11

Следующее задание 2. «Угадайка» (задание для всех трех команд).

Если команда знает правильный ответ подают сигнал колокольчика и отвечают. В случае если ответ не верен, ответ могут дать соперники.

(Жюри) За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Игра «Черты характерные для мальчиков и для девочек»

На экране прописаны черты характера, традиционно присущие женскому и мужскому полу, педагоги должны расположить их в соответствующих колонках, на скорость.

Черты характера: смелость, доброта, нежность, ласковость, мужественность, застенчивость, находчивость, отзывчивость, забота, решительность, стеснительность, красота, стремление помочь, кокетливость.

Однако совремённая ситуация требует от девочки проявления не только традиционноженских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим,но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата.

В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что Действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умение прийти на помощь.

Следующее задание 2 .2 «Всезнайка»

За правильный ответ по сигналу, жюри присваивает 2 балла, если правильно отвечают соперники 2 балла.

Всем раздаются вопросы команды думают 2 мин по песочным часам, как часы остановились начинаем отвечать

Слайд 12-15

1. Команда «Неваляшка» вспомнить названия дидактических игр по гендерному воспитанию? (Провести одну игру с мячом.)

Слайды 16

2. Команда «Мишка», какие методы и приёмы, рекомендуют для использования воспитателями по гендерному воспитанию? Привести примеры сюжетно – ролевых игр, как для мальчиков, так и для девочек.

Методы и приемы, рекомендуемые для использования воспитателями:

• сюжетно ролевая игра «Семья», «День рождения», «Встреча гостей»…;

• беседы с использованием иллюстраций;

• чтение художественной литературы;

• проблемные ситуации с этическим содержанием;

дидактические игры: «Кем быть?», «Кто чем любит заниматься, «Я расту», «Что общего, чем отличаемся?», «Я мальчик, потому, что…», «Одень мальчика, одень девочку», «Что кому?».

Слайд 17

3. Команда «Пирамидка» Какая литература используется по данному направлению полоролевого поведения у детей дошкольного возраста? Благодаря сказке ребёнок познаёт окружающий мир, овладевает разнообразным полоролевым репертуаром, особенностями взаимоотношения полов. Сюжет «женских» и «мужских» сказок построен таким образом, чтобы герои самостоятельно разобрались с возникающими трудностями и извлекли некий урок для себя. Сюжет же «смешанных сказок», в которых действуют антропоморфные герои, обязательно завершается воссоединением героя и героини, свадьбой

1. Мальчики и девочки - будущие мужчины и женщины».

Сказки: «Гуси – лебеди», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора» «Мужик и медведь».

2. «Маленькие умельцы и умелицы».

Сказки: «Крошечка – Хаврошечка», «Рукодельница и Ленивица», «Царевна Лягушка».

3. «Защита и сострадание – качества мужчины и женщины».

Сказки: «Никита Кожемяка», «Русалочка». «Добрыня и змей», «Иван – крестьянский сын и Чудо - Юдо», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака

4. «Мужской и женский этикет».

Сказки: «Морозко», «Дюймовочка», «Спящая красавица».

5. «Мальчики и девочки – будущие мамы и папы».

Сказки: «Кукушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Мальчик - с – пальчик»

Сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», «Дикие лебеди» «Каждый своё получил» (обработка Булатова, П. Ершова «Конёк-Горбунок», А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассказов Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша», В. Осеевой «Волшебное слово», «Печенье», «На катке», «Плохо», «Три товарища», «Навестила», В. Карасевой «Новый товарищ», Э. Шим «Брат и младшая сестра», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Ю. Герман «Отец», Я. Аким «Бабушка болеет», Е. Серовой «Мамин день»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

ФИЗМИНУТКА 18 слайд

Задание 3 «Копилка знаний»

Слайд 19 (задание для всех трех команд).

Если команда знает правильный ответ подают сигнал колокольчика и отвечают. В случае если ответ не верен, ответ могут дать соперники.

(Жюри) За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Вопрос: Условия формирования полоролевого поведения у детей дошкольного возраста.

1. Организация предметно-развивающей среды на основе гендерного принципа, отражающей интересы мальчиков и девочек.

2. Организация самостоятельной игровой деятельности с учетом полоролевого поведения

3. Проведение организованной образовательной деятельности, формирующей представление о себе, как о представителе определенного пола; маме и папе; мужчине и женщине, особенностей их поведения.

4. Чтение художественной литературы, направленной на формирование гендерного воспитания.

5. Взаимодействие с семьей в формировании полоролевого поведения детей

Задание 4. «Блиц турнир для капитанов команд»

Слайд 20

(Выходят 3 капитана команд) (Жюри) За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Капитан называет игрушки, в которые чаще всего играют мальчики, второй – девочки, третий, которыми играют все.

Победит та команда, которая больше видов игрушек назовет.

Для всех капитанов вопрос: Нужно ли четкое подразделение игрушек на игрушки для мальчиков и игрушки для девочек?

Мальчикам нужно играть в куклы и мягкие игрушки. Девочкам необходимо играть в машинки и строить дома. Это часть познания не только противоположенного пола, но еще и познание мира.Также необходимы и все остальные игрушки: мозаики, пазлы, наборы для творчества, настольные игры, мячи и т. д. Отдельно хочется сказать о наборах с шитьем и вязанием. Это традиционно "немужское" занятие очень полезно мальчикам 5-7 лет. Во-первых, настоящему мужчине всегда пригодится умение пришить пуговицу, а во-вторых, эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, которая в силу определенных причин у мужчин развита хуже, чем у женщин.

Задание 5. «Педагогическая лаборатория»

Слайд 21

Решение педагогических задач.

Всем раздаются ситуации команды думают 2 мин по песочным часам, как часы остановились начинаем отвечать

Ситуация №1:

Мальчик внимательно изучает девочку и наконец,задает вопрос:

- Он у тебя оторвался?

- Нет, не оторвался.

- Тебе делали операцию?

- Нет, у меня вообще не было…

- Интересное у тебя устройство…

Тут входит воспитатель. (На лице смятение).

Вопрос: Как должен повести себя воспитатель в данной ситуации?

Ситуация №2:

Ситуация в семье.

Мать:

- Сынок, собирай игрушки, пора спать.

Сын не реагирует.

Мать:

- Сынок, я кому говорю. Собирай игрушки и спать! Отец, скажи ему хоть что-нибудь. Ты совсем не занимаешься воспитанием. Отец должен воспитывать сына.

Отец:

- А я и не воспитатель. Пусть воспитатели детьми занимаются, им деньги за это платят. А я на работе устал.

Мать (обращаясь к сыну):

- Вот не будешь слушать мать, вырастешь лентяем, как твой отец!

Отец:

- А будешь слушать мать, вырастешь подкаблучником.

Вопросы:

1. Кто должен заниматься гендерным воспитанием?

2. Какова роль образовательного учреждения в этом процессе?

Ситуация №3:

Мать с ребенком встречаются с воспитателем. Воспитатель, обращаясь к ребенку: Тебе, наверное, хочется поиграть с ребятами? Иди, поиграй.

- Нет, я их сейчас расстреляю!

Воспитатель: За что же ты их хочешь расстрелять?

- А просто так, потому что я– разбойник!

Мама: А ему бы только стрелять, да в войну играть, другие игры его не интересуют. Боевой растет, уж слишком даже!

- А вы, видимо поощряете его в этом – заметил воспитатель, имея ввиду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в сумке матери.

- Да, конечно – он требует, приходится покупать. Он же, мальчик!

- А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к спокойным играм!

- А зачем. Пусть играет, во что хочет! Какое это имеет значение?

Вопрос:

В чем, по вашему мнению, значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей?

Слайд 22

Молодцы, все поработали хорошо, а сейчас мы послушаем результаты жюри.

А теперь я предлагаю разместить свои игрушки на оценочные полочки.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное становление личности как организация жизнедеятельности в современных условиях» Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одна,.

Презентация «Игра и развитие личности ребенка раннего возраста» В раннем возрасте внимание детей довольно неустойчивое, поэтому, планируя проведение какой-либо игры, надо учитывать эту возрастную особенность.

Деловая игра с педагогами «Общение педагогов с родителями» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» Деловая игра с педагогами.

Игра и развитие личности ребенка Игра - основная деятельность детей. Силой его воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ, дети создают игру.

Консультация для педагогов «Развитие личности ребенка в свете гендерного воспитания ФГОС» Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.

Консультация для родителей «Организация музыкально — эстетического воспитания в семье в современных условиях» Консультация для родителей. Организация музыкально - эстетического воспитания в семье в современных условиях. Педагоги и психологи справедливо.

Консультация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в условиях современных инноваций» В настоящее время в нашем детском саду непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и физкультурные досуги проводятся.

Семинар-практикум с педагогами «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка» Семинар – практикум с педагогами «Стили семейного воспитание и их влияние на развитие личности ребенкака» Главным институтом воспитания.

Влияние современных технологий на развитие личности ребёнка Здравствуйте! Меня зовут Владимиров Георгий Александрович, я работаю воспитателем в ДОУ 4 года. За это недолгое время уже успел приобрести.

Нравственные ориентиры и развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС Выступление – консультация на педагогическом совете по теме: «Нравственные ориентиры и развитие духовно – нравственной сферы личности ребенка.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Деловая игра с педагогами «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания»
Опубликовано: 11 января 2018 в 15:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...