Елена Данилова
«День защитников Отечества». Сценарий праздника во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
День защитников Отечества
Сценарий праздника во 2 классе
Цели праздника:
• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• закреплять знания о богатырях, их образе жизни;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и скорость у детей;
Публикация «„День защитников Отечества“, Сценарий праздника во 2 классе» размещена в разделах
- День защитника Отечества, 23 февраля. Сценарии и мероприятия в школе
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника Отечества. Школьные мероприятия, сценарии
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• воспитывать патриотические чувства, чувство товарищества.
Ход
Под марш дети выходят и останавливаются полукругом.
1. На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
2. Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
3. Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
4. Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.
5. Я нарисую самолет,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролет
Спасает папа мир.
6. Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!
Ведущий: Дорогие ребята и гости: дедушки, папы и братья наших воспитанников! Собрались мы здесь не на почестен пир, а на праздник спортивный: силушкой померятся, свою удаль показать да отметить День защитников Отечества. Сегодня мы поговорим не о современных родах войск, а отправимся в былинное прошлое, когда только зарождалось понятие «беречь свое Отечество». Ребята, а как вы думаете, что такое – Отечество?
Выходят чтецы:
1. «Защитники Отечества» –
Слова такие важные.
Так говорят о воинах,
Что смелые, отважные.
2. Когда такие воины
В защитниках Отечества,
Тогда настанет в мире мир
И счастье человечества.
Ведущий: Издавна по свету ходили легенды о великой силе русских воинов, и многие хотели узнать: откуда в них появляется такая силушка? А вы как думаете?
Говорят, что досталась она им от предков – былинных русских богатырей. А кто такие богатыри? Ответы детей (храбрецы, воины, защитники).
С давних пор повелось так на Руси: как только приходит враг на нашу землю, всем миром поднимался народ – и стар и млад вставали на борьбу со злым врагом. Тогда дети взрослели рано. С самого детства их приучали к труду, учили семейному ремеслу. Но не только ремесло должен был знать мальчик, но и уметь защитить себя и свою землю от врага.
Вот и пришла я к вам проверить подрастающее поколение на предмет того, готово ли оно в случае надобности встать на защиту русской земли?
Испытаю я вас на смелость, силу, ловкость и смекалку.
Молодым богатырям желаю от души,
Чтобы победы ваши были хороши!
Чтобы не знали сегодня усталости,
И доставили нам много радости!
Ну что ж, пришла пора отправляться в далекое прошлое и все про силу богатырскую узнать. И как в старой доброй сказке давайте запустим стрелу и последуем за ней! (Запускают стрелу. Звучит песня гр. Стаса Намина «Богатырская сила»)
Танец богатырей.
Ведущий: Ой ты гой еси, добры молодцы, богатыри-защитники. Как же вас звать-величать?
1. – Я – Святогор, первый и самый тяжелый богатырь.
2. – Я – Илья Муромец из славного города Мурома. Защищаю Русь от вражеских набегов.
3. – Я – Добрыня Никитич. Прозвали меня так за сердце доброе.
4. – А я – Алеша Попович, меньшой брат богатырям и сын попа.
Ведущий: Богатыри былинные, познакомьте нас со своим ремеслом; покажите, как вы живете да службу несете.
Святогор: Ну что ж, в дозор с нами ступайте да в игру сыграйте.
Упражнение «Дозорные» (Звучит марш, дети идут строевым шагом по залу. В конце любой музыкальной фразы нажимается «пауза» – дети смотрят из-под ладони.)
Илья Муромец: А теперь, ребятки, отгадайте богатырские загадки.
Слушайте внимательно, да ответ держите старательно (зачитывает ведущий).
1. Назовите головной убор богатыря? (шлем) Для чего он нужен? (защищать голову и лицо от тяжелых ударов)
2. Как называется тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец, и зачем он нужен? (кольчуга защищает богатыря от стрел, ударов меча или копья в грудь)
3. Какое рубящее холодное оружие было у богатыря? Из чего оно было сделано? (меч из металла) А почему из металла, а не из другого какого- нибудь материала? (металл прочный, надежный; его можно точить, ковать, чтобы мог рубить, резать, колоть)
4. Без глаз, без крыльев – сама свистит, сама летит. (стрела)
5. С какого оружия обычно начиналось сражение, если богатыри сходились в поединке один на один? (копьё)
6. Чем прикрывал себя богатырь от ударов врага? (щитом)
7. Какой вид транспорта использовали богатыри для передвижения? (лошадь) Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка)
Ведущий: Пора и нам поразмяться, да на лошадях покататься. Да ведь сначала нужно богатырского коня себе выбрать.
Игра «Кто первый?» (папы, а во 2 игре мальчики идут по кругу под веселую мелодию, когда музыка остановится, нужно скорее сесть на лошадь, стоящую посередине круга)
Скачки «Чья лошадка быстрее?» (дети едут верхом на лошадках-палочках. Командная игра).
Ведущий задает два вопроса зрителям – девочкам:
1. Зачем богатыри, отправляясь на бой, одевали на себя красиво вышитые одежды? (Ответ: вышитая одежда считалась оберегом богатыря, знаки и символы на ней защищали его от гибели).
2. Какие символы в вышивке вы знаете? (Ответ: красный крест – солнце, черная линия – мать сыра земля, волнистая линия – жизнь, голубая линия – здоровье и т. п.)
Девочки, которые первыми ответят на этот вопрос, становятся мастерицами-вышивальщицами. Они садятся за отдельный стол, где приготовлены образцы символов вышивки, фломастеры, выкройки рубах. Ведущий дает им задание вышить рубахи для богатырей.
Добрыня Никитич: В народе говорят: «Сам погибай, а товарища выручай». Без друзей туго приходится богатырям. И когда мы вместе, любое горе – это пол горя, а радость – всегда вдвое больше.
Эстафета «Вражеское поле»
Игроки выстраиваются цепочкой друг за другом, руки на плечи. Не разрывая цепочку нужно пройти «змейкой» между «вражескими постами» до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно.
Ведущий: Ребята, я знаю, что и ваши папы и дедушки могут превратиться в богатырей, когда вам нужна их помощь и поддержка. Давайте отдохнем и родным частушки пропоем.
Частушки о папах.
1. Папа в кухне прибирался.
Перебил он весь сервиз.
Как придёт с работы мама
- Будет для неё сюрприз!
2. Не пойму никак, ребята,
Как такое может быть?
Печь пирог хотели с папой,
А пришлось пожар тушить.
3. Папа мой – болельщик знатный,
Обожает он футбол.
У экрана днём и ночью
Он кричит; «Забили го-оол!»
4. Обещал на праздник папа
Маме новый пылесос.
Только что-то перепутал
И в подарок дрель принёс.
5. Папа мне стихи читает,
Прибаутки, сказочки,
Все загадки отгадает
-Если есть подсказочки.
6. Может разом сто авосек
Папа с рынка приносить,
И, поверьте, даже маму
Может на руках носить.
Вместе: Папы хлопать не желают,
Мамы улыбаются.
Любим пап своих, поверьте,
Пусть не обижаются!
Конкурс «Выручай товарища»
Богатырь должен спасти детей от врагов и перевезти их в спокойное место – на другую сторону зала. Богатырь надевает обруч на себя, возвращается к детям, захватывает в обруч второго, и они вместе бегут до условного места, возвращаются за третьим и пока всех не перевезет (играют 3 команды). Сначала игра проводится с папами, потом с детьми.
Ведущий обращает внимание на работу мастериц-вышивальщиц. Все рассматривают их красивые работы, и мастерицы дарят свои «вышитые рубахи» мальчикам, которые показывали свою «богатырскую силу».
Ведущий: А теперь пришла пора и мастерицам себя в танце показать. Да не просто показать, а с мамами сплясать. Поскорей вставайте, мам приглашайте и платочки разбирайте.
Пляска с платочками: под русскую народную мелодию ведущая приглашает в круг девочек и мам с платочками определенного цвета. Они танцуют, кланяются, потом выходят другие.
Алеша Попович: Пришла пора и юным богатырям себя показать, в «Толкалочку» поиграть.
Игра «Толкалочка».
Ведущий: Наши богатыри любят не только в силушке соревноваться, но и весело отдыхать. А какой отдых без веселого народного танца.
Общий танец «Кадриль»
Игра «Перетяни канат»
Ведущий: Праздник наш подходит к концу. Осталось только от души сказать о том, что мы верим в вашу силу и гордимся вашим ежедневным мужеством.
Ученики: 1. Мы вас сегодня поздравляем
Для нас вы – гордость и пример.
Быть сильными, как вы, мечтаем
И делать много добрых дел.
2. Защитниками быть непросто,
Желаем вам не уставать,
Чтобы могли вы днем и ночью
Родную землю защищать.
Песня «Защитники страны»
1. В солдатики играем
И бой морской ведем
Мы каждый день мечтаем,
Что в армию пойдем
Припев: Защитники страны
Мы родине верны
Умны мы и отважны
Бесстрашны и сильны
2. Пока мы небольшие,
Но скоро подрастем
И защищать Россию
На смену мы придем.
3. Вас дружно поздравляя,
Хотим еще сказать
Мы от души желаем
Ни с кем не воевать!
Дети вручают подарки папам и дедушкам.