Приложение МААМ

Сценарий развлечения к Дню России для старших дошкольников

Елена Самохвалова
Сценарий развлечения к Дню России для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ ВМР «Детский сад №20 «Островок»

города Вольска Саратовской области

Сценарий развлечения для старших дошкольников, посвященный Дню России

«Я люблю свою Россию».

Составитель:

Самохвалова Е. В.

2017г.

Цель: закрепить знания детей о своей Родине - России, о своей малой родине – своем городе Вольске.

Задачи:

• формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт;

• систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Публикация «Сценарий развлечения к Дню России для старших дошкольников» размещена в разделах

• Систематизировать знания детей о символике родного города

• воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну

Ход развлечения.

(Под музыку «Березы» дети заходят в зал.)

Ведущая: Здравствуйте, маленькие россияне!

А вы знаете, почему я вас так назвала?

Дети: Потому что мы живём в России!

Ведущий: Правильно мы живём в стране, которая называется Россия! На планете Земля много стран, и каждая страна имеет свою историю, традиции, символику. Каждый уголок нашей огромной и разнообразной родины по-своему красив, прекрасен и неповторим. В нашей стране живут люди разных национальностей. 12 июня Россия празднует свой общенациональный день рождения. Этот праздник называется День независимости России. Сегодня каждый человек в нашей стране ощущает себя свободным и независимым, у каждого гражданина есть права и обязанности, которые регулирует Конституция Российской Федерации — это законы государства, по которым живут все люди нашей страны.

1 ребё нок: Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

2 ребё нок: Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

3 ребё нок: Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый!

Ведущий: Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

Ведушая: Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наше село, наша страна)

Ведущая: Как и у человека, у страны есть имя. Скажите, как называется наша страна? Наша страна называется Россия, а мы, в ней живущие, россияне. Предлагаю поиграть в игру «Что такое Родина». Вы должны помочь мне закончить фразу.

Слышишь песенку ручья – это Родина моя.

Слышишь голос соловья – это…

Видишь звёздочки Кремля – это …

Детский сад, где все друзья – это…

Руки мамочки твоей, шум ветвей, звон дождей,

И в лесу смородина – это тоже Родина!

Ведущая: Наша Родина – Россия, большое и красивое государство.

У любого государства есть отличительные знаки, символы.

Ребята, а вы знаете, что это за символы? (Флаг, герб, гимн). Правильно, молодцы.

Ведущая: Я предлагаю вам отгадать загадки. Поднимайте руку, не выкрикивайте с места.

1. Во главе Державы,

Избранный по праву

На шесть лет

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

- Как зовут нашего президента (Путин Владимир Владимирович)

2. Как называется столица нашей Родины?

(Город МОСКВА) .

3. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

Ведущая: Ребята, вы знаете, что означают цвета российского флага?

— Три полоски флага — это неспроста.

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных радости чудес.

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Ведущая: Предлагаю сыграть в игру "Составь флаг из цветных полосок". (Дети из разных цветных полосок, выбирают цвета флаг – белый, синий, красный).

Как вы думаете, что будет, если перепутать порядок цветов флага?

Дети: Получится флаг другой страны.

Ведущая: Давайте вспомним, что это за символ (показывает на слайде?

Дети: Герб России.

Ведущая: Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет. Давайте рассмотрим его. Государственный герб России представляет собой четырёх угольный красный щит с золотым двуглавым орлом. Орёл увенчан двумя малыми коронами и одной большой. Правой лапой орёл сжимает жезл, а левой державу. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сам орёл на солнце. На груди орла изображён всадник в правой руке у него копьё, которое помогает победить чёрного дракона. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Динамическая игра «Герб России».

Герб страны — орел двуглавый

Гордо крылья распустил. (Поднять руки в стороны)

Держит скипетр и державу, (Поочередно сжать в кулак левую и правую руку)

Он Россию сохранил (Нарисовать руками круг)

На груди орла щит красный. (Приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне. (Наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный (Шаг на месте с высоким пониманием ног)

На серебряном коне

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. (Поднять руки вверх)

Ведеущая: Ребята, я хочу загадать вам еще одну загадку.

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (ГИМН)

Звучит гимн. Дети подпевают.

Ведущая: У каждого человека есть своя малая Родина, свой родной уголок.

А мы с вами, где живем? В России. Почему мы зовём её Отечеством? (Потому что здесь жили наши отцы и деды)

– Почему мы называем её Родиной? (Потому что мы здесь родились)

- Ребята, в нашей большой стране России есть много областей, которые имеют своё название. Как называется наша область? (Саратовская)

- Как называется наш город? (г. Вольск)

- Как называются жители? (вольчане)

- Как называется наш детский сад? («Островок»)

Ведущая: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

Символика Вольска

Геральдическое описание Герба Вольского муниципального образования гласит: "В золоте лежащий на зелёной оконечности чёрный с серебряными когтями медведь. В левой вольной части - Герб Саратовской области (три положенные в вилообразный крест сообращённые серебряные стерляди в лазоревом поле)".

Флаг: Полотнище флага разделено на три горизонтальные неравные полосы: верхнюю, горизонтальную, жёлтого цвета; среднюю, горизонтальную, зелёную, и нижнюю, горизонтальную, синего цвета; в средней части флага, на границе жёлтой и зелёной полос, расположено изображение чёрного медведя, идентичное изображению на гербе Вольского муниципального района».

Флаг составлен на основании герба Вольского муниципального района, по правилам и соответствующим традициям геральдики и отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Флаг выполнен в соответствии с композицией, расцветкой и геральдическим содержанием утверждённого герба, с дополнением горизонтальной синей полосы в нижней части.

Синяя полоса, цвета поля герба Саратовской области, расположенная в нижней части флага, символизирует расположение Вольского муниципального образования на берегу реки Волга.

Зелёная полоса — символ рельефа правобережья реки Волга.

Ведущая: Ребята, а наш родной город находится на берегу какой реки? (Волги)

Сейчас ребята исполнят песню про Волгу.

Песня «Наша Волга»

Ведущая: Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая российская семья.

Славится русский народ своим гостеприимством, да угощением.

Вот попробуйте загадку отгадать:

«Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка» (матрёшка)

«Во поле берёза стояла» (входит Матрёшка, танцует)

Матрешка: Ах, девчонки и мальчишки,

Что узнали вы меня?

Обошла уже полсвета!

Так ни много и ни мало

Символом России стала.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Узнала о празднике и не

смогла усидеть, к вам приехала, я тоже люблю веселье!

Игра с Матрешкой «Лишнее слово» .

Город, село, ложки.

Москва, Саратов, Вольск, дерево.

Флаг, герб, гимн, река.

Матрё шка: Как велика и раздольна наша Россия, люди говорят на

разных языках, носят разную национальную одежду, по-

разному питаются — всех объединяет большая любовь к

своему краю, земле, людям населяющим её. Вместе мы — одна

большая семья называемся — Россия!

Ведущая: Мы желаем вам мира, добра и благополучия! Ещё раз с

праздником — Днём независимости России!

1 ребё нок: Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все — одна семья,

Куда не глянь — кругом друзья!

2 ребё нок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами!

3 ребё нок: Берегите Россию, без неё нам не жить,

Берегите её, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию — нет России другой!

Песня: «Мы дети солнца»

Матрешка: К вам на праздник я пришла,

И подарки принесла,

бублики, баранки

пряники печатные,

угощенье знатное.

Детям раздаются угощения.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Осенние приключения» Сценарий праздника «Осенние приключения» Ведущий: Улетают птичьи стаи, Меньше света и тепла, Листья с кленов облетают, Значит, Осень золотая.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Масленичное гулянье»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Масленичное гулянье» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Масленичное гулянье» Цель мероприятия: Продолжение знакомства детей с народными календарно-обрядовыми.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Спасем добро» в форме «квест» Цели. 1. Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. 2. Способствовать.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Веселимся, не скучаем!» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Веселимся, не скучаем!». Цель: Приобщение детей к русской культуре и народному фольклору.

Сценарий развлечения к 23 февраля для старших дошкольников «Солдатушки — бравы ребятушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Аленушка» города Новочебоксарска Чувашской республики.

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Армия Российская» Армия Российская – смелая, могучая! Сценарий музыкального развлечения ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Космическое путешествие»Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Космическое путешествие» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: - формировать навыки здорового.

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зелёный» Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зелёный» Цели и задачи: Пропаганда безопасного образа.

Сценарий театрализованного развлечения для старших дошкольников в рамках конференции по правам ребенкаСценарий театрализованного развлечения для старших дошкольников в рамках конференции по правам ребенка Сказочный суд. Цель: - обобщение знаний детей и родителей по правовой культуре. Задачи: - профилактика противоправного поведения; - формирование.

Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Маша и правила дорожного движения» МБ ДОУ д/с № 26 п. Венцы Воспитатель: Маслова Марина Георгиевна Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников "Маша и правила дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения к Дню России для старших дошкольников
Опубликовано: 1 августа 2017 в 10:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения к Дню России для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самохвалова (УИ 254494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД