Папки-передвижки

Сценарий развлечения для дошкольников старшего возраста «День юного гражданина в детском саду, права и обязанности» (4 фото)

Юлия Абалтусова
Сценарий развлечения для дошкольников старшего возраста «День юного гражданина в детском саду, права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.

Задачи:

• Расширить знания детей о правах и обязанностях.

Развивать навыки выразительного чтения стихов.

• Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;

Публикация «Сценарий развлечения для дошкольников старшего возраста „День юного гражданина в детском саду, права и обязанности“» размещена в разделах

Развивать умение рассуждать, делать выводы;

• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся.

Предварительная работа:

• Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребёнка», «Права ребёнка и обязанности».

• Разучивание стихов о семье и правах ребенка.

Участники:

Ведущая (одна или две)

Дети

Коза и козлята

Айболит

Атрибуты:

Телефон

Шляпа

Маска Козы и козлят

В зал под песню «Давайте жить дружно» заходят дети, ведущая уже здесь.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале не зря, и говорить будем о ваших правах и обязанностях. Кто из вас знает, что такое права? Права – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: языка, религии, места рождения и так далее.

Ведущая: А как вы думаете, в каком документе прописаны ваши права?

Дети: Конвенция о правах ребёнка.

Ведущая: Правильно. В 1989 году в США Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка и является международным документом, признающим все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет, который содержит 54 статьи. В статье 7 написано, что каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.

Ведущая: Ребята, а право на имя. Что это?

Дети: Имя человеку дают в детстве и на всю жизнь.

Ведущая: Право на имя - одно из личных неимущественных прав, принадлежащих гражданину, позволяющих выделить конкретного человека из массы других субъектов общественных отношений. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?

Помогаем, говорим с детьми: «Имя, это индивидуальное, по имени нас зовут», «Чтобы понять, кого зовут», «Позвать другого человека», «Имя нужно человеку для того, чтобы контактировать с другими людьми».

Ведущая: Правильно. В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин имеет право на доброе имя. Таким образом, обладателем указанного права является и ребенок. Смотрите, сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим?

Проходит Игра «Шляпа знакомств» под музыку

Ведущая: Вы будет передавать эту шляпу друг другу, одевать ее на голову и называть свое имя и фамилию. Вот видите, мы узнали, что ребенок имеет право не только на имя, но и на фамилию. Имя ребёнку дается по соглашению родителей, а фамилия ребёнку, определяется фамилией родителей.

1 ребенок:

С рождения мы имеем право

На жизнь, заботу и любовь,

На имя, что родными дано,

На Родину, на отчий кров.

2 ребенок:

И поздравления у нас сегодня

За этот праздник прозвучит!

Ведь о правах кричим всегда мы.

А про обязанности? – Молчим.

Ведущая: Я рада, что вы знаете свои права и обязанности. Мы должны знать, что невыполнение многими людьми своих обязательств перед другими может привести к конфликту между собой. А давайте мы с вами вместе вспомним, какие права и обязанности есть у вас.

Проговариваем вместе с детьми:

- Право на имя при рождении

- Право на семью

- Право на образования

- Право на медицинскую помощь

- Право на жизнь

Ведущая: Молодцы! Дети, а давайте вспомним какие у вас обязанности (отвечают дети) :

- слушаться;

- любить;

- одеваться самостоятельно;

- игрушки убирать за собой;

- старшим помогать.

Ведущая: Вот это да! Оказывается, у нас есть не только права, но и обязанности. Молодцы! Для закрепления наших знаний проведём игру «Разрешается, запрещается». Слушайте внимательно мои загадки, и в конце вы должны сказать разрешается или запрещается.

№ 1

Петь, рисовать и танцевать.

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать -

Это…. (разрешается)

№ 2.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение -

Это …. (разрешается)

№ 3.

Вдруг ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать - всегда ….(Запрещается)

№ 4.

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа ….(Запрещается)

Ведущая: Ребята к нам в гости сегодня пришли герои сказки, Коза с козлятами, давайте послушаем их что же они нам расскажут?

Под музыку в зал заходит коза, плачет, под песню «Козлятушки» (Ю. Энтин)

Коза:

Почему открыта дверь?

Видно к нам забрался зверь.

Где мои ребятушки, серые козлятушки?

Ведущая:

Не плачь, Коза, мы тебе поможем!

Эй, козлятки, ребятки,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлята вбегают, обнимают маму

Коза: Где вы были, ребятушки?

Козлята:

Мама, мама, Волк опять

Пришел в двери к нам стучать.

Ну а мы не открывали,

Мы ведь маму свою ждали.

Мама ведь у нас одна,

Лучше всех у нас она.

Участники делают поклон и садятся на свои места

Ведущая: Понравилась вам сказка? Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка и о каком праве говорится? Молодцы ребята, все правильно ПРАВО НА ЖИЗНЬ.

Главным правом наш ребенок

Наделяется с пеленок.

Ты родился и живи,

Маму с папою люби.

Год тебе всего один.

Но уже ты гражданин.

За тобой стоит закон,

Защищает всех нас он.

Раздвигаются шторы

Ведущая: А вот и герои следующей нашей сказки. Ребята, посмотрите на экран.

Дети смотря отрывок из сказки «Приключения буратино»

Ведущая: Ребята скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы. Но у нас впереди с вами ещё одна сказка. Давайте её посмотрим.

Ведущая:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

Маша, Петя и Серёжка,

Всех излечит, исцелят

Добрый доктор Айболит!

Ведущая звонит по телефону:

«Приезжайте, доктор,

В детский сад скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Слышен голос Айболита:

- Ладно, ладно, я бегу, вашим детям помогу.

В зал, под музыку заходит Айболит:

Айболит: «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»

Здравствуйте дети, кто заболел простудой и ангиной?

А вы знаете, что помогут апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

У кого болит животик?

Есть такие вирусы,

Вирусы-вредилусы.

Попадут ребёнку в рот –

Заболит от них живот.

Вот какие вирусы,

Вирусы-вредилусы!

Айболит: Ребята, а послушайте и отгадайте загадки:

1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

2. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

Айболит: Дети, про что были наши загадки?

Дети: Овощи

Айболит: Правильно ребята, ешьте витамины и никогда не болейте! А сейчас ребята, мы с вами встаём и поиграем.

Игра:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Дети прыгают.

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Ведущая: А что же нам нужно сделать, если вдруг заболели?

Дети: Обратиться к врачу.

Ведущая: Правильно. И врачи окажут нам медицинскую помощь.

Айболит: Молодцы, ребята и помните, что вы всегда имеете право на помощь врача. Это ваше право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ. До свидания ребята, побегу других детей лечить.

Айболит уход под музыку

Ведущая: Ребята, так о чём же мы с вами сегодня говорили?

Дети: О правах и обязанностях.

Ведущая: Правильно, сегодня мы с вами говорили о правах ребёнка. Давайте еще раз вспомним ваши права :

- Право на имя при рождении

- Право на семью

- Право на образования

- Право на медицинскую помощь

- Право на жизнь

Хорошо, а обязанности?

- слушаться;

- любить;

- одеваться самостоятельно;

- игрушки убирать за собой;

- старшим помогать.

Молодцы, наш праздник подошел к концу. Желаю вам, чтобы никто и никогда не нарушал ваши права и чтобы вы помнили о своих обязанностях. До свидания ребята!

Сценарий развлечения для дошкольников старшего возраста «День юного гражданина в детском саду, права и обязанности»
Фото «День юного гражданина в детском саду, права и обязанности»
Сценарий развлечения для дошкольников старшего возраста - фото
Фото №1 Цель обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса
Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Сценарий развлечения в детском саду «День осенних бантиков»Сценарий развлечения в детском саду «День осенних бантиков» Цель: Создание веселого, праздничного настроения, дружеской атмосферы, сплочение детского коллектива. Задачи: - Создать условия для совместной.

Сценарий развлечения «День Шахтера» в детском садуСценарий развлечения «День Шахтера» в детском саду Сценарий развлечения «День Шахтера» в детском саду Цель: Формировать знания детей о профессиях шахтеров, об условиях их труда, о рабочих.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Сценарий развлечения «День мыльных пузырей в детском саду»Сценарий развлечения «День мыльных пузырей в детском саду» Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей; Развитие интереса к экспериментальной деятельности. Средства: тазы с мыльным.

Сценарий развлечения «День Нептуна» в детском садуСценарий развлечения «День Нептуна» в детском саду .

Сценарий праздника «День летних именинников в детском саду» для среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «День летних именинников в детском саду» для среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий праздника "День летних именинников в детском саду" музыкальный руководитель Людмила Диканова. Сценарий праздника «День летних.

Сценарий развлечения «День знаний в детском саду» Сценарий развлечения "День знаний в детском саду" Старшая группа Музыкальный зал празднично украшен. Дети стоят с букетами и читают стихи.

Сценарий развлечения в детском саду «День Нептуна»Сценарий развлечения в детском саду «День Нептуна» Ход мероприятия. Праздник проводится на улице, под веселые песни, в которых поется о воде. (под аудиозапись «шум моря», ведущий читает вступительный.

Сценарий развлечения в детском саду «Всемирный день снега» (группа раннего возраста)Сценарий развлечения в детском саду «Всемирный день снега» (группа раннего возраста) Цель: создать благоприятное эмоциональное настроение, посредством подвижных игр, используя задорную музыку. Задачи: совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для дошкольников старшего возраста «День юного гражданина в детском саду, права и обязанности»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 07:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для дошкольников старшего возраста «День юного гражданина в детском саду, права и обязанности»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Абалтусова (УИ 632164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД