День защиты детей (средняя группа)

Татьяна Кудрявцева
День защиты детей (средняя группа)

ЦЕЛИ: Формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам.

ЗАДАЧИ: Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Вызвать у детей радостные эмоции.

Ход ПРАЗДНИКА: Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся.

Вед: День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Читают дети:

1.Прилетят на праздник птицы: дятлы, ласточки, синицы.

Будут щёлкать и свистеть, вместе с нами песни петь.

2. Зажужжат вокруг стрекозы, улыбнутся маки, розы,

И оденется тюльпан в самый яркий сарафан.

3. Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, ярче грей! Будет праздник веселей!

4. Первый день цветного лета вместе нас собрал, друзья! Праздник солнца, праздник света, праздник счастья и добра!

5. Здравствуй, солнечное лето! Сколько неба, сколько света! Лето, землю обогрей, не жалей своих лучей!

Вед: На нашем празднике все сегодня такие нарядные, красивые – девочки – с разными причёсками, с красивыми бантиками и с красивыми косичками. А вы знаете, на что похожи косички девочек? (ответы) Вот об этом мы сейчас узнаем из нашей песенки!

Дети встают полукругом и исполняют песню «КОСИЧКИ» («Муз. палитра» № 8 2011).

Вед: У каждого из вас, ребята, есть свои права. Вы, ребята, имеете право на здоровье - ведь это самое главное! У меня для вас есть загадки о том, что помогает нашему здоровью.

1. Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг - снимет грязь с лица и рук? (мыло)

2. Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? (без воды)

3. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей! (расческа)

4. Не смотрел в окошко – был один Антошка.

Посмотрел в окошко – там другой Антошка.

Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)

5. Лег в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слез, не забудет и про нос! (носовой платок)

Вед: Вы, ребята, имеете право на счастливой детство без обид, огорчений и слёз. Как вы думаете, что лучше – плакать или смеяться? (ответ) Конечно, лучше смеяться!

Смех полезней человеку, чем хороший препарат!

Кто смеётся, тот в аптеку ходит реже, - говорят.

Вед: А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете. Слушайте внимательно, держите ушки на макушке!

1. На обед сыночку Ване мама варит суп в …

(не в стакане, а в кастрюле).

2.Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с…»

(не с мясом, а орехами, повидлом).

3. Попросила мама Юлю ей чайку налить в …

(не кастрюлю, а чашку).

4. И в Воронеже, и в Туле дети ночью спят на…

(не на стуле, а на кровати).

5. День рожденье на носу - испекли мы…

(торт, а не колбасу).

6. В ползунки всегда одет, ночью спит с пустышкой …

(не дед, а братик).

7. Чинят крыши, мебель, рамы, на рыбалку ходят…

(папы, а не мамы).

8. И капризна, и упряма, в детский сад не хочет…

(дочка, а не мама).

Вед: Ребята, а вы любите выходные? (ответ) Тогда давайте послушаем, чем же они вам так нравятся!

Читают дети:

1. Эти дни – одно везенье! Воскресенья так нужны,

Потому что в воскресенье мама делает блины!

2. Папа чашки к чаю моет, вытираем их вдвоём,

А потом мы всей семьёю чай с блинами долго пьём!

3. А в окошко льётся песня, я и сам запеть готов.

Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов!

Вед: У наших детей есть много любимых песен, одна из которых называется «Котятки». И хоть сегодня не выходной, но они с удовольствием споют для нас песню «Котятки».

Дети встают полукругом и инсценируют песню «КОТЯТКИ» («Муз. палитра» № 4 2011, садятся.

Вед: А сейчас я предлагаю вам отгадать ещёодну загадку:

Курьи ножки у избушки, а в избе живёт старушка.

Пол метлою подметает, в ступе над землёй летает. (Баба Яга)

А вы хотите полетать с помощью метлы Бабы Яги? (ответы) Тогда предлагаю вам поиграть в игру «ПОЛЁТ НА МЕТЛЕ».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОЛЁТ НА МЕТЛЕ».

Вед: А сейчас – моя следующая загадка!

Бьют его, а он не плачет, только очень ловко скачет! (Мяч)

Вед: Наши ребята умеют очень ловко обращаться с мячом, и об этом они сейчас нам расскажут!

Читают дети:

1. Летит мой мяч, летит к тебе, смотри, не прозевай! Держи его, лови его, и снова мне бросай!

2. Мой славный мяч, забавный мяч, на месте не сидит! Схвачу его, пущу его, и снова он летит!

Вед: Ребята, а вы хотите поиграть с весёлым мячиком? (ответ) Тогда приглашаю вас на игру, которая называется «Мячик и веник».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «МЯЧИК И ВЕНИК».

Вед: У каждого ребёнка есть семья, в которой вас любят, оберегают от бед и несчастий, где вас всегда выслушают и помогут.

Читают дети:

1. Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру,эти: слово «я» и слово «мы».

2.«Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

3. Слово «мы» сильней, чем я. Мы – семья, и мы – друзья.

Мы в семье своей едины. Вместе мы непобедимы!

Вед: О своей любимой семье наши дети исполнят сейчас замечательную песню!

Дети встают полукругом и исполняют песню «МОЯ СЕМЬЯ» («Муз. палитра» № 4 2010, затем садятся.

Вед: Веселиться продолжаем, поиграть всех приглашаем!

Проводится игра «ПЕРЕНЕСИ ШАРИК НА ЛОЖКЕ В ВЕСЁЛЫХ ШТАНИШКАХ».

Вед: Ребята, а вы любите рисовать? (ответ). А что же можно нарисовать на асфальте? (ответы)

Мы рисуем на асфальте разноцветными мелками:

Кто – Мальвину в длинном платье с кружевными рукавами.

Кто – то – короля на троне в алой мантии, в короне.

Кто рисует пароход, кто рисует вертолёт.

Чей рисунок выйдет лучше? Был асфальт унылым, скучным. Станет праздничным, веселым тихий дворик в детсаду.

А вы, ребята, хотите сделать нашу территорию вокруг садика веселой, праздничной, разноцветной? (ответы) Тогда продолжим наше веселье на свежем воздухе!

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Продолжение праздника – конкурс рисунков на асфальте, весёлые подвижные игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия-развлечения в 1 младшей группе на тему: «День защиты детей».Конспект занятия-развлечения в 1 младшей группе на тему: «День защиты детей». Серова Нина Васильевна - воспитатель. г. Серпухов МДОУ центр развития ребенка детский сад № 34 «Звездочка». Евсеева Екатерина Юрьевна.

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
День защиты детей (средняя группа)
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 18:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки