Папки-передвижки

Физическо-оздоровительные процедуры по программе под редакцией М. В. Васильевой

вера хлоповская
Физическо-оздоровительные процедуры по программе под редакцией М. В. Васильевой

Физическо-оздоровительные процедуры по программе под редакцией М. В. Васильевой

В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепления здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций; совершенствование всех функций организма, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физический упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

Публикация «Физическо-оздоровительные процедуры по программе под редакцией М, В, Васильевой» размещена в разделах

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, в повседневной жизни детей.

В детском саду создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода; организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе; систематически во все времена года проводятся закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика. При наличии соответствующих условий организуется обучение детей плаванию. Во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки.

Программа предусматривает расширение индивидуального двигательного опыта ребенка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям. Детей обучают четко, ритмично, в определенном темпе выполнять различные физические упражнения по показу и на основе словестного описания, а также под музыку.

Важным задачами программы являются воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др., развитие координации движений равновесия, умение ориентироваться в пространстве, формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений.

В физическом воспитании большое место отводится физическим упражнениям, которые проводятся в игровой форме, и подвижным играм. В программу старшей и подготовительной к школе групп включено обучение детей отдельным спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбола, хоккея, бадминтона, настольного тенниса; игр в городки, кегли и др.)

Программа ориентирует на создание в детском саду обстановки, способствующей формированию навыков личной гигиены Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, знакомят с элементарными правилами безлопастного поведения.

В зависимости от климатических условий, материально-технической оснащенности детского сада, национальных традиций региона педагоги могут вносить определенные изменения в предлагаемые физические упражнения.

Вторая группа детей раннего возраста (от года до двух лет)

Задачи воспитания и обучения

Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности.

Предупреждать утомление детей.

Оздоровительно-закаливающие процедуры

Осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнце, воды. В групповых помещениях поддерживать постоянную температуру воздуха (+21-22 С).Одежда для детей должна быть двухслойной.

Во время сна поддерживать в спальне температуру (+15-16С).

Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевания в течение дня.

Одним эффективных закаливающих мероприятий является прогулка с детьми в любую погоду не менее 4 часов (в зимнее время-при t-15C).В ненастье можно гулять с детьми на крытой веранде, организуя подвижные игры (зайчики скачут на лужайке, мышки убегают от кота в норки и др.)

В теплое время года на прогулке предусмотреть кратковременное(3-5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2-3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности). После окончания прогулки в летнее время сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног, при этом учитывать состояние здоровья каждого ребенка и степень его привыкания к воздействию воды.

Вопрос о характере специальных закаливающих процедур должен решаться администрацией и медицинским персоналом дошкольного учреждения с учетом пожеланий родителей.

Первая младшая группа (от двух до трех лет)

Физическое воспитание

Продолжать укреплять здоровье детей.

Развивать движения в ходьбе обучения разнообразным формам двигательной деятельности. Предупреждать утомление.

Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

С детьми в возрасте до 2 лет 6 месяцев, особенно в случаях, если в группе много новых детей, следует планировать работу по облегченной программе.

Физкультурно-оздоровительная работа

В течение года руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находится в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.

Вторая младшая группа (от трех до четырех)

Физическое воспитание

Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки, систематического закаливания организма, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания гигиенических навыков. Совершенствовать пространственную ориентировку детей. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная работа

Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздуха, солнца, воды).

Приучать детей находится в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

При наличии условий организовывать обучение детей плаванию.

Средняя группа (от четырех до пяти лет)

Физическое воспитание

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная работа

Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздуха, солнца, воды). Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут.

Организовывать и проводить различные подвижные игры (зимой-катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; в теплый период года-катание на велосипеде). При наличии условий обучать детей плаванию.

Один раз в месяц проводить физкультурные досуги длительностью 20 минут; два раза в год – физкультурные праздники (зимний и летний) длительностью 45 минут.

Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

Cтаршая группа (от пяти до шести лет)

Физическое воспитание

Продолжать работу по укреплению здоровья; закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки.

Развивать самостоятельность, творчество, формировать выразительность и грациозность движений.

Физкультурно-оздоровительная работа

Продолжать под руководством медицинского персонала проводить комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздуха, солнца, воды) в сочетании с физическими упражнениями.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут.

Во время занятий, требующих высокий умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, с используя имеющееся физкультурное оборудование: зимой кататься на санках, скользить по ледяным дорожкам, ходить на лыжах; в теплый период кататься на двухколесном велосипеде, самокате, роликовых коньках. При наличии условий обучать детей плаванию и элементам гидроаэробики.

Совершенствовать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Проводить один раз в месяц физкультурные досуги длительностью 25-30 минут; два раза в год физкультурные праздники длительностью 1 часа.

Во время физкультурных досугов и праздников приучать детей активно участвовать в коллективных играх, развлечениях, совершенствованиях.

В процессе физкультурно-оздоровительной работы развивать физические, нравственные качества, воспитывать самостоятельность и творчество.

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)

Физическое воспитание

Продолжать укреплять здоровье детей, учить соблюдать личную гигиену, приобщать к здоровому образу жизни.

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.

Физкультурно-оздоровительная работа

Систематически проводить под руководством медицинских работников различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 10-12 минут.

Во время занятий, требующих высокий умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

При наличии условий обучать детей плаванию и элементам гидроаэробики.

Обеспечивать достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Проводить один раз в месяц физкультурные досуги длительностью 40 минут; два раза в год физкультурные праздники (зимний и летний) длительностью 1 часа.

Публикации по теме:

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическо-оздоровительные процедуры по программе под редакцией М. В. Васильевой
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 21:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД