МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «День Защитника Отечества»

Наталья Квадратова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «День Защитника Отечества»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №40

муниципального образования Каневской район

Конспект

изобразительной деятельности (рисование)

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных техник рисования «печать по трафарету» и «оттиск пробкой»

с использованием

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „День Защитника Отечества“» размещена в разделах

личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных,

игровой, здоровьесберегающих технологий

для детей старшей группы

«День защитника Отечества»

Автор – воспитатель Н. Н. Квадратова

Тема: «Военная техника».

(Рисование с использованием способа «печать по трафарету», и «оттиск пробкой»).

Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства.

Задачи:

- создавать условия для формирования элементарных представлений о видах искусства (рисование с использованием способа «печать по трафарету», и «оттиск пробкой»);

- актуализировать знания об объектах окружающего мира (о военных машинах и способах, приемах их рисования);

- создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания.

Материалы:

-демонстрационный: презентация.

-раздаточный: бумага белая, гуашь в розетках, трафареты, пробки, поролоновые спонжи, кисточки, салфетки.

Ход изобразительной деятельности.

Организационный момент.

Дети играют в Центрах активности. Раздается звук смс-сообщения.

Видеообращение от почтальона Печкина.

Слайд 1

Печкин сообщает о том, что в канун праздника 23 февраля, он нес письма для малышей с рисунками боевых машин и попал под дождь. Письма намокли и рисунки испортились. Остались лишь некоторые фрагменты боевых машин. Печкин просит помощи у ребят.

Воспитатель: Да, проблема у Печкина. А вы хотели бы ему помочь? А вы сможете помочь? А как вы поможете?

Если ответ положительный:

Ответы детей: да, нарисовать боевые машины или скачать из интернета картинки военной техники и отправить письмо почтальону, чтобы он отнес письма малышам.

Если ответ отрицательный:

Воспитатель: а ты себя считаешь добрым человеком?

Ответы детей.

Воспитатель: А добрый человек отказывает другому в помощи?

Ответы детей.

Воспитатель: я знала, что вы добрые, отзывчивые ребята. Мне очень понравились ваши идеи. Конечно, можно скачать картинки с интернета. Но Печкину нужны рисунки военной техники. Поэтому, получается, что из предложенных вариантов нам подходит только один. Какой?

Ответы детей: нарисовать.

Воспитатель: а интернет пригодится нам для помощи. С чего же нам начать?

Воспитатель выслушивает все предложения детей.

Актуализация знаний.

Воспитатель: очень интересное предложение высказал Марк. Нужно узнать какие военные машины нес почтальон. Как мы это сможем узнать?

Ответы детей: письма намокли у Печкина, но остались некоторые фрагменты рисунков. Возможно, по ним, мы и узнаем, какие военные машины были нарисованы.

Если дети затрудняются, то воспитатель сам предлагает по фрагментам рисунков узнать, какие военные машины нес почтальон.

Слайд 2

На картинке изображены : крыло и хвост самолета.

Воспитатель: как вы думаете, какая боевая машина была здесь изображена?

Ответы детей: самолет…

Воспитатель: почему вы так решили?

Ответы детей: на картинке видны хвост и крыло, а это части самолета.

Воспитатель: соглашусь с вами. А каких частей недостает самолету?

Ответы детей: шасси, корпуса, кабины (что назовут).

Воспитатель: интересно, все ли части самолета мы назвали? Как проверить?

Ответы детей: найти картинку военного самолета в интернете.

Воспитатель: так и сделаем, найдем картинку и по ней определим, все ли части были названы, и верно ли мы определили, что это самолет.

Слайд 3

Воспитатель: совершенно верно. Вот у самолета…

Воспитатель показывает части самолета, а дети называют их.

Воспитатель: не ошиблись мы?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: замечательно. Как вы думаете, какая боевая машина была изображена на этой картинке?

Слайд 4

На слайде изображены : дуло и гусеницы

Ответы детей: танк.

Воспитатель: почему вы так решили?

Ответы детей: на картинке видны дуло и гусеницы, а это части танка.

Воспитатель: а каких частей недостает танку?

Ответы детей: корпуса, башни, люка, пулемета (что назовут).

Воспитатель: проверим известным нам способом. Попробуем найти картинку танка в интернете.

Слайд 5

Воспитатель: верно. Покажи Вова, где у танка гусеницы.

Воспитатель называет части танка, дети показывают.

Воспитатель: можем мы теперь сказать, рисунки каких военных машин лежали в конвертах?

Ответы детей: да, танки и самолеты.

Воспитатель: как мы это узнали?

Ответы детей: по фрагментам рисунков.

Воспитатель: ребята, а какую военную технику вы еще знаете?

Ответы детей: корабли, вертолеты и т. д. …

Воспитатель: предлагаю найти картинки в интернете и посмотреть на военную технику.

Слайд 6

Воспитатель: как вы думаете, чтобы это значило?

Ответы детей: неправильно забили вопрос в поисковик, сбился компьютер, программа дала сбой и д. р.

Воспитатель: как же нам разобраться в этих картинках?

Ответы детей: удалить картинки, которые не относятся к военной технике.

Воспитатель: можно попробовать. На какую картинку нажать?

Воспитатель нажимает на картинку, выбранную детьми, картинка исчезает под крик «Ура!».

Воспитатель: картинка исчезла, а что будет, если мы ответим неверно, попробуем нажать на картинку. На какую картинку нажать?

Воспитатель нажимает на картинку, выбранную детьми, картинка мигает, раздается барабанная дробь.

Воспитатель: теперь понятно, почему компьютер выдал нам эти картинки. Это игра. А кто догадался, как в нее играть?

Ответы детей: надо убрать «лишние» картинки. Если правильно назвали «лишнюю» картинку, то из компьютера раздадутся крики «ура» и лишняя картинка исчезнет. Если ответили неверно, картинка мигает, и раздается звук барабанной дроби.

Игра «Убери лишнее».

Воспитатель: здорово мы справились с заданием. Вот какая мощная, боевая техника есть у нашей армии. Кто мне напомнит, что мы сегодня будем рисовать?

Ответы детей: самолеты или танки

Воспитатель: как вы думаете, чем можно нарисовать боевые машины?

Ответы детей: нарисовать можно красками, карандашами, фломастерами, гуашью и т. д.

Воспитатель: на столе стоит коробка, в ней находится все необходимое для рисования.

Воспитатель выкладывает из коробки содержимое: трафареты, пробки, поролоновые спонжи.

Воспитатель: а вы знаете, как это может нам помочь при рисовании?

Открытие нового знания.

Открытие новых знаний происходит, опираясь на знания и опыт детей (идет игра рядом).

Если кто- то из детей отвечает положительно, то…

Воспитатель просит ребенка рассказать о том, как при рисовании можно использовать трафарет, какие части танка можно нарисовать приемом «оттиск пробкой». Ребенок рассказывает, а воспитатель показывает технику исполнения рисунка.

Если дети затрудняются с ответом, то…

Воспитатель сам рассказывает, как при рисовании можно использовать трафарет, какие части танка, самолета можно нарисовать приемом «оттиск пробкой». Свой рассказ сопровождает показом.

Воспитатель: совершенно верно. Сегодня мы с вами будем печатать при помощи трафарета. Кто знает, как это сделать?

Дать возможность детям высказаться.

Если дети затрудняются, на помощь приходит воспитатель.

Воспитатель: во первых определяемся с цветом. Какого цвета танк?

Ответы детей: зеленого, защитного.

Воспитатель: какого цвета самолет?

Ответы детей: серого или защитного.

Воспитатель: на столах в розетках, цвета для танка и для самолета. С цветом определились. Во вторых – выбрать место расположения танка или самолета. Приложить трафарет, зафиксировать его рукой, крепко прижать, при помощи поролонового спонжа нанести краску. Дать краске подсохнуть. Аккуратно снять трафарет.

Воспитатель: вам не кажется, что картинка получилась необычная?

Ответы детей: картинка расплывчатая, у нее не четкий контур…

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать, чтобы контур стал четким?

Ответы детей: обвести контур карандашом, фломастером, кисточкой…

Воспитатель: верно. Как можно нарисовать у танка и у самолета колеса?

Ответы детей: кисточкой, карандашами, маркерами

Если дети скажут, что колеса можно нарисовать при помощи пробки, воспитатель просит рассказать о приеме рисования «оттиск пробкой».

Если нет, то…

Воспитатель: вы уже обратили внимание на пробки? Как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей: чтобы ими рисовать, потому что в коробке находится все для рисования.

Воспитатель: может, кто догадался, как при помощи пробок нарисовать колеса?

Если дети ответят положительно, то…

Воспитатель дает им возможность высказаться.

Если отрицательно, то…

Воспитатель: тогда я вам покажу, как можно нарисовать колеса. Берем пробку, макаем ее в гуашь и ставим на место колеса. Оставляем оттиск, след от пробки. Почему оттиск пробки похож на колесо?

Ответы детей: потому что, мы рисуем круглые колеса, и оттиск пробки оставляет круглый отпечаток.

Рассказ сопровождается показом.

Разминка

Воспитатель: кто водит самолеты?

Ответы детей: летчики.

Воспитатель: а кто управляет танком?

Ответы детей: танкисты.

Воспитатель: как вы думаете, друзья мои, а что общего между танкистами и летчиками.

Ответы детей: и те и другие, защищают нашу Родину.

Воспитатель: верно. И мы с вами тоже защитники, мы защищаем маленьких и слабых. А еще мы с вами – помощники. Кому вы помогаете?

Ответы детей: маме, папе, друзьям, животным и т. д.

Воспитатель: кстати, я знаю одну интересную игру, которая называется «Помощники». А вы знаете такую игру? Хотите, я вас научу в нее играть? Давайте представим, что мы солдаты. У нас боевое задание - перенести снаряды в склад. Вот снаряды. (Предметы заместители). А вот склад. (В противоположной стороне от снарядов). Вы, пожалуйста, подумайте, и решите что будете рисовать. Кто рисует сегодня танки, станьте от меня справа. А кто самолеты – станьте слева. Вот мы с вами и разделились на две команды. По моему сигналу, пока звучит музыка, вы переносите снаряды на склад. Ваша команда помогает – танкистам и складывает снаряды в правый угол. А ваша команда помогает летчикам и складывает снаряды в левый угол.

Если количество игроков одинаковое в команде, то…

Воспитатель: как только музыка замолкает, игра заканчивается. Побеждает, та команда, которая больше перенесла снарядов.

Если количество игроков разное, то

Воспитатель: если успели перенести все снаряды – вы победили. Если не успели – проиграли.

Игра «Помощники»

Внедрение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: вы уже определились, что будете рисовать. Подойдите к столу и выберете то, что вам необходимо для рисования. Найдите себе удобное место и можно приступать к работе.

Самостоятельная работа.

Дети рисуют по выбору танки или самолеты, воспитатель по необходимости помогает детям. Свои рисунки помещают на выставочную доску.

Рефлексия

Воспитатель: ребята, какие удивительные работы у вас получились! Как вы думаете почему?

Ответы детей: мы старались и потому, что печатали по трафарету и оставляли оттиски пробкой.

Воспитатель: Как вы думаете, вы смогли бы кого-нибудь научить рисовать при помощи трафарета и пробок?

Ответы детей: да.

Воспитатель: кого бы вы хотели научить?

Ответы детей: своих друзей, родителей.

Воспитатель: для чего вы это делали?

Ответы детей: мы помогали Печкину.

Воспитатель: Получилось ли у нас?

Ответы детей: да.

Воспитатель: когда работы ваши высохнут, мы обязательно отправим их Печкину.

Словесное поощрение.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «День защитника Отечества» Ход мероприятия: Под музыкальное сопровождение дети входят в зал. Встают полукругом. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают Что пап и.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества» Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме: «День защитников Отечества» Цель: Формировать представление.

Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества» Хочу представить вашему вниманию фото-презентацию, сделанную мною, для ознакомления ребят, старшего дошкольного возраста, с Днем защитника.

Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества»Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества» Задачи: Познакомить детей с 23 февраля, рассказать, что это праздник День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. В этот.

Конспект занятия «День защитника Отечества» Тема: «День Защитника Отечества» Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своему Отечеству и к сообществу.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества»Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, рисованию в средней группе. Тема: "День защитника отечества" Цель: Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «День Защитника Отечества» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: «День Защитника Отечества» Цель: формирование.

Конспект занятия «23 Февраля — День Защитника Отечества»Конспект занятия «23 Февраля — День Защитника Отечества» Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества» Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «День Защитника Отечества»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 09:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД