Лариса Тюрина
Развлечение «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
День защитника Отечества
Сценарий составлен при участии инструктора по физической культуре Нохриной Е. А.
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей.
Задачи:
- формировать умение детей действовать в команде;
- развивать координацию движений, ловкость, аккуратность, быстроту реакции;
Публикация «Развлечение „День защитника Отечества“ для детей старшего дошкольного возраста с родителями» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
- создать радостную атмосферу общения от совместного участия детей с папами и дедушками в эстафетах и конкурсах;
- закрепить знания о военных профессиях, особенностях несения службы;
Дети под военный марш входят в зал, встают лицом к гостям.
Ведущий. Добрый день, уважаемые взрослые и дети!
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник День защитника Отечества. Мы чествуем солдат и офицеров Российской армии, которые несут ратную службу и днем и ночью на рубежах нашей Родины. Благодарим всех воинов за верность Отечеству и мир над головой. Желаем всем мужчинам богатырского здоровья и крепкой семьи!
Мы поздравляем с Днем защитника Отечества не только ваших пап и дедушек, но и мальчиков - будущих защитников нашей Родины.
Ведущий. Друзья!
День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети. Привет!
Дети читают стихи о защитниках Отечества.
Ведущий. Нашим бравым солдатам мы посвящаем песню.
«Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Ведущий. (берет в руки поднос с эмблемами, перевернутыми вниз рисунком) У меня в руках много разных эмблем, каждая из которых обозначает один из родов войск. Возьмите, пожалуйста, каждый по одной эмблеме. Теперь переверните их. Вы видите, что каждый из вас выбрал одну из трех стихий – воду, сушу или воздух. Таким образом, мы разделились на 3 команды. Наших гостей мы также приглашаем прикрепить к своей одежде эмблему той команды, в которой находится ваш ребенок.
Распределение по командам «Моряки», «Танкисты», «Летчики».
Ведущий. Уважаемые участники команд. Сегодня вам предстоит побороться за победу со своими соперниками. Впереди нас ждут конкурсы и испытания. Нас будет оценивать, подсчитывать баллы за конкурсы и эстафеты жюри.
Приветствие команд. Представление жюри.
Ведущий. Вы готовы? Тогда мы начинаем.
Звучат фанфары.
1 конкурс. Военные профессии.
Ведущий. Каждой команде мы выдаем лист и фломастер.
Ваша задача за 2 минуты вспомнить и записать как можно больше военных профессий.
- танкист
- артиллерист
- летчик
- моряк
- кавалерист
- десантник
- ракетчик
- связист
- разведчик
- радист
- пограничник
- подводник
- военврач
- повар
- военный корреспондент
Ведущий. Солдатам приходится быстро преодолевать разные препятствия на пути к цели, быть ловкими, меткими и быстрыми. Посмотрим, какая из команд быстрее преодолеет полосу препятствий.
2 конкурс. «Полоса препятствий»
Сначала дети, затем взрослые выстраиваются по командам.
Проходят по кочкам, проползают в обруч с мешочком в руке, бросают мешочек в корзину, возвращаются бегом и передают эстафету следующему участнику.
Ведущий. Защитники Отечества должны быть не только физически крепкими и выносливыми, но и смекалистыми, сообразительными. А смогут ли они ответить на вопросы, продолжить пословицу или отгадать загадки?
3 конкурс. «Самый умный»
Первая половина пословицы напечатана на карточках, к ней нужно найти правильное окончание, напечатанное на красном фоне и приклеить к первой части.
Пословицы:
Мир строит – а война … (разрушает)
Трудно в ученье… (легко в бою)
Один в поле… (не воин)
Один за всех… (и все за одного)
Щи да каша… (пища наша)
Храбрый побеждает… (трус погибает)
Загадки напечатаны на карточках, отгадки нужно вписать маркером.
Загадки.
Гусеницы две ползут.
Башню с пушкою везут.
(ТАНК)
Дальнозоркого мне дали,
С ним могу я видеть дали.
(БИНОКЛЬ)
Огнем дышит, пламенем пышет.
(ПУШКА)
Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.
(КОМАНДИР)
Днем обручем, а ночью — змеей.
(РЕМЕНЬ)
Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться,
Мог спокойно наш народ?
(ПОГРАНИЧНИК)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…
(СОЛДАТ)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный …
(ЛЁТЧИК)
Машина эта непростая,
Машина эта - боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
Всем «прикурить» даёт кругом.
(ТАНК)
Ведущий. Сегодня мы хотим убедиться, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину.
Ребенок. Мечтают мальчишки скорей подрасти,
И взрослыми стать,
И на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять
Такими, как в детстве,
Мальчишками стать.
