Досуг «День космонавтики» для старших дошкольников

Людмила Фёдорова
Досуг «День космонавтики» для старших дошкольников

Зал украшен шарами, звёздами, стоит глобус, на экране картины о космосе.

Под музыку ___ входят дети, читающие монтаж, становятся по местам (вдоль боковых стен).

Вед. Сегодняшний праздник считают своим

И физики, и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий День космонавтики!

Показ слайдов по тексту стихотворений (дети подходят к экрану):

1 реб. – День сегодня – не простой,

Это в мире знает каждый:

Впервые в космос полетел

Человек с Земли – отважный!

2- Давным-давно считали люди,

Что наша плоская Земля.

Ну, а над ней висят всё время

Все звёзды, Солнце и Луна!

3- И, даже, люди полагали,

Что Землю на своих плечах

Несут Атланты-великаны…

Или Земля «на трёх китах».

4 - Был ученый средь людей –

Галилео Галилей.

Он первым доказал тогда,

Что наша крутится Земля!

5 – И доказал Джордано Бруно,

Что кроме «матушки Земли»

В космосе таком огромном

И другие есть миры!

6- Время быстро пролетало

И наука шла вперёд.

И поднялся вскоре в небо

Самый первый самолет!

7 - Покорить простор Вселенной

Очень человек хотел…

И тогда в далёкий космос

Первый спутник полетел!

8 - А потом поднялся в космос

И прославился навек,

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек!

9- Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень,

Он первым в космос полетел,

Его зовут – ГАГАРИН!

10 - Наука движется вперёд,

Освоив скорость света!

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам!

Песня «МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»

Вед. – Ребята, а вы знаете, кто первым полетел в космос? (собака Лайка на искусственном спутнике Земли, а потом две собаки – Белка и Стрелка)

- А кто был первым человеком – космонавтом в мире? (Ю. Гагарин)

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. В этот день в 1961 году (55 лет назад, лётчик майор ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН на космическом корабле «ВОСТОК» впервые в мире совершил полет в космос!

1 реб. – В космической ракете,

С названием «Восток»,

Он первым на планете

Подняться в космос смог!

2 - Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе –

ГАГАРИН и апрель!

Вед. – Ребята, а как называется планета, на который мы с вами живём, вы знаете? (Земля) А какие ещё планеты вам известны? (называют)

- А теперь мы послушает, как ребята нам по-порядку назовут все планеты:

1 реб. – По - порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

2 реб. - Раз – МЕРКУРИЙ!

3 реб. - Два – ВЕНЕРА!

4 реб. - Три – ЗЕМЛЯ!

5 реб. - Четыре – МАРС!

6 реб. – Пять - ЮПИТЕР!

7 реб. - Шесть – САТУРН!

8 реб. - Семь - УРАН!

9 реб. – Восьмой – НЕПТУН!

10 – И девятая планета под названием – ПЛУТОН!

Вед. – Велика планета ЗЕМЛЯ! Почти такая же по размерам – ВЕНЕРА. Крупные планеты ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН! Но СОЛНЦЕ по сравнению с ними – гигант! Наша звёздная система называется – ГАЛАКТИКА, она такая огромная, что СОЛНЦЕ - в ней всего лишь маленькая звёздочка.

А кроме нашей ГАЛАКТИКИ, известны ещё сотни тысяч других. И все они - только крохотные островки в громадном космическом океане, имя которому - ВСЕЛЕННАЯ! Размеры её невозможно представить, потому что у неё нет ни конца, ни края!

- Когда впервые человек увидел из космоса нашу планету Земля, то она оказалась очень красивой: она выглядела как голубоватый, переливающийся, светящийся шар. Особенно красива земля, освещённая Солнцем!

1 реб. – Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных!

2 - Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо!

Вед. – Посмотрите, как красива и разнообразна природа на нашей удивительной планете! (показ слайдов) Есть на Земле реки, моря и озёра! Есть горы, равнины и пустыни! Есть прекрасные леса и безбрежные степи! А как красив и разнообразен животный мир: рыбы, птицы, насекомые, звери…

- В то время, когда люди впервые услышали о том, что космос покорён – все мальчишки мечтали стать космонавтами.

Каждый ребёнок – это мечтатель.

В будущем – врач, учёный, писатель,

Физик, биолог или артист,

Химик, учитель или таксист…

- Ну, а пока дети просто мечтают

И кем угодно себя представляют,

Я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов всем поиграть!

1 реб. - Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на МАРС!

2 - В небе звёзды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете

Наш космический маршрут!

3 - Для полёта на планеты

Нужны отличные ракеты.

Будем мы сейчас играть

И ракеты собирать!

Игра «СОБЕРИ РАКЕТУ» (из пирамидок) ст. гр.

Игра «ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР»(из конструктора – у кого выше) –подг. гр.

Вед. – Отличные ракеты у вас получились! А раз у нас есть ракеты, то можно отправиться в полёт на Луну!

- Всё готово? (дети – Да)

- Ключ – на старт! Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт!

Дети (хором) - 5, 4, 3, 2,1… На Луну мы полетим!

Под музыку ___ постепенно поднимают под счёт руки вверх под углом над головой и кружатся на месте.

Вед. – Внимание, внимание! Мы приближаемся к Луне – родине Лунтика! Всем приготовиться к прилунению – сели ровненько, «пристегнули ремни» - мягкой вам посадки! (звук приземления). А вот и Луна! А где же наш друг – Лунтик? Давайте его позовём! (зовут – появляется на ширме или на экране Лунтик)

Лунтик – Всем привет! Я здешний житель! Я вам очень рад! Давно я мечтал увидеть ребят!

Вед. – Здравствуй, Лунтик! Девочки и мальчики тебя очень любят, смотрят мультики про тебя и твоих друзей!

Лунтик – Как я рад! Как я рад!

Ко мне прилетел детсад!

Вам дарю Луны кусочек –

Позолоченный рожочек!

Вед. (берёт месяц) – Спасибо, Лунтик! Ребята, а как этот рожок у нас называется (Дети – «месяц»). Да, Лунтик, мы - земляне такой лунный рожок называем месяцем! А давайте с ним поиграем.

Игра «ПОЗОЛОЧЕНЫЙ РОЖОК» - (играют 2-3 раза)

Дети становятся в круг, ребёнок - ведущий идёт внутри круга по часовой стрелке, а все идут ему навстречу и говорят слова:

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок,

Загляни скорей в окошко –

С нами поиграй немножко!

С окончанием слов ведущий останавливается между двумя детьми, держа на ладонях месяц. Те двое поворачиваются спиной друг к другу, а после слов:

Дети (хором) - На ладошке посиди,

Кто самый быстрый – погляди!

Раз, два, три – беги! (Дети бегут в разные стороны, кто первым возьмёт «месяц» - становится ведущим).

Вед. – Интересную игру ты нам подарил, Лунтик! А что у тебя ещё есть интересного?

Лунтик – У меня есть для вас загадки. Любите их отгадывать (дети – да) Тогда слушайте:

1 – Ночью светит нам она – бледнолицая… /Луна/

2 - Что за чудная машина

Смело по Луне идёт?

Отгадайте скорей, дети.

Ну, конечно… /луноход/

3 - Светит весело в оконце. Ну, конечно это…. /солнце/

4 - Отправляется в полёт - не самолёт, не вертолёт.

На далёкую планету отправляется… /ракета/

5- Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт.

Это вечный путник под названьем… /спутник/

6 - Он космос покоряет, ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт. Зовется просто - …. /космонавт/

Лунтик – Молодцы! Всё верно отгадали!

Вед. – Спасибо тебе, Лунтик! Мы интересно провели время на твоей родине. Пора нам лететь дальше. А пока с Луной попрощаемся!

Лунтик – До свидания! Буду ещё ждать вас в гости!

Песня «ПОПРОЩАЕМСЯ С ЛУНОЙ»

Вед. – А наш полёт в космос продолжается. Предлагаю занять свои места в космическом пространстве (дети ___гр. в рассыпную становятся в зале.)

Игра «ПОЛЁТ»:

Вед. – Начать отсчёт!

Дети (хором) – 5, 4, 3, 2, 1 –

Вот и в космос мы летим! (руки над головой – «ракета»)

- Мчит ракеты быстро

К звёздочкам лучистым. (бегут, образуя круг)

- Вокруг звёзд мы облетели,

Выйти в космос захотели. (идут, имитируя «невесомость»)

- В невесомости летим,

В иллюминаторы глядим. (руки держат «козырьком»)

Вед. – Внимание! Космический экипаж состоит из 3-х человек!

Занять места в ракетах! (дети по 3 чел. занимают места в «ракетах»-обручах; затем игра повторяется с начала, но меняется состав экипажей – по 2 чел., по 4 чел.)

Вед. – Отлично полетали! Отлично поиграли!

Все космонавты – по местам! (бегут к стульчикам, не садятся)

По курсу – МАРС! Он виден нам!

Загадочная эта – красная планета!

- А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку! (дети, держа руки над головой, кружатся вокруг себя и садятся на свои стулья)

Вед. – Вот мы и на МАРСЕ? Но странно…никого не видно…

1 реб. – Марсиане, где же вы?

Все мы – жители Земли.

В гости к вам, друзья, спешим –

Познакомиться хотим! (пауза)

2 (недоумевая) - Не выходят марсиане,

Не хотят позировать.

А какими они будут –

Будем фантазировать!

Конкурс «МАРСИАНЕ»:

4 команды по 2 человека (от каждой группы). В середине зала - стол с «марсианскими» принадлежностями (ободки, парики, рожки, различные смешные шапочки, колпачки и т. д.) Один ребенок «наряжает» своего напарника в «марсианина». По окончании игры – «парад Марсиан».

Вед. – А теперь пора прощаться

И на Землю возвращаться!

Подтянулись (встают, пристегнулись (руки над головой).

- 5, 4, 3, 2, 1 – мы домой сейчас летим! (дети кружатся и садятся)

Вед. – Вот вернулись из полёта

Наши храбрые пилоты!

Отдохнём теперь с дороги,

Подведём сейчас итоги!

1 реб. – Во ВСЕЛЕННОЙ есть планеты,

Очень разные они.

Но такую вот, как эта (показывает на слайд на ТВ)

Во ВСЕЛЕННОЙ не найти!

2 - Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут…

На других же, на планетах

Жизнь пока что – не найдут.

3 - Сберёжем планету эту,

Под названием ЗЕМЛЯ!

Ведь планета эта – дом наш!

Обижать её нельзя!

4 – Ведь она, как мы, живая:

Летит, кружится, сияет.

Умывается морями

И на солнце загорает!

5 - И она нас просит: - Люди!

Не сорите, не ломайте!

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте!

6 - Давайте будем беречь планету –

Во всей ВСЕЛЕННОЙ красивей нету!

Вед. и все дети (хором) – Давайте будем беречь планету –

Во всей ВСЕЛЕННОЙ красивей нету!

Звучит песня «Я, ты, он, она!» все хлопают в ладоши и уходят с праздника в группы.

Публикации по теме:

Досуг «День космонавтики» День космонавтики Дети под марш входят в зал, выстраиваются в две шеренги Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! 12.

Физкультурный досуг для старших дошкольников «Будем помнить!» Задачи: • закреплять знания о событиях Великой Отечественной войне, о героическом подвиге советского народа ; • совершенствовать основные.

Физкультурный досуг для старших дошкольников «Мы здоровью скажем: «Да!»Физкультурный досуг для старших дошкольников «Мы здоровью скажем: «Да!» Цель: формировать сознательный отказ от вредных привычек. Задачи: - расширять представления детей о важных компонентах здорового образа.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Досуг «День космонавтики» для старших дошкольников
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 19:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Участие в акции: «Самый яркий пешеход»
Фотоотчет "Участие в акции: "Самый яркий пешеход". В октябре 2018 г. в нашем крае стартовала акция: "Самый яркий пешеход" - по пропаганде ПДД и...
Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба
В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб. Ежедневно ( на...
Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»
В жизни каждого из нас наступает такой день, когда нужно выбирать свою дорогу. И от того каким будет этот выбор – зависит порой вся наша жизнь. Меня моя...
Игра КВН «Все обо всем». Открытое занятие в подготовительной группе
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Игра «КВН» «Все обо всем»....
Фотоотчет об экскурсии, ученики 1–4 класс «Экскурсия туда, где овчинка выделки стоит!»
Овчинно-меховая фабрика в следующем году отметит свое 120 -летие. Почтенный возраст. Одна из немногих по стране , переживших и лихие 90-е и голодные нулевые,...