Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. День здоровья в средней группе «Кожа»

Наталья Полковникова
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. День здоровья в средней группе «Кожа»

День здоровья в средней группе «Кожа»

Цель. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Задачи. Познакомить детей с функцией защитного покрова человека. Развивать внимание, воображение, ловкость. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Приоритетные образовательные области. Здоровье, познание, физическая культура.

Интеграция. Здоровье, познание, коммуникация, музыка.

Виды деятельности. Познавательная, двигательная.

Ход НОД

(Рассказ воспитателя происходит в группе, после рассказа и игр дети вместе с воспитателями переходят в музыкальный зал на развлечение.)

Тело человека покрыто кожей, это естественная оболочка нашего тела. Кожа растёт и обновляется вместе с развитием организма. Она надёжно защищает нас от перегревания (выделяет пот) и от переохлаждения (человек дрожит). Кожа мягкая, эластичная, очень чувствительная.

Кое – где, например, вокруг глаз кожа тонкая и очень чувствительная, а на ладонях и стопах – толстая и грубая. Кожа защищает внутренние органы, не даёт проникать внутрь тела воде и вредным веществам, а также болезнетворным микробам и вирусам.

Кожа может быть белой, смуглой, чёрной… На солнце кожа темнеет – покрывается загаром.

С помощью кожи можно получить много важных сведений об окружающих предметах. Это чувство называется – осязанием. Потрогай закрытыми глазами какой – нибудь предмет, и ты без труда на ощупь определишь, какой он: мягкий или твёрдый, гладкий или шершавый, холодный или горячий, сухой или мокрый.

Д/и «Волшебный сундучок»

Цель. Учить детей обследовать предмет и узнавать его путём ощупывания.

Материал. Ящик с двумя прорезями для рук и открывающейся крышкой, различные предметы, игрушки.

Ход игры. Педагог предлагает ребёнку узнать, что лежит в волшебном сундучке (ребёнок обследует предмет двумя руками). Если ребёнок не может узнать предмет, педагог задаёт наводящие вопросы.

- Какой формы предмет?

- Что у него есть?

- Из чего он сделан?

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. День здоровья в средней группе «Кожа»

Кожа чувствительна к боли. Если мы порезали палец, разбили коленку или обожглись, прикоснувшись к горячему утюгу, мы почувствуем боль.

Боль очень неприятное чувство, но необходимое. Боль предупреждает нас об опасности, чтобы мы могли правильно отреагировать и не причинять себе ещё большего вреда. Например, почувствовав ожог, ты сразу же отдёрнешь руку от утюга и не обожжёшься ещё сильнее.

Осязание помогает тебе почувствовать температуру предметов, к которым ты прикасаешься.

Д/и «Кто тебя коснулся?»

Цель. Учить детей тактильно различать температуру.

Материал. Две бутылочки с холодной и тёплой водой, две картинки с изображением снежинки и солнышка.

Ход игры. Педагог касается ладошек ребёнка одной из бутылочек. «Почувствуй, кто тебя коснулся, солнышко или снежинка».

Чтобы кожа была здорова, за ней надо ухаживать, содержать в чистоте и безопасности.

Правила ухода за кожей.

• Моемся каждый день тёплой водой с мылом.

• Вытираемся насухо.

• Не расчёсываем кожу.

• В холодную погоду защищаем кожу от морозов, особенно уши, руки, нос.

• Гуляя в лесу не трогаем незнакомые растения – они могут навредить коже.

Развлечение «День Здоровья»

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы собрались все вместе на праздник здоровья! Ребята, а вы знаете. Что такое здоровье?

Ответы детей.

Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи.

А какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?

• Чистота – залог здоровья!

• Здоровому – всё здорово!

• Здоровье сгубишь – нового не купишь.

• Двигайся больше – проживёшь дольше.

• Кто к здоровью относиться беспечно, тот и болеет вечно!

А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем.

Дети исполняют «Танец маленьких утят»

В зал входит Пилюлькин.

Пилюлькин. Так – так, а что это у вас здесь происходит?

Ведущий. Праздник здоровья.

Пилюлькин. Здоровье – это хорошо! А вы сами – то здоровы?

Дети. Здоровы!

Пилюлькин. Кто вам сказал, что вы здоровы? Только я, Пилюлькин, могу определить, здоровы вы или нет. Для этого я должен вас осмотреть.

Пилюлькин обходит детей, заглядывает им в рот, слушает их.

(обращается к ведущему)

Вы таблетки им давали?

Ведущий. Нет!

Пилюлькин. А микстуру или касторку давали?

Ведущий. Нет!

Пилюлькин. Не понял! В чём же тогда секрет здоровья ребят?

Ведущий. Сейчас они сами об этом расскажут.

1 – ребёнок

Нам пилюли и микстуру

И в мороз и холода

Заменяют физкультура

И холодная вода.

2 – ребёнок

Не боимся мы простуды,

Нам ангина нипочём,

Мы футбол и плавать любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Пилюлькин. Вы сошли с ума, у них ведь температура поднимется!

Пилюлькин достаёт большой градусник и пытается измерить детям температуру.

Ведущий. Ты Пилюлькин не волнуйся, лучше с нами тренируйся. Посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, смелые!

Предлагаю всем участникам разделиться на две команды. (Родители могут присоединиться к детям).

Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?

Дети отвечают.

Правильно, с умывания.

Эстафета «Умывание»

Детям предлагается по очереди выбрать из предложенных предметов только те, которые необходимы для утреннего туалета: полотенце, зубные щётка и паста, мыло, расчёска.

Под мелодию «Чунга – Чанга» выбегают микробы и поют песню.

Микробы (поют)

Мы – микробы – весело живём.

Мы – микробы – песенку поём.

Мы – микробы – очень любим грязь.

Мы – микробы – ненавидим вас.

Припев:

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы, - мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев, неумытых разгельдяев

Очень любим, очень любим, очень любим.

1. Говорят, что от микробов все болезни,

Это чушь и ерунда.

2. А самое опасное на свете!

Мыло, полотенце и вода.

3. Кто не моет даже рук,

Значит, нам он брат и друг.

Ведущий. Что нам делать, как нам быть? Кто нас сможет защитить?

Пилюлькин. Не волнуйтесь ребятки, отгадайте волшебные загадки.

1. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щётка)

2. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расчёска)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Все предметы доктор отдаёт микробам, и они убегают.

Пилюлькин. Вот и нет микробов больше, но они могут вернуться, если вы будете забывать почаще мыть руки с мылом, регулярно чистить зубы, причёсываться и всегда быть опрятными.

Звучит задорная музыка, в зал вбегает Карлсон.

Карлсон. Привет, девчонки и мальчишки! Те у кого на носу сто веснушек, и те, у кого нет ни одной! Здравствуйте те, кто с косичками и бантиками, торчащими в разные стороны. Здравствуйте, у кого прямые чёлочки и кудрявые чупчики. Здравствуйте, все, все, все! Разрешите представиться – самый упитанный, самый воспитанный, самый лучший в мире летун – Карлсон, который живёт на крыше!

Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой!

Рады встрече мы с тобой!

Карлсон. Чихает и кашляет.

Что такое, ты простужен?

Карлсон. Я целый день скакал по лужам,

И теперь простыл, охрип,

У меня, наверно, грипп!

Ведущий. Как же думаешь лечиться?

Пить таблетки - негодиться.

Карлсон. Я лекарство сделал сам!

Это просто чудеса!

Смело складываем в кучку

Карамельку и тянучку,

Очень много мармелада,

И кусочки шоколада,

И на всё на это сверху

Нам овсяное печенье

Нужно мелко покрошить.

Называется лакомство

«Чмок – чмок – чмок – вкуснятина».

От простуды помогает

Просто замечательно!

Ведущий. Да ты что, Карлсон, разве можно столько сладкого есть? Ребята, можно?

Дети отвечают.

Ведущий.

От сладкого живот будет болеть, зубы.

Чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться!

В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если не полезная – «Нет».

Игра «Да и нет»

• Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

• Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? (Да)

• В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

• Щи – отличная еда.

Это нам полезно? (Да)

• Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно? (Нет)

• Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

• Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

• Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? (Да)

• Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

• Съесть мешок большой конфет…

Это вредно, дети? (Да)

• Лишь полезная еда

На столе стоит всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Карлсон. Ой, как здорово! Я стал чувствовать себя лучше! А теперь вы поиграете со мной. Ведь я – самый лучший выдумщик игр!

Дети стоят в кругу. Карлсон проводит «Весёлую игру».

«Весёлая игра»

Карлсон. Положите все руки на колени. Я буду говорить «Поехали, поехали!» а вы в это время должны хлопать руками по коленям. Я скажу «Нос!», вы берётесь за нос. Скажу «Ухо!», берётесь за ухо. Понятно? Тогда будьте внимательны. Поехали, поехали…

Карлсон пытается запутать детей: говорит «Нос!», а берётся за ухо.

Ой, что – то я наигрался, есть захотел. У вас ничего перекусить нет?

Ведущий. Нет, но это не проблема! Мы сейчас тебе быстро обед приготовим. Очень полезный! Ребята, а вы знаете, что нужно кушать, чтобы не болеть? (Овощи, фрукты).

Ведущий. Сейчас мы для Карлсона сварим очень полезный обед: суп из овощей и компот из фруктов.

Эстафета «Суп из овощей, а компот из фруктов».

Дети делятся на две команды. На подносе напротив каждой команды разложены фрукты и овощи. По сигналу участники одной команды отбирают только фрукты и складывают их в кастрюльку. Участники второй команды – только овощи. В конце конкурса Карлсон с ведущим подводят итоги, смотрят, правильно ли одна команда сварила суп (отобрала овощи, а другая – компот!

Карлсон. Ой, спасибо вам, ребята, благодаря вам я выздоровил! Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы не болеть: заниматься спортом, делать зарядку по утрам, закаляться, правильно питаться, чаще мыть руки, особенно перед едой, овощи и фрукты. Спасибо огромное!

Пилюлькин. Ну, удивили! Молодцы! И загадки отгадали, и поиграли. Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться. Очень мне было с вами весело, но пора в дорогу. Мы пойдём в гости к другим ребятам, посмотрим ведут ли они здоровый образ жизни!

А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть всегда в хорошем настроении! Тогда ни какие болезни не будут вам страшны! До свидания!

Дарят медали, подарки (Витаминный напиток из шиповника). Прощаясь уходят.

Публикации по теме:

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Вот какие мы большие!Вот какие мы большие! В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. День здоровья в средней группе «Кожа»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 19:31
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки