Получи документы

Конспект сюжетно — ролевой игры «Библиотека» в старшей группе

Алена Микалина
Конспект сюжетно — ролевой игры «Библиотека» в старшей группе

Демо-экзамен специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Календарно - тематический план

Тема: Библиотека

Возраст детей: старшая группа

Цель для педагога: (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей)

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Библиотека“ в старшей группе» размещена в разделах

Создание условий для овладения опыта трудовых действий в профессии библиотекаря.

Сегодня у нас открывается новая библиотека и оттуда нам пришло письмо. Прочитаем его вместе?

«здравствуйте ребята! Я бы хотела вас позвать к нам в новую библиотеку, попробовать поработать в библиотеке, и после работы прислать мне фото отчет по вашей работе. С уважением заведующая библиотекой «Знайка», буду ждать вашего отчета»

- У меня есть один предмет. Отгадайте про него загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга). Слайд2

- Кому для работы нужны книги? Слайд3. Правильно, для работы библиотекарю нужны книги.

- Библиотекарь – очень важная и нужная профессия.

- Библиотекарь работает в библиотеке. слайд4 В библиотеке много книг, журналов, газет, надписей на полках. Кто же помогает во всём этом разобраться?

- Ещё раз вспомним, как называется профессия человека, который работает в библиотеке? В чём состоит работа библиотекаря?

Библиотекарь должен хорошо знать литературу авторов литературных произведений. Он выдаёт читателям книги, постоянно общается с ними, отвечает на их вопросы, советует, какую прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Библиотекари устраивают красочные выставки, посвящённые юбилеям писателей или поэтов. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

- Какими качествами должен обладать библиотекарь? Во что должен быть одет библиотекарь? Слайд6

Кто приходит в библиотеку читать книги? Слайд7 Правильно это читатели!

А кто еще работает в библиотеке кроме самого библиотекаря? Кто распределяет и контролирует работу в библиотеке, разрешает конфликты? Заведующая библиотекой

Также заведующая делает заявки на приобретение новых книг. Заведующая заказывает для библиотеки новые книги, а кто их приведёт в библиотеку? Водитель

А что нужно библиотекарю в работе? Это мы узнаем если отгадаем загадки:

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (книга)

Эта умная машина

Пять задач подряд решила

За одну всего минуту (компьютер)

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (тетрадь)

Моя подружка так живё т:

С утра она чернила пьёт,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идёт гулять. (ручка)

О какой профессии мы сегодня говорили? Каким он должен быть? Кто еще работает в библиотеке?

Динамическая пауза

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть

Техника безопасности:

- Руки сухие, чистые, находимся на расстоянии вытянутой руки, на экран сильно не нажимаем, на панель не облокачиваемся. Не забываем про осанку, спину держим прямо.

Дидактическая игра:

Ваша задача найти те предметы, которые нужны в работе библиотекаря.

Вы все молодцы, выполнили задание. А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «новая Библиотека «Знайка»»

Хотите в нее сыграть?

Что мы должны знать в каждой игре? Предлагаю пройти в библиотеку и распределить роли.

А как мы можем попасть в библиотеку? (автобус, машина, пешком) Правильно, ну а мы с вами поедем на машине. Ставим стулья друз за другом. Кто будет водителем. Светофор: красный (не едем, ждем, желтый (готовимся, зеленый (можно ехать).

1 зона- распределение ролей и действий.

Педагог берёт на себя роль журналиста.

Как вы думаете какие роли будут присутствовать в нашей игре? (библиотекарь, читатели, водитель)

Отлично, роли определили. А кто из вас чем будет заниматься? (дети предполагают свои действия в сюжетно – ролевой игре)

Разъяснение игровых действий каждого ребёнка. Показ взаимодействия друг с другом

2 зона – игра «новая библиотека «Знайка»»

Как называется профессия человека, который работает в библиотеке? Значит нам надо выбрать библиотекаря. Библиотекарь должен знать много художественных произведений, суметь рассказать о них, посоветовать, что можно почитать. Как вы думаете, кто будет самым хорошим библиотекарем? (Выбираем библиотекарей в абонемент и читальный зал)

1-й библиотекарь : Добро пожаловать в абонемент. Мы рады видеть вас. У нас сегодня новое поступление книг. Прошу пройдите к стеллажам. Прошу познакомиться.

(показывает книги и рекомендует их). Дети выбирают книги.

- Катя, тебе понравилась эта книга? Никита, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу. (библиотекарь заполняет формуляр)

2-й библиотекарь : Я приглашаю вас в читальный зал… (читатели общаются с библиотекарем, выбирают книги, читают, сдают и т. д.) открытие выставки книг, принесенных из дома «Наши гости». Один или два ребенка рассказывают о своей любимой книге.

Хочу предложить вашему вниманию выставку любимых книг, которые дети читают дома. Называется она «Наши гости». Сейчас Настя расскажет о своей любимой книге. (Рассказывают 2-3 человека)

Окончание игры : Воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встрече с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

3 зона – интервью

Педагог в роли журналиста берет интервью.

- Кем вы были?

Кто такие библиотекари?

Зачем нужна эта профессия?

Спасибо за интервью.

Педагог отправляет детей в группу.

А сейчас мы с вами отправимся в группу на машине, садимся. Светофор – красный (стоим, желтый (готовимся, зеленый (можно ехать).

А сейчас мы с вами сделаем фотоотчет для администратора библиотеки «Знайка».

Но перед налом вспомним технику безопасности при работе с клеем. Приступаем.

Рефлексия.

О чем вы узнали в беседе? Во время игры «юные библиотекари»7 При игре «библиотека «Знайка»»?

Что вам понравилось больше:

-Беседа, дидактическая игра или беседа, дидактическая игра и сюжетно-ролевая игра. Где вы были поварами? Хотите ли вы продолжить нашу игру?

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «Библиотека» в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 17:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД