Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы»

Светлана Денисова
Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы»

Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы»

«Сердечко доброты и дружы».

Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми вежливых слов.

Задачи:

-Развивать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки.

-Воспитывать хорошие привычки, манеры.

-формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

-развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

-стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

-воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

Ход занятия:

Приветствие гостей

В: Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно. А вы знаете, как надо здороваться правильно?

(Послушать варианты ответов детей) .

В: Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился?

(Послушать рассуждения детей) .

В: А теперь, давайте повернемся к друг другу, улыбнемся и слегка наклонив голову, произнесем: "Здравствуйте! " Вот сколько здоровья мы пожелали сейчас и сделали приятно своим друзьям и взрослым. Вот какое Волшебное Вежливое слово. Ребята, а какие еще вежливые слова вы знаете? А что бы вы хотели еще узнать про вежливые слова? А как это можно узнать? (Послушать ответы детей).

… Тишина… Слышно, как капает вода из крана… Что еще вы слышите? А можно ли услышать самого себя? Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Сердце бьется в груди каждого человека. Придумайте определения, которыми можно ответить на вопрос: какое сердце? (здоровое, злое, доброе, горячее, ласковое). Какое сердце лучше иметь: доброе или злое? Когда у человека доброе сердце, это хорошо или плохо, почему? Когда у человека злое сердце – это хорошо или плохо, почему?

А сейчас каждый закроет глаза и должен представить себе, что у него в груди кусочек ласкового солнышка.

Яркий и теплый свет разливается по телу, рукам,ногам. (Вдруг распахивается окно или дверь и влетает в группу шарик в виде сердечка и к нему приклеплен конверт).Воспитатель удивляется, откуда прилетел этот шарик, наверное оно не простое, давайте прочитаем письмо.

В: - За чистым - чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть сказочный город. Всех чудес в сказочном городе не перечесть. Жить – поживать в нем одно удовольствие. Все жители в нем сказочно вежливы и все они знают волшебные слова. Даже собаки в этом городе стесняются громко лаять, а щенки протягивают лапу, чтобы поздороваться с прохожими. Но в этом городе случилась беда. Снежная Королева заколдовала всех жителей и они перестали быть вежливыми. А символом этого города является сердечко доброты и дружбы. Но злая колдунья его разбила. Ну как. Поможем жителям города? Тогда слушайте первое задание.

1 задание. Всем детям раздаются половинки картинок. Дети должны найти свою пару и сесть рядом. Дети сообща обсуждают свою картинку и рассказывают. Какое вежливое слово там спряталось.

В: а вы знаете откуда к нам пришло слово «Благодарю»- благо дарю, «Пожалуйста» от слова «пожалуй», т. е. «подай». Слово «спасибо» возникло из слияния «спаси бог». Слово вежливый образовалось от древнерусского слова "вежа". "Вежа" - знаток ("ведать" - знать). Буквальное значение слова "вежливый" - знающий, как себя вести. «Извините!». То есть – «снимите с меня вину».

2 задание «Ситуации».

В: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные,

В: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация.

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Четвертая ситуация.

Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

"Приходит утром Костя в садик. У двери его группы стоит воспитательница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, в какую он вчера интересную игру играл". (Ответы)

Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в детский сад нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

Физкультминутка

1. Игра “Будь внимателен”

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Задание 4.

(или) Воспитатель раздает детям картинки с изображением персонажей литературных произведений.

В: дети. Посмотрите внимательно на картинки. Если это положительный персонаж, положите картинку в конверт с желтым кружочком, а если отрицательный-с синим кружочком. Обоснуйте свой выбор.

(или) А сейчас давайте вспомним литературные произведения, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Ответы детей:

Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.

Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Котенок" мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.

Воспитатель: Из рассказа Валентины Осеевой "Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна. Вежливый кролик, Цветок. Так ли сильно виноват ручеёк? Почему цветок вспомнил о ручейке? Чего не знал воробышек. - какое правило не знал воробышек?

- "Волшебное слово" Валентины Осеевой.

Воспитатель: - Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - "Пожалуйста".

Воспитатель: - Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после).

- Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.

Воспитатель: - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? Дети: - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.

Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

В: Ой,ой ребятки, что мне стало плохо, наверное и меня заколдовала Снежная Королева, у меня болит сердце. (Несколько детей предлагают присесть воспитателю).Что бы мне помочь вам придется выполнить задание. Собрать большое сердце из кусочков (показывает конверт).Дети выполняют задание на столе.

В:предлагает повесить это сердце в уголке знаний. (дети помогают).

В:Спрашивает, какие они совершили добрые поступки (Дети отвечают). А я вам предлагаю наклеивать свои маленькие сердечки, кто сделает добрый поступок так и приклеивает маленькое сердечко. (воспитатель выставляет поднос с клеем и вырезанными сердечками на стол).Как все большое сердце заполниться вашими сердечка, так мы и отправим наш шарик путешествовать по всему миру и в этот город где случилась беда. И наше сердце – шарик поможет жителем обратно стать добрыми и вежливами.

В: Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.

1. Вам понравилось?

2. Для чего мы здороваемся?

А какие еще вежливые слова вы еще знаете?

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Звучит песня «Дорогою добра»

Продолжение занятия через пять дней. В:обращает внимание детей на большое сердце в уголке знаний. Оно все заполнилось вашими сердечками, какие вы молодцы. Сколько хороших поступков вы совершили. Воспитатель вмести с детьми выносят воздушный шарик – сердце на прогулку, и отпускают его путешествовать по всему миру с добрыми пожеланиями.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Полянка доброты» для детей с нарушениями зрения и слуха в День спонтанного проявления добротыСценарий развлечения «Полянка доброты» для детей с нарушениями зрения и слуха в День спонтанного проявления доброты г. Волгодонск Ростовская область детский сад «Одуванчик» музыкальный руководитель Колотушкина Людмила Юрьевна СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Конспект занятия «Уроки доброты для дошколят» Сформировать у детей дошкольного возраста представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки.

Сценарий праздника «День доброты»Сценарий праздника «День доброты» Сценарий День приветствий для детей старшего возраста Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть! (совместный досуг для родителей.

Игровое занятие «Час дружбы, вежливости и доброты»Игровое занятие «Час дружбы, вежливости и доброты» i] Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию свое занятие. Такие занятия я провожу в рамках деятельности руководителя.

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы» Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы» Форма организации: подгрупповая Цель:.

Конспект коррекционного занятия с психологом на тему «Фея доброты» Конспект коррекционного занятия с психологом на тему «Фея Доброты» (для подгруппы детей с повышенным уровнем конфликтности и агрессивности.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Подготовила Виноградова Ю. Н. Воспитатель МКДОУ №10 «Солнышко» г. Привожска. Цель:.

Познавательное занятие «День вежливости и доброты» Познавательное занятие «День вежливости и доброты» Программное содержание: 1. Учить детей пользоваться вежливыми словами при общении со.

Проект «Неделя доброты и дружбы» Проект "Неделя доброты и дружбы". Для детей старшей группы. Выступали перед детьми младших групп. Цель проекта: воспитывать в детях добрые.

Сценарий праздника «День доброты» Сценарий развлечения - праздника добра. Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 16:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 7
Картотека подвижных игр Подвижная игра "Поймай за хвост дракона" Играют не менее 10 человек. Ход игры. Игроки становятся в шеренгу друг за другом и...
Рецепт заготовки на зиму салата «Донской». Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»
Делаю "Донской" салат, Он зимою ценный клад! Нормы компонентов нет - Просто овощной букет! Алюбова Л. И в нашей семье, и в семьях всех наших...
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные!» с детьми старшей группы
Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, для усвоения и...