Лучший педагог года

День Юного Фотографа

Ольга Набиева
День Юного Фотографа

Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.

Задачи:

- развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;

- развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;

- создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фотоателье»;

- учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;

- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог;

- содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета.

Публикация «День Юного Фотографа» размещена в разделах

Оборудование: презентации, ноутбук, проектор, фотоаппарат.

Предварительная работа: рассматривание семейных и групповых фотографий, фотографирование детьми каких-либо мероприятий в группе, беседа о фотографе.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Мне бы очень хотелось, что бы на память о сегодняшнем дне у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет?

Дети:

Воспитатель: попробуйте отгадать загадку:

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнул раз - и помнит нас!

Дети: это фотоаппарат.

Воспитатель: конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня день фотографа и мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.

1). Беседа о фотографиях.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?

Дети: фотоаппарат используют для того, чтобы фотографировать что-то или кого-то.

Воспитатель: (презентация)

Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т. к. держать их при съемке было очень трудно. В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки. Поэтому аппарат был, тяжелый, неудобный для работы. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат? Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. А как назывался человек, который фотографировал, пришедших к нему в фотоателье людей? Получение своей фотографии люди ждали очень долго. До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ. Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с фотоаппарата ваши родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера. Фотоаппараты могут быть большими и маленькими, разного цвета, и предназначены для различных нужд.

С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков. А теперь поиграем.

Дети: Да.

Физминутка «Море волнуется…»

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…», вы будете изображать какие-либо действия, а я вас буду фотографировать. (Дети играют в игру, педагог их фотографирует)

Воспитатель: молодцы, ребята!

(презентация 2)

Ребята, скажите, что вы здесь видите?

Дети: мы видим фотографии.

Воспитатель: кто изображен на этих фотографиях? (на фотографиях изображены дети).

Дети: на этой фотографии изображена я….

Воспитатель: вспомните, где или когда происходили эти события или действия.

Дети: на этой фотографии изображены, они (рассказывают несколько детей)

Воспитатель: ребята, скажите, почему вы решили, что это фотографии, а не картины? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: вспомните, кто создает картины?

Дети: картины создают художники.

Воспитатель: а фотографии?

Дети: фотографии создает фотограф.

Воспитатель : Давайте и вы станете фотографами, согласны?

Дети: Да.

Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?

Дети:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будет, а все остальные ребята будут клиентами фотоателье. Воспитатель: Итак, …., ты фотограф, тебе необходимо подготовить рабочее место. Что нужно фотографу для работы, то есть для того, чтоб сфотографировать клиента. Дети: Фотоаппарат, стул, фон.

Воспитатель: Остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один атрибут, в котором вы будете фотографироваться, и привести себя в порядок.

Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место.

Воспитатель: Ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте. («Клиенты» договариваются сделать общий снимок, фотограф их расставляет и рассаживает, клиенты ведут диалог с фотографом, фотограф фотографирует и просит подождать пока сделает снимок то есть фотографию

Воспитатель: Ребята, когда фотограф сделал снимки, что он делает дальше?

Ответы детей.

Воспитатель : Фотографии он проявляет своей фотостудиии. В те времена требовалось много труда, а теперь машины спецальные,компьютеры помогают в этом. Давайте я вам покажу как это получается, для этого мы пойдем в компьютерную комнату.

Воспитатель показывает и объясняет детям, как и что нужно сделать,чтоб получилось нужного размера фотография.

Воспитатель: Ну как, вам понравилось наша небольшая фотостудия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а для чего используются фотографии?

Ответы детей.

Рисование "Фотография сегодняшнего дня"

Побуждать детей самостоятельно изображать интересные моменты дня, используя различные материалы (карандаши, мелки, фломастеры) и техники рисования.

Воспитатель: Молодцы. На этом мы заканчиваем наше мероприятие посвященная к Дню фотографа. Ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось, что вас заинтересовало и что бы вы хотели ещё узнать?

Ответы детей:….

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Палитра для юного художника» из пластиковой тарелки и крышек своими руками«Палитра для юного художника» из пластиковой тарелки и крышек своими руками Данный мастер класс будет полезен для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей. Назначение: для.

Фотоотчет «Школа юного почтовика»Фотоотчет «Школа юного почтовика» После того, как дети старшей группы МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» совершили экскурсию в отделение почтовой связи, сотрудники почтового.

Фотоотчёт «День юного конструктора на МAAM»Фотоотчёт «День юного конструктора на МAAM» Дети любого возраста с удовольствием строят из любых строительных материалов. Конструирование знакомит детей с различными материалами, способами.

Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День юного конструктора»Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День юного конструктора» Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День юного конструктора» Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Фоторепортаж «Квест «Охота юного натуралиста». Взгляд со стороны»Фоторепортаж «Квест «Охота юного натуралиста». Взгляд со стороны» Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б путем решения поставленных задач. Она предполагает общий игровой.

Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя»Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя» Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных.

Фотоотчёт о конкурсе «Остановись, мгновение» к всемирному Дню фотографаФотоотчёт о конкурсе «Остановись, мгновение» к всемирному Дню фотографа Доброе время суток, коллеги, гости моей странички. Сегодня вашему вниманию предлагаю фото отчёт конкурса,который проходил у нас в детском.

Фотоотчет «Школа юного кулинара» (старшая группа)Фотоотчет «Школа юного кулинара» (старшая группа) Каждый день в нашем детском саду происходит что-то интересное. Мы поем и танцуем, рисуем и лепим, конструируем и играем. А еще мы много.

Эссе «Почему мне нравится фотографировать?» к Всемирному Дню фотографаЭссе «Почему мне нравится фотографировать?» к Всемирному Дню фотографа Попова Валентина Увлечение фотографией прочно вошло в мою жизнь и стало одним из моих хобби. А произошло всё как-то незаметно, само собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День Юного Фотографа
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД