Скузоваткина Галина Владимировна
Конспект совместной деятельности по физическому развитию старших дошкольников «День здоровья. День пловца»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
День здоровья «Юные пловцы»
Составила
инструктор по физической
культуре
Скузоваткина Г. В
Саров
2021
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности по физическому развитию старших дошкольников „День здоровья, День пловца“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста с ОВЗ, сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
Вызвать у детей положительные эмоции, радость от участия в эстафетах т на воде.
Закреплять правильную технику выполнения движений ногами при плавании способом кроль на груди
Развивать силу мышц спины, ног и выносливость.
Воспитывать у детей смелость, решительность, уверенность в своих силах.
Оборудование на суше:
Скамейки 2 шт
Бинокль, эмблемы команд
Фонограмма разминки
Оборудование в воде
Доски для плавания – 2 шт.
Круги - 2шт.
Тонущие игрушки - 30 шт.
Надувные плотики -2 шт.
Аквапалки -2 шт.
Разделительная дорожка
Мячи пластмассовые - 20 шт. (красного и желтого цвета), 4 корзины
Костюм Морской Феи, костюм Капитана.
Ход мероприятия
Организационный момент
Дети в группе получают письмо
Текст письма: «Здравствуйте, дети! Я Морская фея и живу на острове «Мечта». Раньше ко мне на остров приезжали дети плавать и играть, но совсем недавно пронесся ураган «Тайфун» и все игрушки унес в море и на другие остров. Теперь детям будет не интересно на моем острове без игрушек.
Я по телевизору видела, как вы умеете хорошо плавать, вы настоящие пловцы и сможете помочь собрать игрушки и вернуть их на мой остров. Помогите, пожалуйста. Буду очень вас ждать.
Капитан: Кто готов помочь феи стройтесь за мной. Вот и собралась команда юных пловцов. Вперед за мной!
Дети идут в бассейн
Капитан:Внимание! Сегодня состоится выход в море. Получена карта с маршрутом нашего путешествия. Путешествие будет дальним и трудным, поэтому необходимо проверить как вы готовы!
Пловцы, разделитесь на две команды.
Приветствую команду «Волна» : «Физкульт! –ура-ура-ура!»
Приветствую команду «Звезда» : «Физкульт! –ура-ура-ура!»
Предлагаю провести разминку.
Капитан: Итак, я вижу, что настроение отличное, здоровье в порядке. Команды, прошу подняться на палубу.
Музыкальная разминка
1 упражнение:
Тот, кто хочет с нами плыть
Ловким, смелым должен быть!
Ну что же, попутного ветра, ребята.
Дети садятся на скамейки в колонну друг за другом и имитируют греблю веслами.
2 упражнение:
3 упражнение:
(Музыкальная композиция «А рыбы в море плавают вот так!»)
Капитан: Надеюсь, путешествие наше будет интересным, а экипаж корабля окажется дружным, смелым, отчаянным!
(Звучит музыка Экипаж – одна семья)
Капитан встает и смотрит в бинокль: Внимание! Вижу остров! Просьба высаживаться с корабля.
(На двери бассейна надпись - остров «Мечта»)
Морская Фея: Здравствуйте дети! Как я рада вас видеть! Вижу вас счастливыми, наверное, плавание оказалось удачным?
Я вижу у вас какие-то эмблемы на груди.
Дети: У нас две команды – «Звезда» и «Волна»
Морская Фея: И вы плавать умеете?
Дети: Да
Морская Фея: Тогда вы точно найдете игрушки, которые унес ураган «Тайфун»
(Дети принимают гигиенические процедуры.)
Упражнение «Звезда» - на груди, на спине по 2 раза (Кто дольше пролежит)
Морская Фея: В моем царстве было много звезд, но сейчас они куда-то уплыли. Ребята, а может быть вы сможете превратиться в морских звезд?
- Смело в воду заходите,
Руки в стороны держите,
На живот скорей ложитесь -
«Звездочку» нам покажите.
Эстафета «Торпеда»
Дети строятся по командам. По сигналу выполняют скольжение с плавательной доской упражнение «Торпеда»
Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
Морская Фея: нам нужно доплыть до бухты, куда волнами прибило все игрушки
-Руки вверх вы поднимите,
Ноги вместе все держите,
На живот опять ложитесь
И «Торпеду» нам покажите.
Капитан: Молодцы, быстро и ловко доплыли до бухты, посмотрите вдаль, кажется я вижу пропавшие игрушки.
Эстафета «Собери игрушки»
(На противоположной стороне бассейна лежат унесенные ураганом игрушки)
Капитан: надособрать и доставить на остров все игрушки. Команды пловцов стройтесь! А доплыть вам помогут плоты.
(По сигналу дети по очереди плывутна плотиках, берут игрушку и плывут обратно, складывают игрушки в корзину.)
Побеждает команда, которая быстрее доставит все игрушки на остров.
Капитан:Спасибо, пловцы, теперь наостров, вернуться дети и смогут весело играть.
Морская Фея:пора возвращаться на пляж, откуда мы приплыли. Хочу посмотреть, как ловко вы умеете прыгать по морскому дну с аквапалками.
Эстафета «Кенгуру»
(Каждой команде дается аквапалка. По сигналу первые участники команд прыгают до конца бассейна и передают эстафету следующему участнику. И так далее. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.)
Морская Фея:Ох, какие вы ловкие. Вода в море теплая, прозрачная.
Внимание, я вижу на дне затонувшие игрушки, помогите и их собрать.
Эстафета «Ныряльщики»
(По сигналу участники команд ныряют, и быстро собирают со дна бассейна игрушки,Побеждает команда, первая собравшая игрушки)
Морская Фея:Спасибо за помощь, кажется, теперь все игрушки нашлись.
Капитан: Пловцы, вы не устали? Тогда давайте покажем Морской феи, какие у нас дружные команды
Эстафета «Дружная семейка»
(Каждой команде дается круг. По сигналу нужно всей команде, держась за круг руками доплыть до бортика, и вернуться обратно всем вместе, работая ногами, как при плавании способом кроль на груди).
Морская Фея:Капитан, вы были правы. Команды дружно работали ногами и быстро плыли.
Капитан:Скоро нам пора отправляться в обратный путь, но я вижу у пловцов еще много силы осталось. Предлагаю поиграть в игру.
Подвижная игра «Пушбол»
(Чаша бассейна разделяется на 2 равные части. Обе команды встают друг напротив друга. На территории обеих команд выбрасывается равное количество мячей. По сигналу команды перебрасывают мячи в сторону соперника. На сигнал прекращается перебрасывание. Выигрывает команда, у которой на территории оказалось меньшее количество мячей. Игра проводиться 2-3 раза.)
Морская фея и Капитан подводят итоги, хвалят детей. Вдруг Морская Фея и дети видят, что на матрасе плавает корзина с мячами красными и желтыми.
Морская Фея: Ой, ребята, это, наверное, подарок (подходит к матрасу, и как будто нечаянно опрокидывает корзины)Что же я наделала? Какая я неловкая. А давайте соберем шарики. «Звезды» соберут красные, а «Волна» - желтые.
Подвижная игра «Кто быстрее соберет мячи?»
Капитан:Я заметил, что на мячиках написаны какие-то буквы и цифры. Надо попробовать расшифровать, что там написано.
(капитан вместе с детьми на бортике выкладывает слово «Подарки», ориентируясь на цифры)
Морская Фея: Конечно, я приготовила вам подарки, за то, что вы помогли мне насести порядок на острове и собрать все игрушки.
Капитан:Спасибо фея, мы рады были тебе помочь. А подарки твои мы заберем по пути на корабль. До свиданья!
(Дети выходят из бассейна и на красивом столе находят подарки)