Ирина Владимировна Карасева
Деловые игры как метод методической работы
▼ Скачать + Заказать документы
Деловые игры как метод методической работы.
В настоящее время деловые игры широко используются в методической работе, в системе курсов повышения квалификации, в тех формах работы с персоналом, где цель не может быть достигнута более простыми, привычными методами. Неоднократно отмечалось, что использование деловых игр имеет положительное значение. Положительным моментом является то, что деловая игра является мощным инструментом формирования личности профессионала, помогает активизировать участников для достижения цели.
Публикация «Деловые игры как метод методической работы» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Деловая игра – это способ имитации (подражания, образа, отражения) принятия управленческих решений в различных ситуациях путем игры по правилам, установленным или разработанным самими участниками игры. Деловые игры часто называют играми-симуляторами управления. Сам термин «игра» в различных языках соответствует понятиям веселья, смеха, легкости и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Думается, именно этим объясняется появление деловых игр в системе методической работы.
Деловая игра повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения решать реальные педагогические задачи.
В целом игры с их многогранным анализом конкретных ситуаций позволяют соединить теорию с практическим опытом.
Суть деловых игр в том, что в них есть черти, как в обучении, так и в работе. При этом обучение и работа приобретают совместный, коллективный характер и способствуют формированию профессионального творческого мышления.
Подготовьте и проведите деловую игру – творческий процесс. Поэтому дизайн деловой игры несет в себе отпечаток личности автора. Зачастую, взяв модель уже разработанной деловой игры, можно изменить ее отдельные элементы или полностью заменить содержание, не меняя модели.
Существуют теоретически обоснованные методы проектирования и проведения деловых игр. Знание их необходимо, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к тому, что работа будет потрачена впустую.
Если деловая игра используется с целью обучения, необходимо помнить, что ей не могут предшествовать семинары и специальные курсы, практические занятия. Оно должно проводиться в конце обучения.
Непосредственная разработка материалов деловой игры включает в себя следующие этапы:
создание проекта деловой игры;
описание последовательности действий;
описание организации игры;
составление заданий для участников;
подготовка оборудования.
По мнению Д. Н. Кавтарадзе, это одна из форм общения учителей. При обсуждении любых вопросов воспитания и обучения дошкольников круговые педагогические формы размещения участников позволяют сделать коллектив самоуправляемым, позволяют поставить всех участников в равные условия, обеспечивают взаимодействие и открытость. Роль организатора «круглого стола» заключается в продумывании и подготовке вопросов для обсуждения, направленных на достижение конкретной цели.