Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «День народного единства» в старшей группе

Светлана Балабина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «День народного единства» в старшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«День народного единства»

в старшей группе.

Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории

Балабина С. А.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „День народного единства“ в старшей группе» размещена в разделах

Арзамас, 2018г.

Цель: Расширение представлений о родной стране, о празднике «День народного единства»

Задачи:

• Способствовать закреплению представления о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется Россия.

• Содействовать закреплению знаний о географическом положении страны на карте.

• Содействовать расширению представлений о празднике «День народного единства», его значении и истории его возникновения.

• Способствовать расширению представлений о том, что Россия - огромная многонациональная страна, развитию интереса к другим национальностям нашей страны.

• Способствовать закреплению знаний о флаге, гербе и гимне РФ.

Средства: иллюстрации с изображением Москвы, памятника Минину и Пожарскому, карта страны, иллюстрации национальностей России, герба, флага, аудиозапись гимна.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением Москвы, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города;

беседы с детьми по темам: «Моя Родина», «Край, в котором мы живем», «Памятники родного города» и др. ,

чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедь – Кумач, «Родина» З. Александрова,

оформление папки-передвижки на тему: «День народного единства»

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое написал Н. Майданик «День народного единства»

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живем одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Воспитатель: Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны

Прослушивание аудиозаписи гимна РФ.

Воспитатель: Скажите ребята, как называется эта музыка?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

Воспитатель: А кто знает, как называется столица России? (Москва)

Москва – огромный, красивый город, в котором есть много удивительных мест. Перед вами, ребята, центральное место Москвы - Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Кто знает, как зовут нашего президента? Наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и о всей России, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а за что вы любите свою страну?

(ответы детей)

Воспитатель: Потому что любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна. Она объединяет людей, а вместе люди гораздо сильнее, у них больше возможностей делать великие дела!

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе?

(ответы детей).

Воспитатель: Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (называют). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Воспитатель:

Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Наша страна многонациональная, в ней живут не только русские люди, но и многие другие: осетины, черкесы, татары, мордва, якуты, ханты, буряты.

(рассматривание карты РФ)

Воспитатель: Как вы думаете, какая национальность лучше?

(ответы детей)

Воспитатель: Все национальности равны, имеют ценную культуру.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие!

Воспитатель: 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства (картинка). Хотите узнать, что это за праздник?

В Москве на Красной площади стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому

(Рассматривание картинки)

Воспитатель:

На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

- Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

- Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

- Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

Воспитатель: А сейчас в знак любви и уважения к своей Родине я предлагаю вам с помощью аппликации изготовить Российский флаг. Проходите, пожалуйста за столы.

(объяснение последовательности действий и самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые получились у вас флаги. С ними мы пойдём на праздник «День народного единства».

Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным? С чем ещё хотели бы познакомиться?

(ответы детей)

Воспитатель: В заключении послушайте стихотворение

Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить!

Так пусть становится все краше

Страна, где довелось нам жить!

Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!

Наша матушка-Россия

Как и прежде станет сильной.

Праздник – день патриотизма,

Славься, гордая Отчизна!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День народного единства в старшей группе»Фотоотчет «День народного единства в старшей группе» «Наша Родина большая – это целая страна имя ей Россия и она у нас одна» 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 приморского района Конспект НОД по развитию речи.

Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «День народного единства. Минин и Пожарский» Программные задачи: Расширение представления детей о национальных праздниках. Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения.

Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства»Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства» МДОУ «детский сад «ЯБЛОНЬКА» р. п. Мулловка КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Воспитатель: Гайнетдинова.

Конспект в старшей группе «День народного единства» Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины. Программные содержание: дать первоначальные.

Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»Конспект занятия в старшей группе «День народного единства» Цель: Познакомить детей с праздником "день Народного единства" воспитать патриотическое отношение к Родине,уважение к народным героям,пополнить.

Мероприятие в старшей группе «День народного единства»Мероприятие в старшей группе «День народного единства» Мероприятие в старшей группе «День народного единства».[/b]Образовательная область: «Познавательное развитие». Виды деятельности: коммуникативная,.

Праздник «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание патриотов России. Задачи: 1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости; 2) формировать гражданскую позицию.

Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства»Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства» Цель. Воспитание у дошкольников любви к нашей Родине – России. Задачи. 1. Формировать у старших дошкольников гордость за русский народ.

Конспект тематического занятия по ознакомлению детей с праздником «День народного Единства» в старшей группеКонспект тематического занятия по ознакомлению детей с праздником «День народного Единства» в старшей группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения. 2. Воспитывать гражданские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «День народного единства» в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 08:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД