МААМ-картинки

Мероприятие «День здоровья» во второй группе раннего возраста

Любовь Мишустина
Мероприятие «День здоровья» во второй группе раннего возраста

«День здоровья»

Во второй группе раннего возраста.

Подготовила Воспитатель Мишустина Любовь Сергеевна

Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программные задачи:

• закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи;

Публикация «Мероприятие „День здоровья“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

• развивать разговорную речь, умение правильно строить предложения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки. Развивать мыслительные процессы (внимание, зрително-слуховую память);

• воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист, доброту, взаимопомощь. Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Предварительная работа:

• Изготовление атрибутов (ключики, шишки с загадками, речка, мост, цветок, план-карта, письмо, корзины с карточками с изображениями вредных и полезных продуктов, посылка).

Ход занятия:

На ковре кружком стоят дети.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и друг с другом с душой, сердцем и улыбкой (дети произносят).

Мы произнесли с вами удивительное слово «здравствуйте». Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь слово это особое. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких звуков. Назовите их.

Дети: (з, д, р, в).

Воспитатель: Правильно. Эти звуки дают нам заряд бодрости.

Ребята, а что же такое здоровье? (ответы)

Здоровье - это, когда ты весел, у тебя ничего не болит и все получается. Здоровье нужно всем, и маленьким, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы)

Прежде всего, нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. Если не следить за своим здоровьем, его можно потерять.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам из леса прилетала сорока. В клюве она принесла какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?

Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет-конверт, в котором находятся план - карта и письмо.

Воспитатель: Это письмо от Здоровячков. А вы знаете, кто такие Здоровячки?

Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаляются, занимаются спортом.

Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут. (Читает вслух письмо.)

«Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете и соберете ключи – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки»

Воспитатель: Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Дети (хором) : Да

Воспитатель: Ребята, перед тем как отправиться в путь, нам надо набраться сил, сосредоточиться. Надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети проговаривают).

А еще поможет нам в этом «Дыхательная гимнастика»

Дыхательная гимнастика «Чудо-нос»

Носиком дышу

Дышу свободно

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание –

Задержу дыхание (дети задерживают дыхание)

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.

Дети и воспитатель рассматривают план – карту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, откуда мы начнем наш путь? Куда пойдем дальше? Какой будет порядок наших действий?

Дети: Сначала нам надо пройти лес, найти ель, затем найти корзину, перейти речку, найти цветок на полянке.

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты. В путь!

Звучит музыка. Дети отправляются на помощь здоровячкам.

Воспитатель: А вот и лес. Ель, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками. Чтобы пройти дальше нам надо отгадать загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок —

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица (Земляника)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, под деревцем лежит волшебный ключик. Это ключ от одной из дверей дворца злой волшебницы, а это значит, что вы справились с первым заданием.

Дети забирают ключ с собой.

Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание. Покажите куда идти дальше.

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: А вот и корзиночка нашлась. В ней лежат карточки. Что на них? (продукты) Это карточки с изображениями полезных и вредных продуктов. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача разделить их на две группы. Разложим их в две корзинки. Возьмите каждый по две карточки и положите в корзину с зеленым бантиком – полезные продукты, с красным бантиком – вредные.

Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает проверить.

Воспитатель: Ребята, ключик не видно. Наверное, мы справились не со всем заданием. Мы с вами знаем, какие продукты полезны, а какие приносят вред нашему организму. Но важно не только, что мы едим, но и как мы это делаем. Какие правила приема пищи вы знаете?

Дети: Мыть руки перед едой, не разговаривать во время еды, не торопиться, не есть на ходу, не переедать и др.

Воспитатель: Молодцы! А вот и заветный ключик! Ребята, мы с вами проделали большую работу, давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.

Физкультминутка

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель: Ну что ж, нам надо двигаться дальше. В каком направлении нам надо идти?

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Ой, мост качается. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок.

Речка: Пропущу, если назовете молочные продукты. Кто назовет, тот и пройдет по нему (Дети по одному называют молочные продукты и переходят через мостик).

Речка: Молодцы. Много знаете полезных продуктов. Мои продукты особенно полезны для детей. Счастливого пути.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много молочных продуктов. А чем они полезны? (в них содержится кальций, укрепляет кости, зубы) Смотрите, а вот и еще один ключик! Вы справились еще с одним заданием. Пойдемте дальше.

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: На карте нарисован цветок, ищите его на полянке.

Дети находят цветок, в нем записка.

Воспитатель: (читает записку) : «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Сказка:

Жили-были муж да жена, и было у них две дочери. Настенька да Марфуша. Как-то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть.

А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила полную миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда она снова побежала играть.

Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки.

Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т. д.

Раздается музыка (рушатся колдовские чары).

Воспитатель: Слышите, ребята, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны! Вы – молодцы!

Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось? Что нет? Что вы узнали нового?

Ответы детей.

Идут на свои места под музыку.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Посмотрите, кто-то прислал нам посылку. Она от Здоровячков – благодарность за то, что мы помогли им в трудную минуту.

Открывают посылку и рассматривают ее содержимое. В посылке медали, фрукты и письмо: «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. За то, что вы проявили такую смекалку, и знания мы награждаем вас витаминами и самыми почетными медалями страны Здоровья. Будьте всегда здоровы! Здоровячки»

Воспитатель вручает медали.

Публикации по теме:

«День Защитника Отечества» во второй группе раннего возраста«День Защитника Отечества» во второй группе раннего возраста Приближается замечательный праздник – День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем любимых пап и дедушек, братьев и друзей. Поздравляем.

Мероприятие «День здоровья» Цель: • Формирование ключевых компетентностей «Учимся жить вместе». • Умение взаимодействовать по правилам. • Действовать согласованно.

Фотоотчет «День смеха во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «День смеха во второй группе раннего возраста» День Смеха в России не самый распространенный праздник, но все же довольно известный. И так здорово, что он наступает в солнечный весенний.

Фотоотчет «День здоровья в группе раннего возраста»Фотоотчет «День здоровья в группе раннего возраста» Здоровые дети - это фундамент нашего общества. И, именно, мы, взрослые должны привить детям привычку к здоровому образу жизни. Приоритетной.

Фотоотчет «День добрых дел во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «День добрых дел во второй группе раннего возраста» Сегодня во второй группе раннего возраста прошел День добрых дел. Этот день не обозначен цифрой красной, Не цветет за окнами сирень. Но.

Мероприятие «Хочу на папу быть похожим» во второй группе раннего возрастаМероприятие «Хочу на папу быть похожим» во второй группе раннего возраста Вторая группа раннего возраста "Теремок" Цель: создание условий для закрепления знаний детей о людях военных профессий, формирование интереса.

Организация непосредственной образовательной деятельности детей «День рождения Колобка» во второй группе раннего возраста Организация непосредственной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста. «День рождение Колобка» Образовательная.

Отчетное мероприятие «День здоровья» в средней группеОтчетное мероприятие «День здоровья» в средней группе Вед. : Здравствуйте, ребята! У нас сегодня праздник - День здоровья! День здоровья любят дети Городов и деревень. Пусть же станет в целом.

Родительское собрание «Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ» во второй группе раннего возраста Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и.

Сценарий праздника «День смеха» во второй группе раннего возрастаСценарий праздника «День смеха» во второй группе раннего возраста Сценарий праздника во второй группе раннего возраста «день смеха» Цель: создание атмосферы праздника. Формировать потребность в общении со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «День здоровья» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 28 мая 2019 в 16:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД