Евгения Булычева
День здоровья «У нас в гостях веселые клоуны» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями. В ходе подвижных игр развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, внимание.
Оборудование: костюмы клоунов, свисток, чемодан, зонт, флажки (красный, зеленый) – 2 шт., кольца для серсо – по количеству детей, маски: кота, волка, паровозика, угощение (фрукты).
Ход.
Звучит музыка. В зале появляется клоунесса.
Хохотушка.
Привет, друзья!
А вот и я!
Я – веселая девчушка,
Веселушка – Хохотушка!
Будем мы сейчас играть
И не дам я вам скучать!
Публикация «День здоровья „У нас в гостях веселые клоуны“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Средняя группа
- Темочки
Раздаётся стук в дверь.
Голос за дверью. Дверь скорее отворите! (открывается дверь, вбегает клоун).
Клоун Бим.
Ой, какой нарядный зал!
Но, пожалуйста, скажите –
Я по адресу попал?
Хохотушка. Вы попали в детский сад!
Бим.
Значит точно, очень рад!
Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Я, ребята, к вам на праздник
Так спешил и так бежал,
По причинам всяким разным
Я чуть-чуть не опоздал.
Меня зовут Бим. А бежал я к вам на праздник вместе со своим другом Бомом, вы его не видели? (оглядывается).
Дети. Нет.
Бим. Он совсем такой же, как я.
Хохотушка. Нет, он не приходил.
Бим. Вот и хорошо! Значит, я первый пришёл! Мы с ним пошли разными дорогами, вот я его и опередил! Пока его нет, я спрячусь, пусть он подумает, что меня здесь нет. Куда же мне спрятаться? (смотрит по сторонам, прячется за детей).
На площадку с другой стороны выходит Бом с чемоданом, под зонтиком, на шее длинный шарф.
Хохотушка. Бом, здравствуй! Ты замерз? Почему ты так закутан?
Бом. Здравствуйте, дети и взрослые! Я простуды боюсь!
У меня печальный вид,
Голова моя болит.
Я чихаю, я охрип.
Хохотушка. Что такое?
Бом (со вздохом). Это грипп!
Хохотушка. А вот ребята никогда не болеют!
Бом. Неужели не болеют никогда? Это правда?
Хохотушка. Да! Ребята каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, закаляются, правильно питаются.
Бом. А ну-ка, покажите, как вы умеете делать зарядку.
Дети встают около стульев, выполняют несколько упражнений.
Бом.
Вправо-влево разомкнись,
На зарядку становись!
Приседайте, быстро встаньте!
Потянитесь, наклонитесь!
1-2-3-4-5,
Ноги выше поднимать!
Молодцы, ребята! Теперь я действительно убедился, как вы хорошо занимаетесь.
Появляется Бим, подкрадывается к Бому. Подойдя к нему, свистит в свисток. Бом от страха падает, кувыркается.
Бом. Как ты меня напугал! А я первым на праздник пришёл!
Бим. Нет, я первый! (спорят).
Хохотушка. Бим, Бом, не ссорьтесь! Ребята, скажите, кто из них первый пришёл?
Дети. Бим.
Бом. Ну, ладно, не будем больше спорить. Лучше поиграем вместе с ребятами.
С детьми организуются подвижные игры. Клоуны играют вместе с детьми.
Хохотушка.
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый — … (самолет).
Подвижная игра «Самолёты»
Дети строятся в 2 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются конусами. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу педагога: «К полету готовься!» — дети делают движения руками — заводят мотор. «Летите!» — говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу: «На посадку!» — самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Ведущий отмечает, какая колонна построилась быстрее.
Хохотушка.
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! (Автомобиль).
«Цветные автомобили»
Дети размещаются на стульях. Они — автомобили. Каждому из играющих дается цветной круг, кольцо. Педагог стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке цветные флажки.
Поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие кольцо этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети направляются каждый в свой гараж – стульчик. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Воспитатель может поднимать один или два флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.
Хохотушка.
Ворует крошки,
Боится кошки. (Мышь).
«Мыши и кот»
Дети-мыши сидят в норках — на стульях, В одном из углов площадки сидит кошка, роль которой исполняет педагог.
Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они бегут в норки и занимают свои места на стульях. После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется.
Хохотушка.
Он по рельсам быстро мчал –
Шпалы все пересчитал. (Поезд).
«Поезд»
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне — паровоз, остальные — вагоны, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей.
Вариант игры. После нескольких повторений игры вводится усложнение — после остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы. Услышав гудок, дети бегут в условленное место и строятся в колонну.
Хохотушка.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка).
«Зайцы и волк»
Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках; волк — на другом конце площадки (в овраге).
Дети произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают —
Не идет ли волк.
После последнего слова волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы прыгают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Как только волк уходит, игра возобновляется.
По окончании праздника клоуны угощают детей фруктами, прощаются, уходят.