Нина Власова
Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знаем ли мы права детей»
Цель: Пополнить и уточнить знания педагогов по правовому воспитанию в ДОУ.
Из-за ширмы появляются кукольные персонажи девочка и мальчик.
Мальчик. Вот это да! Правда, что права есть не только у взрослых, но и у детей?
Публикация «Деловая игра для педагогов „Знаем ли мы права детей“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Девочка. Что это такое? Надо разобраться! Я ведь нечего не поняла… Это надо как себе представить….
Мальчик. Да, надо разобраться. Может быть, спросить у взрослых?
Девочка. Конечно, без них нам не справиться….
Мальчик. Посмотри, здесь все уже собрались.
Девочка. Уважаемые взрослые, скажите, есть ли у детей права?
Ведущая. Конечно,есть! И записаны они в книге «Конвенция о правах ребенка».
Уважаемые коллеги!
Обучая других, учись и сам. Каждый человек в современном мире, а тем более педагог, воспитатель, должен знать свои права, соблюдать и защищать их. В противном случае, чему мы научим других, не обладая знаниями сами. Все знакомы с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией прав человека.
1. Назовите имя польского писателя, который в 1929 году выпустил книгу «право ребенка на уважение» (Я. Корчак.)
2. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (И правом, и обязанностью.)
3. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельное решения. (С 3 лет.
Предлагаю сыграть в деловую игру «Знаем ли мы права детей?».
(Педагоги разбиваются на две команды).
Разминка «Ответ – вопрос» (команды должны выбрать правильный ответ из четырех вариантов и поднять карточку с выбранной буквой).
1. Сколько статей в Конвенции о правах ребенка?
а)45;б)37; в)54; г)53.
2. Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка?
а) права на жизнь, гражданство, образование;
б) право на жизнь, семейные связи, образование;
в) право на жизнь, свободно выражать свои мысли, отдых и досуг;
г) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав;
3. Кто несет ответственность за обеспечение условий на жизни, необходимых для развития ребенка?
а) органы управления РФ;
б) органы местного самоуправления;
в) образовательное учреждение;
г) родители и другие лица, воспитывающие ребенка.
4. Кто несет ответственность за создание необходимых условий для обучения детей в образовательном учреждении
а) учредитель;
б) органы управления образовательным учреждениям;
в) должностные лица образовательного учреждения;
г) все органы управления образованием в пределах своей компетенции.
5. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждение охрана здоровья воспитанников?
а) педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование;
б) правильно организованный режим питания, занятий воспитанников;
в) направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;
г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Ведущая. В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих право можно использовать в сказках, в пословицах, поговорках и поэтому предлагаю викторину по сказкам.
Викторина «Права литературных героев».
1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
(«Серая шейка», «Красная шапочка», «Дюймовочка»).
2 .Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Зайка из сказки «Ледяная избушка»
3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? (лягушка- путешественница»).
4. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?
(«Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Золушка»).
Ведущая. Чтобы подвести итог нашей игры сыграем в игру «Правовой сундучок».
Игра «Правовой сундучок»
(В сундучке лежат картинки символизирующие права ребенка, необходимо узнать, что это за право.)
1. Свидетельство о рождении. (Праве на имя).
2. Сердечко (Право на любовь).
3. Конверт (Право на переписку, и никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
4. Букварь (Право на образование)
5 .Домик (Право на имущество).
6. Собачка со щенятами (Права ребенка быть вместе с мамой).
Мы надеемся, что тема «Правовое воспитание дошкольников» никого из вас не оставила равнодушным и вы взяли для работы и для себя, что- то нужное и новое.