Бурлакова О Н
Конспект занятия в разновозрастной группе «День белого медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
День белого медведя
27 февраля в мире отмечается Международный день полярного медведя.
Основной целью проведения Дня является распространение информации о полярном медведе и привлечение внимания общества к необходимости охраны самого крупного наземного хищника планеты.
Конспект занятия в разновозрастной группе "Родничок"
Цели: Познакомить детей с белым медведем.
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „День белого медведя“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи: Развивать эстетическое восприятие; Развивать умения работать с клеем ножницами, бумагой и картоном; Развивать творческие способности у детей; Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание медведя; Учить последовательности и согласованности при выполнении работы; Развивать мелкую моторику рук. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.
Оборудование: образец изделия, иллюстрации белого медведя, клей, ножницы, бумага (картон синего цвета, белая бумага, салфетки.
Ход занятия
Стих про белого медведя
В царстве холода весь год
Этот зверь большой живёт.
Носит белый он наряд
И лесному мишке брат.
Подобраться без труда
Может к нерпе среди льда.
И в засаде там, где лунка,
Ждёт свою добычу…(Умка)
Ребята мы с вами сегодня будем изготавливать аппликацию "Белый медведь". Посмотрите на картину, кто изображён на картине? (медведь)
- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?
- Похож он на бурого медведя? (да).
- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).
- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).
- Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в мороз ему не холодно).
- Где живут медведи на Севере? (в океане среди льдин).
- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется, никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.
- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).
- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.
- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).
Физкультминутка:
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)
Изготовление аппликации «Белый медведь»
Воспитатель обращает внимание детей на строение тела медведя.
Подробно описывает детям правила выполнения аппликации. Ориентирует детей на приемы наклеивания. Напоминает ребятам как пользоваться ножницами. В конце занятия дети совместно с воспитателем ребята делают выставку.
Спасибо, ребята, какие красивые медведи получились!
Оформляется выставка «Белый медведь на льдине».