Сценарий праздника «День пожарной охраны России»

Зуева Екатерина
Сценарий праздника «День пожарной охраны России»

Сценарий праздника

для детей старшего дошкольного возраста

«День пожарной охраны»

Составитель –воспитатель:

Зуева Е. В.

город Нижний Новгород

2019 год

Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.

Задачи:

1. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.

2. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.

3. Развивать у детей выносливость, быстроту, силу. Через сказочный сюжет воспитывать у детей интерес к физической культуре, спорту. Развивать решительность, смелость, инициативу, дружелюбие, самостоятельность.

4. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.

5. Развивать внимание коммуникабельность.

6. Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Ход ПРАЗДНИКА:

Вед.: Уважаемые родители, гости, дорогие ребята. Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду и вместе с вами отметить праздник, который отмечает сегодня вся наша страна – День пожарной охраны.

Сегодня у нас в гостях представитель Государственной противопожарной службы. (Ф. И. О.)

Ребёнок:

Спасибо вам за столь нелёгкий труд!

Вы молодцы и профессионалы!

На вызовах тревожных вас так ждут, но пусть их будет очень, очень мало!

С днём пожарной охраны мы поздравляем вас!

От пожара надёжно вы защищаете нас!

Воспитатель:- Сейчас ребята я вам расскажу сказку про огонь:

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям.

Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети: - Он сжигал все подряд.

И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой».Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек

мокрой рукой языки пламени и хотел затушить.Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель: - Расскажите, пожалуйста, ребята как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Воспитатель: Да, огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Но огонь и враг, когда происходит пожар и уничтожает всё на своём пути.

А как вы думаете, если огонь – враг, то кто нам поможет? (пожарные). Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами и спасать людей? (ответы детей)

Пожарные день и ночь на боевом посту, они охраняют нашу жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.

Ну а сейчас мы с вами ребята станем настоящими пожарными. Такими же смелыми, сильными и ловкими. Но для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной безопасности.

Вбегает петрушка.

ПЕТРУШКА: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

Воспитатель: Ребята, да ведь это Петрушка! Здравствуй!

ПЕТРУШКА: Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял!

Воспитатель: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс «Юные пожарные»?

ПЕТРУШКА: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять

будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

Воспитатель: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?

Ответы детей.

ПЕТРУШКА: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!

Воспитатель: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?

ПЕТРУШКА: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего не упомнишь.

Воспитатель: А всего и не надо. Это, Петрушка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?

ДЕТИ: Нет.

ПЕТРУШКА: А почему?

Воспитатель: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.

1-й РЕБЕНОК:

Ты костер не разжигай

И друзьям не позволяй.

Самый малый огонек

От пожара не далек.

Потому ты для игры

Спичек в руки не бери!

ПЕТРУШКА: Но почему?

2-й РЕБЕНОК:

Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,

Превратится все в кошмар!

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички!

ПЕТРУШКА: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

Воспитатель: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.

ПЕТРУШКА: Я с радостью!

Воспитатель: Тогда давайте поприветствуем нашего почетного гостя – инспектора.

…. (ф. и. о.).

Выходит инспектор.

ИНСПЕКТОР: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

ПЕТРУШКА: Здравствуйте! (пожимает руку) Так вот вы какой, настоящий пожарник! А вы могли бы

ребятам рассказать о своей работе?

Воспитатель: Да интересная у вас работа, а наши ребята тоже знают частушки про пожарных.

1. Мы частушки пропоем,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнем,

вам сейчас покажем.

2. То, что спички не игрушка

Знает каждый,

Знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

3. Когда из дома ты выходишь

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

4. Разводить костер у дома

Строго запрещается,

Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.

5. Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 01,

Сразу все уладится.

6. Собрались мы здесь сегодня,

Чтобы ловкость показать.

Научиться быть пожарным

И пожар не создавать

Воспитатель: Уважаемый (Ф. И. О., приглашаем Вас с заведующей нашего детского сада стать членами жюри нашего конкурса «Юные пожарные».

Члены жюри занимают места.

Сегодня мы проведем соревнования, а петрушка нам будет помогать и, если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды)

Воспитатель: И так, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Слушайте внимательно!

КОНКУРС ЗАГАДОК

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.

(Огонь.)

Бесстрашный герой, что всегда на посту,

Он чует беду и огонь за версту.

Неравный ведет со стихией он бой,

Стремится всегда защитить нас с тобой.

(Пожарный.)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Выпал на пол уголек:

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и

пена летит.

(огнетушитель)

Какие вы молодцы! Как быстро отгадали все загадки. А теперь посмотрим какие вы внимательные?

Игра «Выбери предмет»

Попрошу команды подойти к столам.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. Здесь изображены различные предметы. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Выберите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

(На экране иллюстрации): 1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер, вода, песок)

2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита, мороженое, кукла, свечка, пожарный, земля,огнетушитель.)

Все участники команд справились с заданием.

ПЕТРУШКА: Молодцы! Следующие задания – быстро и правильно ответить на вопросы

– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)

– Для чего при пожаре нужен песок?

- Можно играть спичками? (нет)

– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)

– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)

– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха).

– Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня)

–Что надо делать, если в квартире много дыма? (смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)

ПЕТРУШКА: Молодцы, ребята! На вопросы вы отвечаете очень хорошо. А теперь посмотрим какие вы внимательные?

Воспитатель: Пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый. Что вы будете делать, если увидите огонь? (вызываем 01)

Следующий наш конкурс называется «Пожарный номер – 01». Каждый из вас знает, что если начался пожар нужно позвонить по номеру «01» и что сделать?

Дети: Четко и правильно назвать свой домашний адрес.

Воспитатель: Правильно. Вот и в нашем конкурсе каждый член команды должен добежать до телефона, набрать «01»и сказать : «Пожар», правильно, четко и громко называя свой домашний адрес.

Ну что ж, о пожаре мы с вами сообщили, и вот наши доблестные пожарные выезжают на пожар.

Пожарные приехали на вызов и приступили к тушению. А как вы думаете, чем можно потушить пламя?

(ответы детей).

И следующий наш конкурс называется «Выезд на пожар».

ПЕТРУШКА: Мы будем делать пену для тушения.

«Больше пены»

(команды стоят друг за другом за линией старта, у каждого в руке по трубочке для напитков, впереди стоят прозрачные ёмкости с жидкостью для мыльных пузырей. Дети по очереди подбегают к ёмкости и

через трубочку дуют 2 раза, образуя пену (пузыри). Бегом возвращаются к своей команде).

Воспитатель: Пожарные не только тушат они ещё и спасают из огня.

Прибыли пожарные, добрались до горящего помещения, а оно все в дыму, а там люди и их нужно спасти. Храбрые пожарные надевают что?

Дети: Противогазы.

Воспитатель: Правильно и отправляются на спасение людей. Следующее задание так и называется «Спасатели», только вместо противогаза у нас будут повязки (марлевые повязки). Конкурс заключается в следующем. Каждый участник команды надевает маску, преодолевает полосу препятствий (команды стоят друг за другом за линией старта, впереди препятствие для перепрыгивания, затем гимнастическая скамья для подтягивания, обруч для пролезания и корзина с игрушками, которые нужно спасти. Дети, пройдя полосу препятствий берут по одной игрушке и бегом возвращаются к команде).

Воспитатель: Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы, ребята, поработали мы хорошо. Ну, вот люди спасены, пожар потушен и теперь пожарные должны собрать все свои орудия труда и ехать в часть.

ПЕТРУШКА: И следующий наш конкурс называется «Смотай рукав». В этом конкурс конкурсе будут соревноваться командиры.Он заключается в следующем: командир садится на свой стульчик, берет в руки палочку, к которой одним концом прикреплен шнур – пожарный рукав. Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

Молодцы! Все справились с заданием, и я попрошу жюри подвести итоги наших соревнований.

Воспитатель:

Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще

лучше запомнили правила противопожарной безопасности, пока жюри будет подводить итоги, ребята прочтут нам стихи.

1-й РЕБЕНОК:

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2-й РЕБЕНОК:

Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!

3-й РЕБЕНОК:

Фен, компьютер, газ на кухне,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг!

ПЕТРУШКА: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности.

Я желаю вам бед пожарных и несчастий в нашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём обернётся пожаром и злом.

А чтобы в нашем доме не случился пожар, обещайте мне строго соблюдать правила пожарной безопасности!

Воспитатель: И в заключении ребята покажут сказку «Приезжайте в теремок, потушите огонек!»

Воспитатель:

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит….

Соблюдайте правила пожарной безопастности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему

дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба! Все ребята справились на отлично и получают удостоверение «Юного Пожарного» и конечно угощения.

Публикации по теме:

«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Сценарий праздника «День государственного флага России»Сценарий праздника «День государственного флага России» Сценарий праздника. Цель: Воспитывать детей через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Задачи: –Познакомится с историей.

Фотоотчет «Конкурс рисунков, посвященных 370-ой годовщине со Дня образования пожарной охраны России»Фотоотчет «Конкурс рисунков, посвященных 370-ой годовщине со Дня образования пожарной охраны России» Сегодня,30 апреля, свой профессиональный праздник отмечает одна из самых жизненно необходимых служб быстрого реагирования— пожарная охрана. В.

Фотоотчет «У нас в гостях инструктор пожарной охраны»Фотоотчет «У нас в гостях инструктор пожарной охраны» Как вести себя при ЧС: знают взрослые и дети В рамках мероприятий месячника гражданской обороны и профилактической операции «Жилье» в Надымском.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий праздника «День пожарной охраны России»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 11:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Цель: формирование умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка. Задачи: - вызвать у детей желание передать в рисунке...
Сценарий праздника к 23 февраля «Мы — мужчины» для старшей группы 5–6 лет 2021 г
Ведущий: День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет. Привет защитникам народа! Российской армии… Дети: привет! 1 ребенок: Чудесный праздник в...
Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....