Игра-путешествие «О край родной, край, сердцу милый!» для учащихся

Елена Федюшина
Игра-путешествие «О край родной, край, сердцу милый!» для учащихся

Игра-путешествие: “О край родной, край, сердцу милый!”

Цель: Расширить представление детей об Кемеровской области, о своей малой

родине г. Новокузнецк

Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

План проведения:

I.Литературно –музыкальная композиция.

II.Игра –путешествие.

Ход мероприятия:

Ведущий: Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живет, мать, которая дает жизнь.

Без всего этого человеку жить просто невозможно.

Но среди самого заветного есть у человека Родина.

А что вы ребята, понимаете под словом “Родина?”

Родина – это и земля, город, село в которых вы родились и живете друзья, соседи ваши.

Это ваши мамы, папы, дедушки и бабушки.

С давних времен, как возникла наша Отчизна, ее прославляют поэты и музыканты

О Родине много песен и стихов сложено.

1. Родного неба милый свет,

Знакомые потоки,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки.

Что вашу прелесть заменит?

О Родина святая.

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя.

2. Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе народ родимый,

Герой труда неутолимый,

Среди зимы и в летний зной,

Привет тебе, мой край родной!

3. Родина – слова не знаю чудесней,

В нем – наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что мы до сих пор не забыли,

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя,

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими.

Исполнение песен о Родине.

4. Россия – это белая береза

И девушка, румяная с мороза,

И в жаркий день веселый звон ручья.

Россия – это ты и я!

5. Идем на встречу зною и метелям,

Беду и радость поровну мы делим.

Мы все –одна великая семья.

Россия –это ты и я!

Ведущий: Где бы люди меня не спросили,

Я отвечу им так – не саму!

Дети хором: Мне не жить без России,

Мне не жить без России,

Я дышать без неё не могу!

II. Игра –путешествие.

Территория школы разбивается на станции:

1. Историческая

2. Литературная

3. Музыкальная и игровая

4. Ботаническая

5. Экономическея

6. Финальная

Ведущий представляет участников игры и объявляет о начале путешествия.

Командиры отрядов по очереди бросают кубик и определяют на какую станцию они отправляются.

На каждой станции ребят ожидает консультант он задает вопросы.

Ответив на вопросы, ребята получают отметку в путевом листе и продолжают путешествие дальше.

Примерные вопросы по станциям:

1. Историческая.

а. Назвать край в котором мы живем?

б. Какие традиции и обычаи существуют у вашего народа?

в. Назовите как располагаются цвета на российском флаге?

г. Что является символом нашего государства (герб, гимн, флаг?

д. Назвать села Панкрушихинского района?

е. Главный город Кемеровской области?

ж. Как называется район в котором мы живем?

з. В каком государстве мы живем?

2. Литературная.

а. Назвать пословицы и поговорки о Родине?

(Нет в мире краше Родины моей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Земля кормит людей, как мать детей.

Москва – сердце России.).

б. Отгадать загадки:

- Что две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливается, две недели подсыхает? (рожь).

- Кто в году четыре раза переодевается? (земля).

- Шел домовяз в сыру землю увяз? (дождь).

- Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае

Вереницею летят, не воротятся назад (дни недели).

3. Музыкальная и игровая.

а. Исполнить один куплет р. н. песни? (маленьким одну строчку).

б. Какие народные игры знаете (провести одну игру).

4. Ботаническая.

а. Какие животные обитают в нашем районе?

б. Какие растения растут в нашем районе?

в. Какого цвета Красная книга?

г. Что вы можете сделать, чтобы уберечь природу?

д. Каких животных выращивают на фермах нашего района?

е. Какие культуры выращивают в районе?

5. Экономическая.

а. Назовите предприятия на территории нашего района, края?

б. Какими полезными ископаемыми богат край (слюда,.).

6. Финальная.

а. Исполнить песню “Новокузнецк ”.

В это время жюри подводит итоги, получив путевые листы от отрядов, и определяет победителей.

Награждаются победители, отмечаются активные участники игры.

Публикации по теме:

«Мой край родной». ННОД «Путешествие в мир старинных вещей коми-пермяцкого народа» Предлагаю вашему вниманию НОД в виде презентации, для подготовительной к школе группе. Тема "Мой край родной". Наш край родной - это Коми-Пермяцкий.

«Мой Саранск, сердцу милый город!» (Интегрированная игра-путешествие)«Мой Саранск, сердцу милый город!» (Интегрированная игра-путешествие) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Чебоксары — сердцу милый город мой родной» «Люблю тебя, мой край родной!» Задачи: -Продолжать знакомить детей с нашей малой родиной-городом Чебоксары, Чувашской республики; -Познакомить.

«Край голубых озер». Занятие кружка «Край родной, навек любимый» по ознакомлению с природой Карелии Возрастная группа: старшая Воспитатель: Локкина Е. Н Цель: Развивать познавательный интерес детей к природе родного края. Задачи: Закрепить.

«Наш край родной». Конкурс для старших дошкольников День открытых дверей для родителей Наш край родной Конкурс для старших дошкольников. Познавательное развитие. Цель. Закреплять представления.

«Наш край родной». Конкурс для старших дошкольников Наш край родной Конкурс для старших дошкольников. Познавательное развитие. Цель. Закреплять представления о малой родине –Ставропольском.

Открытое занятие для средней группы «Сердцу милый, край родной!» Конспект организованной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

«Милый сердцу уголок». Поделки для детей«Милый сердцу уголок». Поделки для детей Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, своё отношение к окружающему миру. Пластилин - удивительный материал,.

Спортивное развлечение для детей 6–7 лет «Донской родной край» Цель: повышение интереса детей к занятиям спорта, к истории и культуре казаков. Программные задачи: Развивать основные физические качества:.

Спортивное развлечение «Милый Север, мой любимый край» Программное содержание • привитие навыков здорового образа жизни. • в игровой форме познакомить детей с традициями «коми народа». • развивать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Игра-путешествие «О край родной, край, сердцу милый!» для учащихся
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 17:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Детско-родительское занятие «Мамин день» для детей первой младшей группы
2019 г Методическая разработка Материал подготовили: Э. А. Балдычева - педагог-психолог , М. Р. Кузнецова - музыкальный руководитель Цель: укрепление...
Детский мастер-класс по аппликации открытки «К Дню ребенка»
Программные задачи: учить детей делать открытку, продолжать совершенствовать работу с ножницами, вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Коврик для...
Рисование. "Коврик для маленьких зверей" Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы кругами, линиями, аккуратно пользоваться краской,...