МААМ-картинки

День открытых дверей. Занятие «Где же зайка?»

Татьяна Скороходова
День открытых дверей. Занятие «Где же зайка?»

Конспект познавательного занятия во 2 мл. гр. «Где же, Зайка

(с использованием игровых технологий) Воспитатель: Скороходова Т. А., МДОУ детский сад №7 г. Ртищево, Саратовской области

ЦЕЛЬ: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий.

ЗАДАЧИ:

Публикация «День открытых дверей, Занятие „Где же зайка?“» размещена в разделах

Обучающая : дать представления детям о профессии повара, формировать представление о работе мед., работника; необходимых предметах для их работы; закрепить знания детей о профессии водителя; говорить словосочетания, небольшие предложения. Учить рассказывать стих не торопясь, с выражением.

Развивающая: развивать интерес к игровой деятельности, наблюдательность в сравнении; развитие мелкой мускулатуры рук; сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах, фруктах. Развивать связную речь, логическое мышление. Закреплять умения отвечать на вопросы

Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, учить называть сотрудников детского сада по имени и отчеству, желание помогать в трудную минуту. Прививать детям любовь к своему детскому саду. Речевая: активизация словаря: овощи, фрукты, помидор, яблоко, половник, соковыжималка, мясорубка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за трудом водителя, целевая прогулка на огород, целевая экскурсия на кухню детского сада, в медицинский кабинет, разучивание стихов, рассматривание картинок о работе повара, мед сестры, шофера. С/ролевая игра «К куклам в гости» Д/ игры: «Отгадай на вкус»,

«Чудесный мешочек», «Где растет?» и др. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : муляжи овощей и фруктов в мешке, 2 корзиночки под овощи и фрукты, фрукты и овощи натуральные, пригласить повара детского сада и мед сестру, настоящая кухонная посуда для игры.

Утром, перед зарядкой пришла Белочка (девочка из подготовительной группы) и попросила найти игрушку (друга) Зайчонка, которого она потеряла в детском саду.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, кому мы помогаем? Кого мы ищем? Во время зарядки мы не встретили Заиньку.

-Ты, не переживай белочка, мы найдем твоего друга. Где же он может быть? Раздается сигнал машины, на экране появляется машина с продуктами. Что бы это могло быть! Скорей сюда! Смотрите! Это наш детский сад! А, рядом машина.

- Помните ребята, мы с вами наблюдали, как на машине в наш детский сад привезли разные продукты. Кто привозил?

Какие продукты были в машине?

Дети: (перечисляют) Йогурт в коробках, картошка в сетках, хлеб в лотках, сахар в мешках, морковку в ящиках.

Воспитатель: - Ребята, водитель попросил ему помочь разобрать фрукты и овощи в мешочке по разным ящикам. Поможем? ПРОВОДИТСЯ ИГРА “ ОВОЩИ – ФРУКТЫ“ Игровая задача: отделить овощи от фруктов, разложить по разным ящикам, совершенствовать знания величина, цвет.

Ход игры: дети достают из мешочка по одному предмету, называют что это, какого цвета, где растет. Затем все дети несут свой овощ (фрукт) в соответствующий ящик.

- Что можно приготовить из овощей и фруктов? (супы, салаты, компот, кисели, пироги.)

- В мешке больше ничего нет? (дети смотрят). Ни кого нет. Где же зайчика искать? Знаю, кто нам поможет.

Воспитатель загадывает загадку детям:

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?

Дети: -Повар.

Как зовут повара в нашем садике? Отправляемся на кухню искать зайчика.

Дети: Кухня - это место повышенной опасности, ведь на кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Правильно, без разрешения на кухню ходить нельзя.

Мы повара пригласим в группу. Звонок повару.

Приходит повар.

Здороваемся. Воспитатель недоверчиво смотрит на повара. Это повар или мед сестра? Дети рассказывают, чем отличается одежда повара, от одежды мед сестры?

Дети рассказывают повару о случившемся.

Повар - Я сегодня в кастрюле нашла игрушку. Отдает детям.

- Как здорово! Мы знаем, что твой друг, Зайчонок находится в детском саду.

- Давайте скорее, посмотрим кухню детского сада на экране (видеосъемка)

Просмотр.

Воспитатель: какая кухня? Дети: (перечисляют) Большая, просторная, светлая, чистая. Воспитатель : (обращаясь к повару) Почему такая большая кухня? Повар: очень много детей в детском саду, надо приготовить много еды.

Показ слайда в сравнении: Воспитатель: Ребята, а дома ваша мама готовит в каких кастрюлях? (в маленьких)

Воспитатель: А здесь на кухне какие кастрюли? (большие) Сколько людей работает на кухне? (много) А дома кто справляется на кухне? (мама, папа). Как вы успеваете быстро приготовить обед.

Повар: Ребята, помогают нам «умные машины» (мясорубка, соковыжемалка перечисляют).

Повар: Я хочу с вами поиграть в игру, вставайте в круг.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА “ ПРОДОЛЖИ“ Ход игры: Вопросы задаёт повар. (показывает кухонную посуду.) Что делаем ножами? (режим, чистим) Что делаем половником? (мешают, наливают) Для чего нужна сковорода? (чтобы на ней жарить) Мясорубка (проворачивает мясо).

Воспитатель: (обращается к повару) А какой сегодня вы приготовите обед? (повар рассказывает)

Воспитатель: А салат вы на обед приготовите? Ребята, давайте приготовим для детского сада салат из капусты.

ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА “ ЗАСОЛКА КАПУСТЫ“

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Мы морковку трем, Трем кулаком о кулак.

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующие посыпание солью

Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

Повар. Ребята, мне пора идти на кухню готовить обед. Повар. Ребята, мне пора идти на кухню готовить обед. Если зайчонок появится, я вам сообщу.

- Ребенок читает стих. Утром рано повар, в детский сад идет.

Он котлеты жарит, гречневую кашу варит,

Супчик и компот. Вот!

А вот эта корзинка с овощами и фруктами, для вас ребята. Угощайтесь.

- Ребята, из овощей, что можно приготовить?

-Салат мы сделаем, когда найдем зайчонка. Дети достают мешочек из корзины. Что там? Смотрят и находят зайчонка. Он грустный. Кого нужно пригласить?

- Медсестру. (звонят) Она приходит. Дети рассказывают, во что одета медицынская сестра. Слушает стих.

В белом халатике,

В шапочке белой

В группу заходит

К нам медсестра.

Кому- витаминку,

Кому – то прививку,

Кого – то зеленкой намажет она.

Ваш зайчонок здоров. Летом он ел фрукты и овощи, корешки растений, а с приходом осени витамин ему не хватает и ему нужно пропить витамины. Для Зайчика витамин у меня нет, а вот для вас ребята. я витамины купила в аптеки. Но с начало ответьте: Можно без разрешения брать таблетки? Кто должен выписать витамины? Раздает витамины. Спасибо. Уходит. - Что же нам делать? Как помочь зайчику? Я предлагаю вылепить игрушечные витамины,

для игрушек. Из чего мы будем лепить? Дети лепят для Зайчонка витамины. Закрепить знания в области: цвет, форма и величина. Вспомнить методы и приемы лепки округлых предметов.

Спасибо. Ребята, люди каких профессий нам помогли?

водитель, повар, медсестра. Все профессии нужны, все профессии важны. Мы будем продолжать знакомиться с работниками нашего детского сада.

Белочка и зайчонок приглашают детей к себе в гости - в лес. (развлечение

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День открытых дверей» День открытых дверей в МБДОУ ЦРР д/с №70 «Светлячок» «Формирование модели здоровьесбережения участников образовательных отношений в муниципальном.

День открытых дверей в первой младшей группе День открытых дверей 1 младшая группа 11.11.2015 1 половина дня • Утренний прием детей. • Наблюдение за цветком. • Дидактическая игра «Угадай.

День открытых дверей.День открытых дверей. Внимание, родители! Вы в садик не хотите ли Придти осенним днем! Сегодня, мы вас ждем! День открытых дверей в детском саду - является одной.

День открытых дверей День открытых дверей во 2 младшей группе № 1 1 половина дня 1. Наблюдение за комнатными растениями "уголок природы" 2. Игра на развитие.

День открытых дверей для родителей В соответствии с годовым планом учреждения на 2015- 2016 учебный год, в целях повышения педагогической культуры родителей; создания условий.

День открытых дверей в детском садуДень открытых дверей в детском саду В подготовительной группе №9 «Светлячок» из пятнадцати детей двенадцать – впервые пришли в МБДОУ «Детский сад№2» в сентябре этого года.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» В нашем детском саду в октябре прошел День открытых дверей. Его с нетерпением ждали не только дети, но и взрослые. С порога гостей встречала.

Фотоотчет «День открытых дверей и День здоровья в группе раннего возраста»Фотоотчет «День открытых дверей и День здоровья в группе раннего возраста» Цель: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать понимание.

Методическая разработка «День здоровья. День открытых дверей» День открытых дверей – является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет возможность познакомится с дошкольным образовательным.

Сценарий праздника «День семьи» (День открытых дверей) Сценарий праздника «День семьи»(День открытых дверей) Задачи:1. Знакомить с увлечениями семей воспитанников. 2. Побуждать детей включаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День открытых дверей. Занятие «Где же зайка?»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 23:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД