Получи документы

Конспект НОД «День Народного Единства» в средней группе

Сальная Елена Сергеевна
Конспект НОД «День Народного Единства» в средней группе

Конспект НОД на тему «День народного единства».

Средняя группа

Цель: Приобщение детей к истории России

Задачи:

1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

2. Учить узнавать и называть героев России

Публикация «Конспект НОД „День Народного Единства“ в средней группе» размещена в разделах

3. Закреплять умение выразительно с соблюдением просодических единиц читать стихи

4. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

5. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Ход

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Воспитатель Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

Воспитатель-Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Воспитатель - И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)

Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными. Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

Воспитатель - И в заключение ребята прочтут стихи Натальи Майданик об этом

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте,

И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой —

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать дру другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие! (звучит музыка «Дорогою добра», дети выходят из зала).

Сценарий развлечения «Веселое путешествие» для детей подготовительной группы

Задачи:

- обобщить знания детей о материках и странах;

-развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;

-воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Предварительная работа: Проведение бесед о материках и странах, рассматривание карты мира, тематических альбомов, проведение дидактических игр "Виды транспорта", "Угадай по описанию".

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Отгадайте мои загадки о видах транспорта.

Дом по улице идет,

На работу нас везет. (Автобус)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимется до звезд. (Ракета)

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой. (Самолет)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

(Корабль)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Вагоны и паровоз)

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

Под музыку «Веселые путешественники» дети имитируют движение поезда по кругу.

Воспитатель: Наша остановка – далекий континент- Африка.

Здесь очень жарко, и в африканских саванах живут различные звери, совсем другие, чем в нашем лесу. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке?

Дети перечисляют африканских животных.

Воспитатель: А давайте с вами немного пофантазируем и представим, что некоторые животные стали жить в домах. Послушайте загадку и определите, кто в каком домике живет.

Жираф, крокодил и бегемот

живут в разных домах.

Жираф живет не в красном

и не в синем домике.

Крокодил живет не в красном

и не в зеленом домике.

Догадайтесь, в каких домиках живут звери: жираф, крокодил и бегемот?

Дети работают с раздаточным материалом, расставляют зверей согласно логическому рассуждению (жираф живет в зеленом домике, крокодил - в синем, а бегемот - в красном).

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие! (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края») Воспитатель: Следующая остановка – материк Южная Америка. В этом году в Южной Америке собрали большой урожай сахарных яблок. Теперь их надо перенести.

Воспитатель проводит игру «Перенеси яблоки!»

Воспитатель: Ребята, сейчас вы разделитесь на две команды и встанете в две шеренги каждая лицом друг другу. У первых стоящих в шеренгах большая корзина с "яблоками" (мячи). Под музыку вы будете передавать мяч друг другу, пока мяч не окажется у последнего. Тот кладет его в пустую корзину, стоящую рядом с ним. Побеждает команда, быстрее переложившая мячи в пустую корзину. Внимание! Начали!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием!

Давайте немного отдохнем и споем с вами веселую песню. Повторяйте при этом за мной простые движения.

Я на солнышке лежу-у-у

(руки поднять за голову,

Я на солнышко гляжу-у-у

(руки вверх,

Только я-а-а

(руки на грудь)

Все лежу-у-у

(руки за голову)

И на солнышко гляжу-у-у

(руки вверх).

Крокодил-дил-дил плывет

(движения руками как в плавании брассом,

Носорог-рог-рог идет

(топают ногами).

Только я-а-а (руками на грудь)

Все лежу-у-у (руки за голову)

И на солнышко гляжу-у-у

(руки вверх).

Воспитатель: А наше путешествие продолжается! Скажите, на каком материке располагается наша страна?

Следующее задание такое: собери картинку и скажи, какие символичные для нашей страны предметы у тебя получились.

Дети собирают разрезные картинки с изображением березы, балалайки, матрешки.

Воспитатель: Ребята, сегодня наше путешествие подходит к концу, но помните, что еще многое о разных странах и континентах вам предстоит узнать. На память о нашем веселом путешествии я хочу вручить вам медали.

Викторина по сказкам в подготовительной группе.

Цель: Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок.

Задачи: 1. Развивать любознательность, познавательную активность у детей дошкольного возраста.

2. Углублять представление детей о мире людей, предметов и природы. 3. Развивать творческое воображение детей.

Ход викторины: Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный мир, чтобы вспомнить любимые сказки. Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Мы вспомним с вами сказочных героев, с которыми познакомились, когда читали русские народные и зарубежные сказки.

1 тур «Вспомни сказку». Вспомнить, какими словами оканчивается строчка, назвать сказку. Жил на свете мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына, шалунишку (Буратино).

И на мачеху стирала, и горох перебирала По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка).

Для него прогулка- праздник, И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник- Медвежонок (Винни-Пух).

Скачет сито по полям, а корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры так и сыплются (с горы).

Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода (спасла).

2 тур «Кто есть кто?» Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена. 1. Наф-Наф (поросенок)

2. Чипполино (мальчик-лук)

3. Винтик, Шпунтик, Пончик (малыши из Солнечного города).

4. Тотошка (собака).

5. Серая Шейка (утка).

6. Матроскин (кот).

7. Колобок (хлебобулочное изделие).

8. Дядя Федор (мальчик).

3 тур. «Кому принадлежат эти вещи?» (Дети по очереди достают из корзинки карточки, на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи.)

1. Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)

2. Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)

3. Зеркальце. (Злой мачехе. А. С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)

4. Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)

5. Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г. -Х. Андерсен “Дюймовочка”.)

6. Разбитое корыто. (Старухе. А. С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

7. Красная шапочка. (Девочке. Ш. Перро “Красная шапочка”.)

8. Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)

9. Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)

4тур. «Чей это портрет?»

1. Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи, как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог ее повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад, - совсем маленький. (Карлик Нос).

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

Фотоотчет «День народного единства в первой младшей группе»Фотоотчет «День народного единства в первой младшей группе» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Цель: -1) Познакомить детей первой младшей группы с праздником - «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"; -2) Воспитывать патриотические.

Фотоотчет о подготовке к празднику «День народного единства» в подготовительной группеФотоотчет о подготовке к празднику «День народного единства» в подготовительной группе В преддверии важного праздника нашей страны – Дня народного единства в нашей группе прошла тематическая неделя. Цель: воспитание у дошкольников.

Фотоотчёт в старшей группе «День народного единства. Что мы узнали!»Фотоотчёт в старшей группе «День народного единства. Что мы узнали!» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Мероприятие в старшей группе «День народного единства»Мероприятие в старшей группе «День народного единства» Мероприятие в старшей группе «День народного единства».[/b]Образовательная область: «Познавательное развитие». Виды деятельности: коммуникативная,.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства»Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства» Предлагаю сценарий досуга посвященный Дню толерантности. Это заключительная часть недельного проекта. Участвовали все группы детского сада.

Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства»Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства» Цель. Воспитание у дошкольников любви к нашей Родине – России. Задачи. 1. Формировать у старших дошкольников гордость за русский народ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День Народного Единства» в средней группе
Опубликовано: 5 января 2020 в 19:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД