Анна Бардина
Сценарий развлечения к Дню Космонавтики для разновозрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение ко дню Космонавтики для разновозрастных групп.
Цель: расширить кругозор учащихся о космосе. Собрать ракету.
Задачи:
1) познакомить детей с космическим миром
2) способствовать развитию внимания, мышления, ловкости.
3) Способствовать дружелюбному отношению в группе
Под музыку дети проходят на стулья их встречает ведущая.
Публикация «Сценарий развлечения к Дню Космонавтики для разновозрастных групп» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День космонавтики). Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, конструкторов, рабочих, инженеров — всех тех, кто создаёт космические корабли, ракеты и спутники. 12 апреля 1961 года наш соотечественник полетел в космос. Это был. (Юрий Гагарин). С тех пор каждый год в этот день наша страна отмечает День космонавтики. И наш досуг посвящён этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты? (Да) Ребята старшей группы прочитают нам стихи про космос.
1 ребё нок:
Сказал «Поехали!» Гагарин,
Ракета в космос унеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
2 ребё нок:
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь всё это — навсегда!
3 ребё нок:
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, бери и странствуй!
Никто не сможет запретить!
4 ребё нок:
Вот будет жизнь!Но всё же вспомним,
Что кто-то первым полетел.
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел!
5 ребё нок:
От героев-космонавтов
Не хотим мы отставать,
Мы, ребята-дошколята,
Будем скоро все летать!
Ведущий: Спасибо вам за такие прекрасные стихи! А ребята подготовительной группы исполнят для нас песню «Юные космонавты».
(исполняется песня «Юные космонавты»)
(дети под музыку садятся на стульчики)
(под музыку выходит Звездочёт)
Звездочё т: Здравствуйте, взрослые и дети! Я Звездочёт. Как вы думаете, почему меня так называют? (Потому что вы наблюдаете за звёздами). Правильно. И сейчас я хочу предложить вам викторину:
Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный. (телескоп)
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всём умный дядя. (астроном)
Астроном — он звездочёт, знает всё наперечёт.
Только лучше звёзд видна в небе полная. (луна)
До луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая. (ракета)
У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски — астронавт, а по-русски. (космонавт)
Звездочё т: Молодцы! Скажите, а вы хотели бы отправится в космос? (Да) Отлично, не будем терять времени и сейчас же отправляемся на мою базу, где стоит ракета! Встаем у стульев и повторяем за мной.
Музыкальная игра «Мы идем…» садятся на стулья
Звездочё т: Ой, ребята! Моя ракета пропала, от нее осталась лишь крыша! Кто же это сделал? (грустит)
Под музыку заходят Вупсень и Пупсень и хитро посмеиваются.
Вупсень: Здрасти вам!
Пупсень: А чего это вы такие грустные?
Ведущий: Здравствуйте, можно узнать кто вы?
Вупсень: Он – Пупсень.
Пупсень: А он – Вупсень.
Звездочет: Очень приятно с вами познакомится (сердечно пожимает им руки) Ох, беда случилась! Я построил ракету, чтоб на ней, с ребятами, отправиться в космос, и пока меня не было, кто-то ее разобрал, осталась только крыша!
Вупсень и Пупсень: (сначала делают сочувственные лица, а затем, ехидно) А это мы!
Ведущий: Как?
Звездочет: Зачем?
Вупсень: А вот так! (показывает)
Пупсень: А затем, чтоб вы в космос не полетели!
Звездочет: Ну я вас очень прошу, верните ракету!
Вупсень и Пупсень советуются, думают
Вупсень: Ладно, если справитесь с нашими заданиями, то вернем.
Ведущий: Ребята, как думаете, получится ли у нас? Ответы детей
Звездочет: Отлично! (обращаясь к гусеницам) Мы готовы! Давайте ваши задания!
Пупсень: А вы знаете на какой планете мы с вами живём? (Земля). Как называются жители нашей планеты? (Земляне). Хм! Не плохо! Сейчас мы будем проверять какие вы ловкие! Объявляется игра «Ракеты на старте»
Обручи — наши ракеты. Пока играет музыка вы свободно бегаете вокруг ракет. Как только музыка замолкает, все должны занять места в ракетах. В одной ракете может полететь только один человек. Внимание, ракет хватит не всем.
(проводится игра «Ракеты на старте» Вупсень и Пупсень тоже участвуют, один проигрывает в начале, другой в конце, детей выбираем для игры любых возрастов)
После проверки гусеницы отдают часть ракеты
Вупсень – как-то у них Пупсень легко все получается. Есть задание сложнее (диалог между собой, но так чтобы дети слышали)
Пупсень – не паникуй. Есть у меня идея (Пупсень выходит на середину) Так, сейчас я вам такое загадаю, вообще не справитесь.
Звездочет – уважаемый Вупсень…
Вупсень – ээ, это я Вупсень а он Пупсень!
Звездочет – извините. Можете задавать любые задания, наши детишки справятся со всем на свете, так же ребята? (дети отвечают)
Вупсень – а знаете ли вы как в космосе называется мусор? (дети отвечают)
Пупсень – а вот сейчас мы и раскидаем мусор. (гусеницы раскидали)
Звездочет – что же вы делаете, господа? Дети, давайте скорее соберем мусор чтобы он не разлетелся. (корзинки привязываются к гусеницам, дети собирают мусор в корзины)
(Вупсень «нечаянно» выкидывает мусор снова)
Объявляется следующая задание «Космический мусор»
(проводится игра «Космический мусор» Вупсень и Пупсень тоже участвуют, Вупсень и Пупсень проигрывают, детей выбираем для игры любых возрастов)
Звездочет – (обращение к гусеницам) что же вы наделали, ребята так старались. Ребята давайте научим гусениц не только уважать чужой труд, но и как собирать мусор.
(Звездочет берет корзины, оставляет одну у себя, другую вешает на ребенка)
Звездочет – Вупсень иди сюда, вот берем мусор, кладем в корзину.
(собрали весь мусор)
Пупсень – неужели мы собрали весь мусор
Ведущий – да, Вупсень и Пупсень, вы с ребятами отлично справились
Вупсень – нам так понравилось, может еще раскидаем
Ведущий, Звездочет – нет, не нужно!
Ведущий: Мы успешно справились с заданием, будьте добры, уважаемые гусеницы, верните часть ракеты.
Пупсень: Ну, лаааадно… Вупсень, тащи деталь!
Вупсень приносит деталь в зал.
Звездочет– а что же теперь с этим мусором делать? (дети отвечают)
Ведущий– у меня есть решение. А знаете ли вы что такое черные дыры?
Звездочет – в космосе есть черные дыры, которые всасывают в себя все не нужное.
Ведущий – при помощи этой черной дыры мы сможем избавится от мусора.
Вупсень: А это как раз наше следующее задание для вас! «Черная дыра»
Игра «Черная дыра». Обруч – черная дыра. Задача детей попасть фольгой в обруч, чтоб навести в космосе порядок.
(Гусеницы помогают ребятам)
Вупсень, Пупсень – можно нам, можно нам. Мы тоже хотим
Ведущий – ребята, дадим гусеницам нам помочь?
Звездочет – а вы поняли задачу?
Вупсень, Пупсень –да, да, мы поняли, мы умеем. (закончили)
Ведущий – ребята, вы большие молодцы. Теперь мусор не разлетится по космосу. (обращаясь к гусеницам) Вернете нам последнюю деталь от ракеты? (Гусеницы возвращают) Вы собрали все детали для ракеты, можем собрать ее.
Звездочет – друзья, а как выдумаете почему гусеницы так поступили? (дети отвечают). Вупсень, Пупсень почему вы разобрали ракету?
Вупсень – потому что мы тоже хотели в космос, но знаем, что нас никто не взял бы.
Ведущий- а как вы обычно просите?
Вупсень, Пупсень – СЮДА ДАЙ.
Звездочет – ну тогда понятно, так дело не пойдет. Ребята давайте научим гусениц волшебному слову, которое говорят, когда что-то просят.
Ведущий – какое это слово? (дети отвечают)
(гусеницы нехотя говорят (почто, пппппожалуйста? Пожалуйста СЮДА ДАЙ)
Ведущий –(хаха) почти, уже лучше, а теперь попросите у ребят в уважительной форме что вы хотели
Вупсень, Пупсень – пожалуйста, возьмите нас в космос
музыкальная игра «Мы в Космос полетим»
(познавательное видео мы в космосе)
Ведущий – ну что ж, в космосе хорошо, а в саду лучше. Пора возвращаться, ребята встали, попрыгали на одной ноги, попрыгали на другой, покружились и на стульчик приземлились.
Звучит волшебная музыка, под которую возвращаемся в сад.
Звездочет -ну что понравилось путешествие в космос?
Вупсень – друзья, пожалуйста, что научили собирать и больше не разбрасывать мусор
Пупсень - пожалуйста, что взяли нас в космос.
Ведущий – кажется гусеницы нас неправильно поняли, слово пожалуйста нужно говорить, когда просишь.
Звездочет – а когда благодаришь, какое слово нужно говорить? (дети отвечают)
Вупсень, Пупсень – спасибо /? Ааа. Мы поняли. (спасибо пожалуйста) (пожалуйста, спасибо) (пожали руки, ушли)
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш досуг. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением.
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
Звездочет-
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Ведущий-
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!
Наше мероприятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!
(дети под «Марш космонавтов» проходят по залу и идут в группы)