МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей»

Нина Власова
Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра

«Знаем ли мы права детей»

Цель: Пополнить и уточнить знания педагогов по правовому воспитанию в ДОУ.

Из-за ширмы появляются кукольные персонажи девочка и мальчик.

Мальчик. Вот это да! Правда, что права есть не только у взрослых, но и у детей?

Публикация «Деловая игра для педагогов „Знаем ли мы права детей“» размещена в разделах

Девочка. Что это такое? Надо разобраться! Я ведь нечего не поняла… Это надо как себе представить….

Мальчик. Да, надо разобраться. Может быть, спросить у взрослых?

Девочка. Конечно, без них нам не справиться….

Мальчик. Посмотри, здесь все уже собрались.

Девочка. Уважаемые взрослые, скажите, есть ли у детей права?

Ведущая. Конечно,есть! И записаны они в книге «Конвенция о правах ребенка».

Уважаемые коллеги!

Обучая других, учись и сам. Каждый человек в современном мире, а тем более педагог, воспитатель, должен знать свои права, соблюдать и защищать их. В противном случае, чему мы научим других, не обладая знаниями сами. Все знакомы с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией прав человека.

1. Назовите имя польского писателя, который в 1929 году выпустил книгу «право ребенка на уважение» (Я. Корчак.)

2. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? правом, и обязанностью.)

3. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельное решения. (С 3 лет.

Предлагаю сыграть в деловую игру «Знаем ли мы права детей.

(Педагоги разбиваются на две команды).

Разминка «Ответ – вопрос» (команды должны выбрать правильный ответ из четырех вариантов и поднять карточку с выбранной буквой).

1. Сколько статей в Конвенции о правах ребенка?

а)45;б)37; в)54; г)53.

2. Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка?

а) права на жизнь, гражданство, образование;

б) право на жизнь, семейные связи, образование;

в) право на жизнь, свободно выражать свои мысли, отдых и досуг;

г) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав;

3. Кто несет ответственность за обеспечение условий на жизни, необходимых для развития ребенка?

а) органы управления РФ;

б) органы местного самоуправления;

в) образовательное учреждение;

г) родители и другие лица, воспитывающие ребенка.

4. Кто несет ответственность за создание необходимых условий для обучения детей в образовательном учреждении

а) учредитель;

б) органы управления образовательным учреждениям;

в) должностные лица образовательного учреждения;

г) все органы управления образованием в пределах своей компетенции.

5. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждение охрана здоровья воспитанников?

а) педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование;

б) правильно организованный режим питания, занятий воспитанников;

в) направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;

г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Ведущая. В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих право можно использовать в сказках, в пословицах, поговорках и поэтому предлагаю викторину по сказкам.

Викторина «Права литературных героев».

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(«Серая шейка», «Красная шапочка», «Дюймовочка»).

2 .Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Зайка из сказки «Ледяная избушка»

3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? (лягушка- путешественница»).

4. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

(«Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Золушка»).

Ведущая. Чтобы подвести итог нашей игры сыграем в игру «Правовой сундучок».

Игра «Правовой сундучок»

(В сундучке лежат картинки символизирующие права ребенка, необходимо узнать, что это за право.)

1. Свидетельство о рождении. (Праве на имя).

2. Сердечко (Право на любовь).

3. Конверт (Право на переписку, и никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

4. Букварь (Право на образование)

5 .Домик (Право на имущество).

6. Собачка со щенятами (Права ребенка быть вместе с мамой).

Мы надеемся, что тема «Правовое воспитание дошкольников» никого из вас не оставила равнодушным и вы взяли для работы и для себя, что- то нужное и новое.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Профессиональная компетентность» Девиз моей презентации: "Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач,.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 12:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Власова (УИ 217285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД