День экологических знаний. Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада

Ольга Сидорова
День экологических знаний. Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада

День экологических знаний.

«Путешествие по экологической тропе»

Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми подготовительной группы «Путешествие по экологической тропинке»

Подготовила воспитатель компенсирующей к школе группы Сидорова Ольга Витальевна (подготовительная группа)

Главная цель нашей работы - формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. Воспитание у детей чувства любви к природе, уважения ко всему живому. Эту цель можно решить посредством следующих задач:

-воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;

- обобщить и дополнить представления детей о состоянии объектов на экологической тропе, через познавательно - игровую деятельность.

- закрепить знания о растениях и птицах, правилах поведения в природе;

- развивать наблюдательность, познавательный интерес.

- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы.

Предварительная работа:

• Организация и оборудование экологической тропы.

• Создание картосхемы и паспорта экологической тропы.

• Чтение природоведческой литературы.

• Беседы.

• Дидактические игры.

• Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, слайдов.

• Просмотр видеофильмов.

• Разучивание песен и стихов.

Наш девиз: «Мы в любое время года ходим тропами природы «Любим мы играть и прыгать,

Любим петь и танцевать.

А ещё хотим побольше

О родной природе знать!»

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: лупы, карты - схемы экологической тропы, цветные карточки. Маршрут нашей экскурсии по экологической тропе.

1. Береза. 2. Птичья столовая.

3. «Краски художника». 4. Сосна.

5. Каштан. 6. «Теремок»

Ход экологической игры:

- Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)

- А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз: «Мы в любое время года ходим тропами природы

Дети с воспитателем выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята! Я сегодня утром шла в детский сад и встретила почтальона, он передал мне необычное письмо, на этом конверте написано: отправитель – хозяин экологической тропы в детском саду.

-Вы знаете его? (Гномик).

Воспитатель:

- Ребята, значит нам пришло письмо от Гномика. Я прочитаю, послушайте пожалуйста!

«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой весенней природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я вам оставлю под теремком лукошко с сюрпризом. Желаю вам удачи! Ваш друг – Гномик».

День экологических знаний. Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада

Воспитатель: Он мне шепчет на ухо, что часто наблюдает, как мы по экологической тропе гуляем. Иногда очень радуется, а иногда огорчается.

-Нравится ему, как мы растения, птиц, насекомых изучаем, как с ними дружим. А огорчает его, что дети иногда кидают мусор на тропу: фантики от конфет, ненужные бумажки; рвут и бросают на землю листья и цветы, мучают насекомых.

Воспитатель: Ребята, гномик спросил, пользуетесь ли вы картами - схемами экологической тропы, не забыли, что такое экологическая тропа? (Это маршрут с различными природными объектами).

- Из чего она состоит? (Экологическая тропа состоит из определенных остановок, которые на карте обозначены цифрами).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами ознакомимся с картой нашего маршрута,

Воспитатель: Перед тем, как мы отправимся на станцию «Теремок» нужно пройти ещё пять остановок: «Береза», «Птичья столовая», «Краски художника», «Сосна», Каштан» и конечная станция «Теремок».

Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения на тропе:

Я предлагаю с вами поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!.,

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

(Нельзя рвать цветы, листья, ломать ветки деревьев. Не мусорить.).

Воспитатель: Отправляемся в путь!

Где начинается наша экологическая тропинка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Русская красавица,

Стоит на поляне,

В желтой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

- Давайте найдём на карте - схеме первую остановку «Береза». (Дети показывают остановку).

- Под каким номером она находиться? (Под номером 1).

Воспитатель: Обратите внимание на то, что дерево большое, высокое. Чтобы увидеть его нужно посмотреть вверх.

- Какой ствол у березы? (Ствол прямой, покрыт белой корой, с многочисленными бороздками).

- Какие веточки? (повислая, ветки приспущены).

- Что такое крона? (Крона - это верхняя часть дерева с веточками).

Берёза - светлая красавица русских лесов. Её стволы белеют в лесу, даря людям радость, покой и надежду. Испокон веков люд приходит к ней за советом и утешением. Берёза – это гордость и символ славян. Её часто называют деревом жизни.

Берёза неспроста считается священным деревом, духовным символом. С древних времён она заботится о человеке. Листья - для здоровья, ветви - для веников, кора для письма, поделок, дёгтя и разведения огня, древесина для тепла.

Воспитатель: Ребята, мы как птички полетим к следующей остановке «Птичья столовая».

- Но сначала найдём на карте - схеме эту остановку.

- Под каким номером она изображена? (Под номером 2).

- Послушайте загадку:

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (Кормушка).

Воспитатель: Какое значение имеет кормушка для птиц? (Ответы детей).

-Какие птицы прилетали в течение всей зимы на кормушку?

(Ответы детей).

- Почему некоторые птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать у нас? (Нет насекомых, холодно).

- Как вы помогали птицам зимой? (Ответы детей).

- Чем заняты птицы весной? (Строят гнезда).

-Зачем птицы строят гнёзда? (Чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их).

- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле, в кустах).

Игра «Воробьи и вороны».

Я вам ребята напомню правила игры "Воробьи и вороны"

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

1. По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

2. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —. НЫ!» или «Воооо — рооооо —. БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —. ТА!», «Вооо — роооо —. ЖБА!», «Вооо — роооо —. ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.

Воспитатель: Ребята, как прыгают птицы? (Дети показывают).

Следующая станция «Краски художника». (Под номером 3).

Воспитатель: Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

***

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

***

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

- Мы как птицы будем прыгать на следующую остановку, которая называется «Сосна».

- Под каким номером она изображена на карте - схеме? (Под номером 4.)

- Послушайте загадку:

На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица..

(Сосна)

Воспитатель: Ель с легкостью может пережить как суровую зиму, так и засушливое лето.

- Как называются ветки сосны? (Лапами).

- Чем покрыты лапы ели? (Хвоей).

(Дети трогают хвою, нюхают).

-Что вы можете сказать про хвою? (Пахнет, колется, хвоинки длиные и сидят отдельными иголками).

Сосна – вечнозелёное дерево из семейства хвойных, покрытое корою бурого или пепельного цвета. У нее – длинные иглы и округлые шишки. С давних времён прочное бревно сосны было в большом употреблении. Оно служило и топливом, и материалом для построек и различных изделий

Сосна светолюбива. Она старается быть выше всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу.

Сосна — древнейший лекарь.

В русской речи есть такое выражение: «Заблудиться в трёх соснах». Это значит не суметь найти выхода из достаточно лёгкой ситуации.

С. Маршак «Вот однокрылая сосна» Вот однокрылая сосна…

Прижатая к сосне-соседке,

Сухие, немощные ветки

Давно утратила она.

Зато единственным крылом

Она в метели и морозы

Прикрыла голый ствол березы.

И так стоят они втроем…

Воспитатель: Ответьте на мои вопросы.

- Под сосной хорошо растёт трава? Почему? (Под сосной почти не растёт трава, самые длинные ветки внизу дают тень).

Воспитатель: А теперь мы пойдём на остановку «Каштан».

- Под каким номером она изображена на карте - схеме? (Под номером 5).

Послушайте загадку:

На ветвях в весенний вечер

Белые раскрылись свечи.

Держит свечи великан.

Как зовут его?

(Каштан)

Воспитатель: Каштан - красивое стройное дерево. Почему нельзя обрывать почки с деревьев? (Там спят листочки, не будет листьев на ветке.)

- Какой ствол у каштана? (Ствол прямой, мощный, покрыт тёмно - серой корой, с маленькими бороздками).

-Какая крона у каштана? (Раскидистая, широкая, с толстыми ветками).

(Дети собирают плоды – семена, рассматривают их через лупу).

-Какие семена? (Крупные, блестящие, темно - коричневые, круглые, сплюснутые).

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили очень хорошее стихотворение:

Дерево, трава, цветок и птица,

Сами не умеют защититься.

Если будут уничтожены они -

На планете мы останемся одни.

- Нужно защищать, ухаживать и беречь природу!

Последняя станция «Теремок» (Под номером 6)

Конверт с заданием от Гномика, нудо ребята ответить на вопросы, и получить лукошко с сюрпризом.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Воспитатель: Молодцы! Вы со всеми заданиями справились. Что для вас сегодня было самым интересным?

(Дети становятся в кружок и передавая по кругу плод каштана, перечисляют самое интересное, что им запомнилось и понравилось).

(Дети находят лукошко и берут заработанные своими знаниями медали и бабочки)

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Праздник на улице для воспитанников детского сада «День Знаний» «День Знаний» Праздник на улице для воспитанников детского сада Цель: создание у воспитанников радостного праздничного настроения и формирование.

Пешие прогулки по территории детского сада и по экологической тропе «Зеленый островок детства» «Пешие прогулки по территории детского сада и по экологической тропе» Наш детский сад «Непоседы» находится в Первомайском районе города.

«День знаний». Сценарий праздника для детей детского сада«День знаний». Сценарий праздника для детей детского сада Под весёлую музыку дети средней, старшей и подготовительной групп проходят и занимают свои места на площадке детского сада. Ведущая: День.

Конспект ООД по познавательному развитию. Экскурсия по экологической тропе «Удивительный мир природы» Конспект ООД по познавательному развитию Экскурсия по экологической тропе Тема: «Удивительный мир природы» Образовательная область: познавательное.

Конспект праздника-развлечения на прогулочном участке детского сада День знанийКонспект праздника-развлечения на прогулочном участке детского сада День знаний Празднование «Дня Знаний – 2018» началось 31 августа 2018 года ярким интерактивным праздником для всех дошколят «Буквы А, Б, В, Г, Д - я.

«Золотая осень». Конспект прогулки по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста Педагог: Головко С. В. Г. Приморско – Ахтарск МБДОУ№7 «Радуга» Надо понять, чтобы полюбить, полюбить, чтобы понять А. Сухомлинский Тематическая.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
День экологических знаний. Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 14:56
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...
Фотоотчет о проекте «Добрые крышечки» в нашем детском саду
"Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ...
Фотоотчет о развлечении «Стихи читают наши дети: семья — это главное на свете» для...
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Нижегородская обл. Ковернинский р. Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши...