Приложение МААМ

Деловая игра «Знатоки технологии деятельностного метода (технология «Ситуация»)»

Татьяна Шмидт
Деловая игра «Знатоки технологии деятельностного метода (технология «Ситуация»)»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, добрый день. Сегодня мы говорим об особенностях конструирования сценария ОС ОНЗ в технологии «Ситуация». Наш детский сад предлагает Вам принять участие в деловой игре «Знатоки технологии деятельностного метода (технология «Ситуация»)».

И как говорил Ж. Ж. Руссо (французский философ, писатель, композитор) «Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужен инструмент». Как вы думаете, какие инструменты нам с вами необходимы в нашей работе в соответствии с ФГОС?

Публикация «Деловая игра „Знатоки технологии деятельностного метода (технология „Ситуация“)“» размещена в разделах

В новых законодательных и нормативных документах – Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) - приоритет в целях образования сместился в сторону формирования деятельностных способностей детей. В этих условиях все большее внимание привлекает к себе системно-деятельностный подход.

- Давайте вспомним, что подразумевает под собой понятие «системно-деятельностный подход». (Ответы педагогов).

(Деятельностный подход в дошкольном образовании реализуется в русле ключевой идеи о необходимости преобразования ребенка из преимущественно объекта образовательных отношений в субъект. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной познавательной деятельности называется деятельностным методом.)

Адаптированным вариантом технологии деятельностного метода с учетом специфики дошкольного образования является технология «Ситуация». В основу технологии «Ситуация» положен метод рефлексивной самоорганизации, благодаря которому дети приобретают первичный опыт выполнения действий по преодолению затруднений. Технология «Ситуация» - новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе саморазвития личности.

И если мы говорим о технологии деятельностного метода, то сам педагог должен владеть такими знаниями как:

- знаниями о непрерывной образовательной системой деятельностного метода Л. Г. Петерсон как механизмом реализации ФГОС дошкольного образования;

- знаниями о принципах деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон как необходимыми психолого-педагогическими условиями организации образовательного процесса деятельностного типа;

- знаниями об организации образовательных ситуаций в детском саду: модификацию технологии деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон для дошкольного уровня образования (технологию «Ситуация»);

- знаниями об особенностях содержания и методики работы по курсу математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой.)

А сейчас мы переходим к самой игре. Делиться на команды мы не будем, так как наша встреча проходит в онлайн режиме.

Задание №1 «Визитная карточка»

В первом задании Вам необходимо охарактеризовать себя в профессиональном смысле - подобрать несколько слов на каждую букву, имеющуюся в названии команды, именно эти качества имеют отношения к нашей педагогической деятельности.

Мы предлагаем название команды «Задор».

З – здоровый, заботливый, замечательный, значимый

А – активный, аккуратный

Д – доброжелательный, добросовестный, дисциплинированный, добрый.

О – отличный, опытный, образованный, общительный, ответственный, открытый.

Р – рациональный, радостный, работоспособный, результативный.

Задание №2 «Разминка»

Это «интеллектуально-творческая разминка».

Вопрос №1. Расшифруйте аббревиатуры:

- ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования);

- РППС (Развивающая предметно-пространственная среда);

- ООП ДОУ (Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения);

- ПИД (Познавательно-исследовательская деятельность);

- ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач);

- ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии);

- ОС ОНЗ (Образовательная ситуация открытие нового знания);

- КГН (Культурно-гигиенические навыки).

Вопрос №2. Назовите как можно больше педагогических технологий используемых педагогами в ДОУ.

К числу современных образовательных технологий можно отнести: здоровьесберегающая технология, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационная технология, технология проблемного обучения, личностно-ориентированная технология, технология портфолио дошкольника и воспитателя, игровая технология, технология «ТРИЗ», музейная технология, мнемотехника и др.

Задание №3 «Эрудит»

Вопрос №1. Сколько этапов в технологии деятельностного метода в образовательной ситуации «открытия» нового знания?

Правильный ответ: 6.

- введение в ситуацию;

- актуализация знаний;

- затруднение в ситуации;

- «открытие» нового знания;

- включение нового знания в систему знаний;

- осмысление.

Вопрос №2. Какой этап самый важный? Почему?

Это этап затруднение в ситуации.

Затруднение ребенка в собственной деятельности дает ему возможность:

- понять то, чего он пока не знает, не умеет;

- научиться конструктивно относиться к затруднениям, переводить проблемы в задачи;

- приобрести опыт успешного преодоления затруднения в повседневной жизни;

- развить положительную самооценку;

- научиться правильно формулировать причины различных затруднений;

- формировать чувство ответственности за свои поступки.

Вопрос №3. На каком этапе в технологии «Ситуация» у дошкольника создается ситуация успеха?

На этапе Открытия нового знания.

Вопрос №4. Перечислите все дидактические принципы деятельностного метода.

- психологической комфортности;

- деятельности;

- минимакса;

- целостности;

- вариативности;

- творчества;

-непрерывности.

Вопрос №5. Какой принцип является основополагающим?

Принцип психологической комфортности. Поскольку эмоциональная атмосфера, царящая в детском саду, напрямую влияет на психофизическое здоровье детей. Данный принцип предполагает создание доверительной атмосферы, минимизацию стрессовых факторов образовательного процесса.

Задание №4 «Обратная связь»

Назовите «+» и «-» технологии «Ситуация».

Задание №5 «Ты мне, я тебе»

Сейчас мы предлагаем каждому саду по цепочке задать по одному вопросу по технологии «Ситуация». Мы начнём:

- Какая роль педагога в образовательном процессе деятельностного типа? (педагог – организатор, педагог – помощник)

Задание №6 «Ситуация»

В этом задании Вам необходимо разрешить педагогическую ситуацию, встречающуюся в работе с родителями.

Ситуация: «Неприятие родителями применяемой педагогом инновационной педагогической технологий «Ситуация»». Ваши действия?

Приглашать родителей на занятия.

Задание №7 «Твой выбор»

Сейчас я буду задавать вопросы и предлагать по три варианта ответа. Вам нужно будет выбрать правильный ответ:

1. Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы ребенку было интересно проявлять активность на занятии?

А) игровая мотивация*;

Б) пообещать сладости или награду в конце занятия;

В) смоделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением.

2. Как вы думаете, что должно произойти дальше после актуализации знаний и умений, чтобы у детей возникла потребность в приобретении нового знания?

А) их нужно подвести к затруднению*;

Б) вовлечь детей в процесс самостоятельного поиска и «открытий» новых знаний;

В) создать условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.

3. Что необходимо для того, чтобы закрепить полученные ребенком знания?

А) тренировочные упражнения*;

Б) необходимо подвести итог;

В) провести физкультминутку.

Задание №8 «Рефлексия»

И в конце игры мы предлагаем провести рефлексию. Вам нужно продолжить начатую фразу.

- мне было интересно.

- я нашла подтверждение тому, что…

- я была рада…

- я поняла, что…

- мне захотелось…

- я попробую…

- меня удивило…

Наша игра закончилась. И сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области применения современной инновационной образовательной технологии «Ситуация» в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Знатоки технологии деятельностного метода (технология «Ситуация»)»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 20:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Знатоки технологии деятельностного метода (технология «Ситуация»)»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шмидт (УИ 656520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД