Сценарий праздника «День знаний» в средней группе

Петренко Александра
Сценарий праздника «День знаний» в средней группе

1 сентября «День Знаний»

Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения.

Задачи: • Обучающие - обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро, переключаться с одной игры на другую.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, "волшебный сундучок" с конфетами,Персонажи: Баба-Яга (кукольный театр, ширма, игрушки для счета (2 куклы и 3 машины, корзина с пластмассовыми фруктами и овощами, сказка «Василиса Премудрая», геометрические фигуры.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас 1 сентября, а кто мне скажет, что это за день?

Дети отвечают.

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Воспитатель: Я поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.

Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Сегодня 1 сентября - День знаний. Тысячи мальчишек и девчонок, парней и девушек пришли в школы, институты, колледжи и университеты с одним желанием учиться.

Кто-то пришел первый раз в первый класс, а кто-то учится последний год, чтобы получить любимую профессию.

В детском саду, ребята,вы тоже многому обучаетесь: сначала- как правильно одеваться и обуваться, как вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. Здесь вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, учат буквам, цифрам, первым слогам.

И сегодня в этот замечательный день, на ваше имя пришла посылка от Василисы Премудрой, а в ней вот этот сундучок! И записка!

Воспитатель подходит к сундучку, открывает и достает записку.Записка: Сундучок особый это! Он с сюрпризом и с секретом! Он всегда в беде поможет, Силы, знания умножит!

Воспитатель: ребята, а кто мне расскажет кто такая Василиса Премудрая? Дети отвечают, а в это время за ширмой кукольного театра раздается грохот и стук и из-за ширмы выглядывает кукла Б-Я.

Баба - Яга: А Баба Яга против ваших дней знания! Какие ещё знания? И так больно умные стали!

Воспитатель:

Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать.

Дети: Яга!

В.: Баба – яга скажи, почему ты такая сердитая, в такой замечательный праздник, День Знаний?

Баба –Яга: Да, конечно, для кого-то праздник! Я ведь первая женщина в мире, которая освоила летательный аппарат, а меня даже в детский сад не берут, не то, что в школу. А я так хочу учиться! (Ревёт)

В.: Не расстраивайся Баба – Яга, ребята поможем Бабе – Яге пойти в детский сад?

Дети: Поможем.

В.: Но для того, что бы тебя Баба – Яга взяли в детский сад нужно проверить умеешь ли ты отгадывать загадки?

Баба –Яга: Ой, умею, умею. Ребята помогите бабушке, подскажите ответ, а то я так хочу учиться.

В.:

Ребята, любите загадки? (Да)

Отгадайте их тогда.

А в загадках есть секрет

- Дайте правильный ответ.

Медлить здесь совсем не нужно,

Отвечайте быстро, дружно!

Баба Яга тоже отвечает, но все время невпопад.

Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)

Вся хрипит,чихает Лада: Съела много… (не шоколада, а мороженого)

И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… (не мама, а дочка) Наберем цветов охапку И сплетем сейчас мы… (не шапку, а венок) Этот зверь зимою спит, Неуклюжий он на вид. Любит ягоды и мед. А зовется. (Бегемот - Медведь.)

Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (мишка) белка.

Подобрать себе я смог пару варежек для… (не для ног, а для рук)

С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает… (не корова, обезьяна)

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая. (не лисица, белка)

Маленький зверёк с хвостом Сыр находит, а потом Он в норе его грызёт. Ну конечно это … (не кот, а мышь)

В.: Да, Баба – Яга. Как-то у тебя не очень получается загадки отгадывать!

Баба-Яга: Но я же не виновата, что в сад не ходила! Но я тоже знаю загадки, хотите — загадаю?

В.: Конечно, загадывай, а ребята попробуют их отгадать.

Баба-Яга загадывает загадки.

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня. (не Василиса Премудрая, а Баба Яга)

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, Зовут ее. (не Снегурка, а Кикимора)

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его. (не Незнайка, а Леший)

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки - Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос Добрый дедушка. (не Мороз, а Водяной)

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно,. (не Пятачок, а Кощей Бессмертный)

В: Баба - Яга, какие ты замечательные загадки нам загадала. Может быть, ты еще что-нибудь умеешь?

Баба - Яга: Знаете, я очень люблю играть. А ваши дети любят играть?

В: А мы сейчас спросим. Ребята, вы любите играть?

Дети. Да!

Баба –Яга: В детский садик не хожу,

И считать я не могу.

Мне помогите: сколько игрушек на столике? Посчитайте и скажите.

(Дети считают игрушки на столике. Если ошибаются, то воспитатель им помогает.)

Баба-Яга: Вот какие молодцы!Я вам завидую: вы считать умеете! Я принёсла вам бидон. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём.

Все вместе помогайте!

Хором отвечайте.

(Дети называют геометрические фигуры.)

Баба-Яга: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.

(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)

Баба-Яга: Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья!

В: Баба Яга, а ты танцевать любишь?

Баба-Яга: Да, очень!

В: Чтобы быть всегда здоровым,

Надо быть всегда веселым.

Песня греет, смех бодрит,

Танец душу веселит!

Будем снова удивлять,

Предлагаю станцевать!

Ведь движенье — это клад,

Выходите танцевать!

"Повторяйте слова и движения за мной".

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)

Дети садятся на места. Баба-Яга тоже садится и обмахивается веером, тяжело вздыхает.

В: Баба-Яга, что случилось, ты не заболела?

Баба-Яга: Я просто устала, я так никогда не веселилась.Ведущий: Ну, это не беда, мы сейчас немного отдохнем. Глазки широко открыли (открывают глаза) Огляделись, удивились (водят глазами, пожимают плечами) Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают) Снова глазки открываем (открываем глаза) Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами) Глазки отдохнули - глубоко вздохнули. (вздыхают глубоко) Глубоко вздохнули - вот как отдохнули! (потянулись)

Баба-Яга встает со стула и потягивается, улыбается.

В: Ну, что, Баба - Яга, понравилось тебе у нас?

Баба –Яга: Очень!

В: Тогда оставайся с нами в детском саду.

Баба –Яга: Я бы с радость, но как же там моя избушка на курьих ножках останется? Нет ребята полечу к себе я в лес, вы меня сегодня многому научили, спасибо вам и до новых встреч. До свиданья! Баба – Яга уходит.

В: Вот и наш сегодняшний праздник подходит к концу. Но ребята мы с вами совсем забыли про волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что же нам прислала Василиса Премудрая. Воспитатель открывает волшебный сундучок, а в нём конфеты и записка.) Записка. В этих волшебных конфетах спрятаны всех знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней.

В добрый путь, друзья, в страну знаний! (детям раздаются конфеты)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День знаний» Сценарий ко дню знаний. День сегодня не простой, Отмечаем Новый год! Год не зимний, не волшебный, А сентябрьский год – учебный! В этот день.

«День знаний». Сценарий праздника в 1 классе 2018год в 1 «Г» классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие в страну Знаний» Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки.

Сценарий праздника «День знаний» в 3 классе День знаний в 3Б классе Ход праздника: Учитель: -Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! -Сентябрь.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий праздника «День знаний» в средней группе
Опубликовано: 31 октября 2020 в 20:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...