Ребенок. В душе каждый папа -
Ну, просто мальчишка!
Бывает, ведет себя, как шалунишка.
Поэтому следует им разрешать
Пусть редко, но все же
Мальчишками стать.
4 конкурс. «Меткий удар»
Дети и взрослые делятся на команды.
Стоя на четвереньках, игрок двигается к воротам, толкая мяч перед собой головой. Руками и коленями помогать себе нельзя! Побеждает тот, кто первым забивает мяч в ворота.
Ведущий. Приказы командира в армии не обсуждаются, а выполняются. Сегодня папам поступило донесение из Штаба. Капитаны команд, получите конверты.
В конвертах задание:
«В связи с празднованием Дня Защитникам Отечества приказываю в вашем воинском подразделении провести военный парад. Вам надлежит из подручных средств организовать военный оркестр и выступить с ним на плацу. Полковник Пограничников С. К.»
5 конкурс. «Полковой оркестр»
Папы из подручных материалов изготавливают себе шумовые инструменты, каждая команда исполняет на своих инструментах военный марш с проходом по залу.
Ведущий. Среди военных специальностей есть одна очень опасная, она называется сапер. Эти военные умеют ставить мины и их обезвреживать, при этом нужно быть очень внимательным и острожным. Саперы не имеют права ошибаться, ведь их ошибка стоит жизни. Сегодня мы попробуем стать саперами, но оттачивать мастерство будем не с боевыми, а с учебными снарядами.
6 конкурс. «Разминирование»
Дети и родители делятся на команды.
Необходимо из корзины ложкой достать «мину» и перенести ее в обруч, к месту обезвреживания. Вернуться к своей команде бегом и передать ложку следующему участнику.
Ведущий. Как гордо звучат слова: «Защитник Отечества»! Солдаты и офицеры в любую минуту готовы встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Для поздравления будущих защитников Отечества мы приглашаем сюда девочек. От всей души мы пожелаем нашим мальчикам вырасти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.
Девочка. Мальчишек наших не узнать,
Какая выправка и стать!
В вас все девчонки влюблены,
Ведь вы - защитники страны!
Девочки дарят мальчикам сувениры, сделанные своими руками.
Девочки исполняют частушки.
Ведущий: В армии есть профессия, с помощью которой солдаты и командиры могут принять или передать важные сообщения в любую часть мира. Догадались, кто это? (Радист). Чтобы стать радистом, нужно обладать хорошими слухом, памятью и вниманием. Передаются и принимаются сообщения с помощью специальной азбуки Морзе, которая состоит из точек и тире. Каждая команда получает радиограмму с шифровкой и листок с сигналами азбуки Морзе. Ваша задача как можно быстрее расшифровать донесение и доставить его в Штаб (жюри).
7 конкурс. «Шифровка»
Каждая команда расшифровывает донесение, ответы записывает маркерами поверх символов азбуки Морзе. Затем доставляет жюри – в Штаб.
Ведущий. Молодцы, наши мужчины, оперативно справились с заданием, ваше донесение вовремя попало в Штаб!
Жюри оглашает расшифрованные тексты.
Ведущий. Дорогие гости, присаживайтесь, пожалуйста, а ваши дети приготовили сюрприз. Дети берут подарки, прячут их за спину, встают в шеренгу лицом к гостям.
Девочка. Мой папа хороший,
И мы с ним похожи.
Я знаю: он сильный
Красивый мужчина.
Мальчик. Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И в помощи он никому не откажет,
И доброе слово он вовремя скажет.
«Песенка про папу», муз. В. Шаинского, сл. М. Танича
дети дарят папам подарки.
Дети берут в руки флажки, султанчики, выстраиваются в одну шеренгу.
Ведущий. Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд
Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете.
Команды, равняйся, смирно! Напра-во, раз, два!
На праздничный парад шагом марш!
Фонограмма «Марш», муз. А. Александрова,
дети выполняют перестроения, останавливаются лицом к гостям
Все девочки. Нашей армии Российской
День рожденья в феврале.
Слава ей - непобедимой,
Слава миру на земле.
Трубы громкие поют:
«Нашей армии - салют!»
Фонограмма «Салют»,
дети под крики «Ура!» выполняют упражнение «Салют»
Ведущий. Подходит к завершению борьба наших команд. Мы просим все команды выстроиться на плацу. Для подведения итогов и оглашения результатов мы приглашаем жюри.
Награждение команд грамотами
Ведущий. Вот и закончился наш праздник!
За то, что солнце светит нам
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет
Покой родной страны!
Мы благодарим наших гостей за участие в празднике. До новых встреч!
Фото с подарками дипломами на память.
Дети и гости под марш выходят из зала.