анна нефедова
Конспект занятия «День Доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
День доктора Айболита
(для старшей и подготовительной группы)
Цель: довести до сознания детей как помогает здоровый образ жизни здоровью человека.
Задачи:• Закреплять знания воспитанников о культурно - гигиенических навыках. Формировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
• Развить познавательные и интеллектуальные способности детей в равных видах деятельности: игровой, познавательно-практической.
• Воспитывать интерес и позитивные привычки к здоровому образу жизни.
Воспитатель. Ребята,кто скажет, что значит «быть здоровым»?
Публикация «Конспект занятия „День Доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться.
Я надеюсь, у нас все здоровы?
Дети: Здоровы!
В: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
В: А мочалки и вода с вами часто дружат?
Дети: Да!
В: Знать хочу ещё ответ: а неряхи есть тут?
Дети: Нет!
В. Давайте и мы наш день сегодня начнем с разминки.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку. Этим славным упражненьем
Голову назад, вперёд Поднимаем настроенье.
Вправо, влево, поворот. Дальше будем приседать:
Руки вверх поднять прямые, Дружно сесть и дружно встать!
Вот высокие какие! Прыгать нам совсем не лень,
Ещё выше потянитесь, Словно мячик целый день.
Вправо, влево повернитесь.
Дети, а из-за чего возникают болезни? Правильно, из-за микробов. Вон их сколько много кругом. А чего боятся микробы? (чистоты, свежего воздуха, запаха лука, чеснока).
В. Ребята, у меня в медицинском чемоданчике спрятаны предметы, которые у каждого из вас должны быть обязательно. Подумайте, что это за предметы?Воспитатель загадывает загадки.
1. Вроде ежика на вид, но не просит пищи,
По зубам пробежит, они станут чище (зубная щетка).
2. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей …. (расческа).
3. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос …. (носовой платок).
4. Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится …. (мыло)
5. Говорит дорожка, два вышитых конца
«Умойся ты немножко, грязь смой со своего лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня»(полотенце).
В. Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?
(Средства личной гигиены). А можно их давать другу, если у него нет? (Нет, они «личные», кроме мыла).
Вот и нет микробов больше, но придут они опять
Если будешь забывать
Руки с мылом мыть почаще,
Не давать микробам счастья
Жить в грязи.
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь
И всегда опрятным будь.
В. : Ребята, о ком это…
Я – …. Робин – Бобин.
Не могу пошевелиться,
Не умею я трудиться.
Тяжело мне и стоять,
Всегда мне хочется поспать.
Только кушаю весь день.
Много кушать мне не лень (Обжора).
В. : Ребята, но ведь нужно человеку питаться, и минимум четыре раза в день (Нужно питаться по режиму и не переедать).
В. Кто знает, что такое витамины? Ребята какие витамины в продуктах вы знаете? (А, В, С).(Воспитатель показывает плакат с витаминами в продуктах).
Спелая морковка - Она и сладка, и вкусна,
Витамин в ней есть «А».
Кто ее в друзья берёт,
Тот растёт, растёт, растёт.
В. : Ребята, кто знает, в каких ещё продуктах есть витамин «А»?
В молоке, чесноке, рыбе, помидорах, зелени.
В. : А в картошкином лице,
Представлен витамин уж «С».(В капусте, смородине, луке, землянике).
В. : Всем давно известно, что орехи вкусны и полезны.
Кушай их с утра до темноты.
Будешь очень зорким ты.
В. : Кто знает, какой витамин содержится в орехах? (Витамин «В»).
А ещё в яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, чёрном хлебе.
Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому, что их много. А если много, значит и полезной пищи тоже много.
А сейчас мы с вами отправимся в супермаркет Вы будете выбирать полезные и вредные продукты. (Воспитатель предлагает детям вырезанные картинки продуктов распределить по двум нарисованным тележкам, затем приклеить. Если детей много, можно разделиться по командам.).
В одну тележку вы собираете полезные продукты, которые приносят пользу вашему организму, а в другую – вредные, которые есть нежелательно.
В. : Молодцы, ребята. Я надеюсь, что у вас в тележках в супермаркете всегда будут только полезные продукты, которые укрепляют здоровье.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
В. Для чего важно закаляться? И чтобы не болеть зимой, закаляться нужно начинать летом. Солнце, воздух и вода- вот наши добрые помощники. Как они помогают нам?
Летом нужно в меру бывать на солнце, чаще бывать на свежем воздухе, мыть ноги и обливаться прохладной водой, ходить босиком по песку и траве… Организм ваш будет укрепляться и вы реже станете болеть.
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.