Папки-передвижки

День подснежника (3 фото)

Алевтина Емелина
День подснежника

День подснежника

Каждый год 19 апреля во всем мире отмечается красивый весенний праздник — День подснежника. Свои истоки он берет из Англии, где был учрежден в 1984 году.

Именно к этому времени во всех странах мира расцветают эти нежные цветочки. Они символизируют начало весны и тепла.

В разных странах этот цветок называют по-разному. Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего цветка пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца. Образ подснежника полон загадок и тайн. Он часто становился героем различных легенд.

Публикация «День подснежника» размещена в разделах

На Руси существовала легенда, что однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Солнце заметило его нежные лепестки и согрело землю теплом. Днём, под солнечными лучами, подснежник раскрывает свои лепестки, а во время ночного заморозка закрывает их, чтобы согреться Даже покрывшись льдом, цветок не погибает, а дождавшись утреннего солнца, растает, и вновь распустится.

По древней легенде, когда Бог изгнал из рая Адама и Еву, шел снег. Ева замерзла и стала плакать, вспоминая о теплых райских садах. Ей в утешение Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Увидев цветы, Ева повеселела и у нее появилась надежда на лучшее. Так подснежник стал символом надежды.

И у меня появилась надежда, что я смогу заинтересовать детей. Я только начала работать с этой группой. Мне хочется,чтоб они научились не только говорить и петь песенки о дружбе,но и о дружить. Помогать и предлагать помощь, поддерживать и заботиться друг о друге. Мне

хочется, чтобы дети учились самостоятельности, учились уступать, поступать осознанно, а не повторяли за другими.

Так у нас появился краткосрочный проект "Подснежник" (С 14 по 18 апреля)

Цель: расширять кругозор детей,закреплять знания о весенних изменениях в природе, познакомить с первым цветком весны - подснежником.

14 апреля

На ознакомлении с окружающим (и на прогулках всю неделю) мы закрепляли знания о приметах весны, наблюдали за погодой, за изменениями в природе весной. Я рассказала детям о разнообразии подснежников, мы посмотрели картинки. Вечером провела Д. И. "Собери цветок " на развитие зрительно-двигательной координации.

И конечно, мы говорили о том, что эти прекрасные нежные цветочки рвать нельзя.

Только снег сойдёт с опушки,-

Воздух звонче и теплей.

У подснежников макушки

Снега белого белей.

Как нежны в наряде белом

Эти скромные цветы!

Не срывай их между делом,

Будь же умницею ты!

Закрепили знание Правил поведения в природе.

На прогулках мы разучили игры "Кому подснежник передать?"

Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребенок с цветком подснежником. По команде педагога дети начинают двигаться в хороводе по кругу, проговаривая текст:

Встали дети в кружок,

Увидали цветок.

Кому дать, кому дать?

Кому подснежник передать?

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке ходит по внешнему кругу, кладет цветок между двумя детьми. Дети произносят: «Один, два, три – до подснежника добеги». Игра продолжается, ведущим становится ребенок, который первым обежал круг и взял цветок в руку.

"Найдем подснежник"

Дети встают на одной стороне площадки, напротив детей — педагог, в руках у педагога подснежник. Педагог говорит детям:

Пойду прятать я подснежник :

Быстро глазки закрывайте,

Где подснежник — отгадайте.

Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Педагог прячет цветок, говорит детям: «Ищите подснежник Дети встают, идут искать.

Примечание : Педагог может помогать детям искать, произнося слова: «Горячо!» (значит цветок где-то близко) или «Холодно!» (значит далеко отошли от места, где спрятан цветок).

15 апреля

На развитии речи по теме "Чудо весны" обогащался словарный запас детей, они составляли небольшие рассказы о весне, разгадывали загадки :

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький.

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Драматизация по стихотворению Зои Александровой

Подснежник.

В лесу, где березки

столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна!

Скажите, ведь, правда, что это весна?"

(Зоя Александрова)

В игре "Детский сад" дети с удовольствием закрепили это стихотворение. А девочкам очень понравилось стихотворение "Плакала Снегурочка"

Плакала Снегурочка

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники —

Снегурочкины слёзы.

С сайта https://www.inpearls.ru/

Понравившиеся стихи дети рассказывали родителям.

В свободное время перед обедом и после сна мы читали сказки

С. Я. Маршака " Двенадцать месяцев ", Г. Х. Андерсена "Подснежник " (отрывок,

"Подснежник и одуванчик ", "Подснежник и фиалка ", найденные в интернете.

Слушали прекрасную музыку П. И. Чайковского "Апрель. Подснежник" и танцевали, Слушали песенки о подснежниках.

16 апреля

На лепке сделали поздравительную открытку для семьи. Пластилинография "Подснежник "

День подснежника

"Подснежник "

Цель: Развивать творческие способности детей, побуждать работать аккуратно.

Вечером индивидуальной работе с педагогом дети попробовали сделать нежный подснежник из креповой бумаги и палочки от сока.

Фото №1 День подснежника Каждый год апреля во всем мире отмечается красивый весенний праздник День подснежника

17 апреля

На рисовании учились рисовать кистью по показу, попробовали экспериментировать - смешивать белую и синюю краски, чтоб получить нежный голубой цветочек.

Фото №2 Свои истоки он берет из Англии где был учрежден в году

Родители искали мультфильмы, картинки и интересный материал по теме и знакомили детей.

Подведение итогов :

Дети с удовольствием читали стихи и драматизировали. Они стали дружно играть, не ссорились. Они с воодушевлением рассказывали родителям о наших делах.

За эти четыре дня я почувствовала доверие и радость детей от совместной работы. Нам было интересно вместе.

Использовался материал из "Википедии"

https://ikmartema.ucoz.ru/index/legendy_o_podsnezhnike/0-72

День подснежников

https://ru.wikipedia.org/wiki/Подснежник, Википедия

https://ikmartema.ucoz.ru/index/legendy_o_podsnezhnike/0-72

С. Я. Маршака" Двенадцать месяцев " ,

Г. Х. Андерсена "Подснежник " (отрывок,

"Подснежник и одуванчик ", "Подснежник и фиалка ", найденные в интернете.

П. И. Чайковский "Апрель. Подснежник"

Публикации по теме:

«Подснежник». Мастер-класс«Подснежник». Мастер-класс 19 апреля – всемирный День подснежника. Этот весенний праздник стал традиционным во многих странах мира. Впервые этот праздник был утвержден.

Этот загадочный первоцвет!Этот загадочный первоцвет! Этот загадочный первоцвет! Для многих весна –любимое время года. В это время оживает природа, радуясь долгожданному теплу, возвращаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День подснежника
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 10:58
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД