Деловая игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему «Права детей — обязанности родителей»

Александра
Деловая игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему «Права детей — обязанности родителей»

[b]Цель :

Познакомить родителей с правовыми документами и их значением.

Вызвать у родителей интерес и желание осмыслить свои

человеческие права и в доступной форме знакомить с ними других родителей.

Укреплять связь с семьей посредством нетрадиционной формы работы с родителями. Пропагандировать правовое воспитание детей в семье.

Ход.

Воспитатель : Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свете в 1948 году появилась:

- Как вы думаете, какой документ появился в 1948 году, в котором прописаны права человека?

Да, появилась Всеобщая Декларация прав человека. И если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

В 1989 году был принят еще один очень серьёзный документ, в котором прописаны права детей.

- Как называется этот документ?

- Конвенция о правах ребенка.

Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.

- Знаете ли вы, какие основные права имеют дети?

Основные права детей:

-Право на образование.

-Право на охрану здоровья.

-Право на отдых и досуг.

-Право на личную жизнь.

-Право свободно выражать своё мнение.

-Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

-Право ребёнка на любовь и заботу взрослых.

Уважаемые гости! Сегодня мы приветствуем вас на знаменитой телевизионной игре «Что? Где? Когда?». Участниками, которой являются команда знатоков - это родители и дети. Итак! За игровой стол приглашается:

1. семья….

2. семья….

3. семья….

Мы все знаем, что символом этой игры является умная и мудрая сова. А в нашей игре в детском саду символом будет умный совенок. Давайте его поприветствуем. (Выходит мальчик и выносит совенка и читает стих)

Пусть удача улыбнется

И в игре все удается!

Ведущий: Наш совенок пожелал вам удачи. (Садится к зрителям).

А теперь, я познакомлю вас с правилами игры. Будьте, пожалуйста, внимательны.

Уважаемые знатоки, перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с заданиями. Задания у нас разные и познавательные и творческие. И для детей и для родителей. Прислали их нам сказочные герои и зрители из зала. Мой помощник будет вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы открываем и читаем для вас вопрос. На каждый вопрос дается минута на размышление. Также есть сектор блиц 3 вопроса по 20секунд обсуждения на каждый. За каждый правильный ответ балл в виде смайлика получает команда знатоков или команда зрителей. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Вы можете попросить музыкальную паузу по желанию. Всем понятны правила игры? Ребята вам все понятно? Тогда мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»

(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»). Помощник вращает волчок.

Сектор «Черный ящик»

Ведущий: Этот вопрос мы сняли на видео. Мы загадали предмет, дети будут рассказывать про него. Вам нужно догадаться, о чем идет речь и через минуту сказать, что лежит в черном ящике. Внимание на экран. Посмотрите видео.

Внимание вопрос: (БОМ) что лежит в черном ящике? Время пошло….(прошла минута.

Ведущий: Кто будет отвечать? Внимание правильный ответ (помощник свидетельство о рождении)

Молодцы, вы ответили правильно и получаете один смайлик.

К сожалению, бал уходит зрителям.

Белый Сектор

Ведущий: Этот вопрос для родителей, дети им помогают.

Знатоки, Внимание вопрос! Какие права имеет ребенок? время пошло

Ведущий: Кто будет отвечать? Внимание правильный ответ :

1. право на имя. Отчество, фамилию.

2. жить и воспитываться в семье.

3. право на общение с родителями и другими родственниками.

4. право на защиту своих прав и законных интересов.

5. право выражать свое мнение.

6. имущественные права, в том числе права собственника, предусмотренного законом.

Третий раунд. Красный сектор.

Уважаемые родители вы читаете сказки своим детям?

Внимание на экран. Посмотрите отрывок из мультфильма и ответьте на вопрос.

- Какие права Дюймовочки были нарушены в этой сказке?

/ Жаба украла девочку, тем самым, лишив её любви, заботы и ласки матери/

- В каких ещё сказках наблюдается нарушение права ребёнка на любовь и заботу взрослых? /Золушка, Гадкий утёнок, Морозко и т. д. /

А сейчас музыкальная пауза. Отдохните.

Родители исполняют «Танец маленьких утят».

Четвертый раунд. Коричневый сектор.

Уважаемые знатоки! Внимание на экран. Это творческое задание для родителей и детей прислала Мальвина, которая очень любит рисовать. Сейчас зритель из зала загадает загадку, вам нужно угадать право и в течении 1 мин. нарисовать этот право. Т. е. через минуту ответ на этот вопрос вы должны предоставить в виде рисунка. Рисуют дети, мамы помогают. Вопрос понятен?. минута пошла….

Время закончилось, покажите нам ваш ответ… Внимание на экран

1) Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё (имя)

3) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

4) Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

5) Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на (жильё)

Игра для зала :

Ведущий: Ребята, я порошу вас продолжить пословицы и поговорки о семье, доме, маме

• Где мир и лад, там и ….

• Вся семья вместе, так и душа на….

• В гостях хорошо, а дома …

Сектор «Блиц»

Ведущий: вопросы родителям, дети им помогают, три вопроса по 20 секунд на обсуждение каждого. Если вы ответили на первый вопрос, блиц продолжается, если нет, то у вас проигрыш. Готовы? Начинаем.

• С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т. д. (С момента рождения).

• С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).

• Под жестоким обращением с детьми понимают… (унижение, издевательства, нанесение побоев, сексуальное домогательство, оскорблении)

Ну что ж уважаемые знатоки, вы ответили на все вопросы, подведем итоги игры. У команды знатоков … смайлика, у команды героев. Ребята у вас 4 смайлика, а у героев 2, кто же победил? (ответы детей) Правильно, победили вы со своими мамами.

Ведущий: Спасибо тебе совенок за сладкий приз. Наша игра окончена. Всем спасибо за игру! (звучит музыка)

Итог: Безусловно - любить ребёнка нужно не за то, что он красивый, умный, помощник и т. д., а просто так за то, что он есть. Вот и подошла к концу наша игра. Я рада, что команда знатоков оказалась активной, любознательной, внимательной. Хочется закончить нашу встречу словами В. А. Сухомлинского

«Наша миссия – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий»

Деловая игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему «Права детей — обязанности родителей»
Публикации по теме:

Деловая игра для родителей «Психологическая готовность детей к школе» Деловая игра «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению». Задачи: 1. Познакомить родителей с компонентами психологической.

Деловая игра для воспитателей «Работа с родителями» Деловая игра для воспитателей «Работа с родителями» Цель: 1. формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями;.

Деловая игра «Мы знаем права ребенка» Цель: сформировать систему знаний по защите прав детства. Задачи: выявить творческий потенциал педагогов научить профессионально оценивать.

Деловая игра с родителями «Конфликт и способы его решения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 города Котово Волгоградской области Деловая игра.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Деловая игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему «Права детей — обязанности родителей»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 09:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»
В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского из к/ф...
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские...
Фотоотчет «Волшебство под Новый год или Обыкновенное чудо»
Предновогоднее время - это приподнятое настроение, веселье, ожидание исполнения желаний и какого - то чуда, волшебства. Ощущение это свойственно и детям, и...