Валентина Кожанова
День здоровья и дружбы «Спортивный теремок» — инсценированная сказка с элементами игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья и дружбы
«Спортивный теремок» - инсценированная сказка с элементами игр, упражнений, соревнований для средних, старших и подготовительных групп.
Публикация «День здоровья и дружбы „Спортивный теремок“ — инсценированная сказка с элементами игр и упражнений» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Сказки и стихи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать основные физические качества и дать эмоциональную разгрузку через выполнение знакомых двигательных умений и навыков в условиях спортивного праздника на знакомом художественном материале.
Участвуют: Бабочка, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк (дети подготовительной группы) и Гигантский Медведь (инструктор по ФК).
Предварительная подготовка: элементы костюмов для персонажей, соответственно оформленный теремок, основа которого – стул. Спортивные атрибуты для проведения упражнений, игр, соревнований. Музыкальное сопровождение для упражнений с лентами и для общего танца-импровизации. Место проведения – музыкальный зал детского сада. Время проведения – утро или вторая половина дня.
Дети располагаются на стульях двумя рядами со свободным проходом между ними.
Ход игровой деятельности:
Вступительное слово инструктора по ФК перед началом праздника о правилах поведения на празднике и соблюдении порядка и уважительного отношения друг к другу.
Театрализация сказки «Теремок» начинается с появления Бабочки. Вбегает, машет крыльями, затем останавливается и рассматривает теремок.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Тук-тук, кто в теремочке живёт? Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Никто мне не отвечает. Значит, пустой теремок, и я в нём буду жить. Как прекрасно жить на свете! Вы со мной согласны, дети?
Дети хором - да!
Бабочка: тогда потанцуйте вместе со мной!
Дети двух средних групп выходят исполнять упражнения с ленточками по указаниям инструктора по ФК под ритмичную музыку.
Затем Бабочка подбегает к теремку и проползает через вход (ножки стула) в теремок и присаживается за ним на стульчики, стоящие по кругу по количеству зверей-артистов.
Появляется Лягушка: Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок. Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я – Бабочка, на мне два тапочка. А ты кто? (выглядывает в окошко).
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка, зелёное брюшко. Можно мне с тобой в теремке жить?
Бабочка: Можно, заходи, вдвоём веселее. А что ты умеешь делать?
Лягушка: Как, что? Я – знаменитая попрыгунья. Вот сейчас мы вместе с детьми будем прыгать.
Выходят дети старшей группы и по указаниям инструктора выполняют разные виды прыжков, стоя на месте. Затем в движении выполняют прыжок на батуте (соскок на мат). Бабочка и Лягушка пролазят в теремок и усаживаются за ним.
Появляется Мышка. Ой! Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок. Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я – Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка, зелёное брюшко. А ты кто?
Мышка: Я – Мышка-норушка, два шёлковых ушка. Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка: Можно, заходи, втроём веселее.
Лягушка: А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?
Мышка: мелкими шагами бегать, смешно хвостиком вертеть и быстро в норку заползать! Показываю! (Пока мышка отвлекает внимание детей, инструктор готовит две дуги и два тоннеля - пролаза).
Выходят дети старших групп и по сигналу подлазят под дуги и пролазят через тоннель, чья группа вперёд (обеспечить равное количество детей).
После соревнований Мышка пролазит в теремок.
Появляется Зайчик: Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку:
Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Бабочка, Лягушка и Мышка называют себя и хором спрашивают: А ты кто?
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами жить?
Звери: Можно. Заходи. Вчетвером веселее. А что ты умеешь делать?
Зайчик: Лапкой умываться, чисто вытираться, в ушах ковыряться, гребешком чесаться (проводит с детьми двигательную разминку). А ещё я умею высоко прыгать и вас, ребята хочу научить.
Инструктор в это время готовит батут с матом и стойки для прыжков в высоту со страховочным матом для приземления.
Выходят дети подготовительной группы и выполняют упражнения двумя подгруппами с воспитателем и инструктором. На батуте надо подпрыгнуть и достать рукой до «бабочки» (фантик, которую держит инструктор, привязанной к палке.
Затем все прячутся в теремок.
Появляется Лиса: Прелесть какая! Терем сказочный!
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Звери называют себя и спрашивают хором: А ты кто?
Лиса: Я – Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.
Зайчик: А при чём тут яичко?
Лиса: Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!
Все (хором) : Ха-ха-ха!
Лиса: Можно мне с вами в теремке жить, всех вас смешить?
Звери: Можно. Заходи. Впятером веселее. Да ещё с такой Лисичкой развесёлой! А что ты умеешь делать?
Лиса: Я умею ходить осторожно, лапки ставить неслышно. Вот так (имитация движений лапками - руки на уровне груди, кисти опущены, все дети делают поочерёдные движения руками! А ещё я люблю в «Кошки-мышки» играть.
Выходят дети средних групп. Одна группа встаёт парами по кругу, лицом друг к другу, держась высоко за руки. Вторая группа пробегает по кругу под их руками и по сигналу инструктора опускают руки парами. Мышек поймали!
Лиса уходит в теремок.
Появляется Волк: Р-Р-Р! Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Звери называют себя. Я – Лисичка-сестричка, для смеха снесла яичко.
Волк: Какие вы здесь необычные, особенные! Прямо стыдно за свою серость.
Лиса: А ты кто?
Волк: Я – Волк – зубами щёлк! Можно мне с вами в теремке жить?
Звери: Можно. Заходи. Чем больше жильцов, тем веселее. А что ты умеешь делать?
Волк: Вот спасибо! Обогрели, приютили! От холода уберегли! Да я от радости готов через голову кувыркаться, на хвосте кататься!
Инструктор готовит четыре мата для кувырков детей старших и подготовительных групп с обязательной страховкой воспитателями каждого ребёнка. Сам уходит переодеваться в Гигантского Медведя.
Волк пролазит в теремок и все вместе хором напевают:
Теремок-теремок, закрывайся на замок!
Появляется Гигантский Медведь: (басом) О! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Звери по порядку называют себя.
И хором: А ты кто?
Медведь: Я – Медведь косолапый, тяжёлая лапа. Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка: Что ты, что ты? Терем маленький!
Лягушка: А ты такой огромный.
Мышка: И тяжёлый!
Зайчик: Ты сломаешь теремок!
Все хором: Не возьмём себе в соседи мы гигантского Медведя! Прости уж нас, Медведь!
Медведь лезет в теремок : Я уж как-нибудь, я уж где-нибудь примостюсь, я в клубочек свернусь.
Все (испуганно) Он не хочет нас и слушать, лезет в терем эта туша!
Теремок рушится (падает вперёд).
Все хором: Разбегайтесь, звери, рушится терем!
Медведь: Виноватый я, простите! От себя вы не гоните!
Мы построимся в рядок и построим новый теремок!
Все звери: И пусть дети нам помогут! Ведь дружно – не грузно!
Передача детьми кирпичей с заднего ряда на передний ряд, а те относят к теремку.
Звери поднимают теремок
Все хором: Раз-два, раз-два! Готов новый теремок!
Медведь: Крепкий! Не развалится. Все в нём поместимся. И вы к нам на новоселье приходите! Будем до утра веселиться – танцы танцевать да пироги жевать!
Общий танец - импровизация под народную мелодию.
Инструктор: говорит благодарственные слова детям-артистам и всем участникам мероприятия.
Сценарий адаптирован к условиям детского сада по сценарию М. А. Давыдовой «Спортивный теремок» из пособия «Спортивные мероприятия для дошкольников», серия «Дошкольники», Москва, «Вако», 2007 год