Папки-передвижки

Конспект занятия «День Земли» в средней группе

Кадирова Гюльбике
Конспект занятия «День Земли» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Международный День Земли

Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным

богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине.

Задачи:

- расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите;

- повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания;

Публикация «Конспект занятия „День Земли“ в средней группе» размещена в разделах

- включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания, памяти.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, презентация «Международный День Земли»;

видеоролик «Как прекрасен этот мир!», листы бумаги для рисования,

цветные карандаши, фломастеры, клей, рисунок планеты.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Ни затылка, ни лица, ни начала, ни конца.

Как по ней ты не пойдешь – конца-края не найдешь.

Воспитатель: - Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Воспитатель: - А кто из вас знает, что такое Земля? (Ответы детей). Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета, под названием Земля, а это (показывает глобус) - макет планеты Земля - глобус. Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком). Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море. Кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Как вы уже знаете, земля вращается (крутится глобус). Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день. Много происходит событий за один день : дети идут в школу, в детский сад, взрослые спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами. (Показ слайдов).

Воспитатель: - Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Как называется наше государство. Дети: - Россия.

Воспитатель: - День в нашей стране начинается с песни под названием Гимн России. (ЗвучитГимн России).

Воспитатель: - Вот и начался наш день, очередной День Земли. Я поздравляю вас с этим днём и предлагаю провести его весело и с пользой для себя.

Воспитатель: - А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля?

Дети: - Горы, моря, реки, долины.

Воспитатель: - Какие цвета преобладают на глобусе?

Дети: - Синий, белый, зелёный.

Воспитатель: - Ребята, есть ещё один цвет, который сродни нашему государству – это красный цвет. Давайте мы с вами споём песню об этих цветах. Песня так и называется «Белый, синий, красный».(Исполняется песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой)

Воспитатель: Давайте послушаем Настю, она прочитает нам стихотворение о Земле.

Настя: - Сколько раз Земля вращалась –

Столько дней уже прошло.

Как же рада вся природа,

Что вновь солнышко взошло.

Воспитатель: - На планете Земля, как вы уже сказали, есть реки и моря. Налетит ветер, разобьются волны о прибрежные скалы, выплеснется вода по берег. Давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется».(Проводится игра «Море волнуется»)

Воспитатель: - Планета Земля – это не только горы, моря и реки, но и растительность, которая украшает её разными цветами.

Воспитатель: - Мы сейчас мы с вам поиграем в игру: «Чистая планета». Послушайте внимательно задание: зачеркните красным карандашом все предметы, которые не должны оставаться на Земле. (Задание на размышление «Чистая планета»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Если вы с детства научитесь любить природу то, конечно, не допустите её загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. Все люди – взрослые и дети должны беречь и сохранять это чудо – планету Земля.

Воспитатель: - А сейчас предлагаю вам разделиться на 2 команды. Проведем игру «Кто быстрее соберёт картинку с изображением берёзы».

(Проводится игра «Кто быстрее соберёт картинку с изображением берёзы»).

Воспитатель: - Молодцы ребята, все справились с заданием, победила дружба.

Воспитатель: - Разноцветна наша земля ещё и от того, что на ней растёт много цветов. Угадайте какие? (Загадывание загадок).

Воспитатель: - Белые горошки

На зелёной ножке

Я весною встретила

Воспитатель: - На проталине в лесу

Первыми встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Воспитатель: - Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (одуванчик)

На лесной проталинке –

Колокольчик маленький.

Краску взял себе с небес

И украсил ею лес. (подснежник)

Воспитатель: - Лик пахучий,

А хвост колючий. (роза)

Воспитатель: -Стоят в лугах сестрички,

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (ромашка)

Воспитатель: - На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (Игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»).

Воспитатель: - На нашей планете много разных рек, озер, морей, прудов. Там тоже своя жизнь, свой мир: множество разнообразных рыбок, лягушек, водяных жуков, кораллов, водорослей и многое другое. А как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми своими вечным снегом и льдом, высоко за облака. (Показ слайдов).

Воспитатель: - Чудесен мир Земной в своем многообразии и красоте. Все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех этих птиц, растений, животных, насекомых, населяющих нашу планету. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в почве, и в воздухе. И в этом мире царит стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все эти растения и животные расселены на Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается, где положено жить, и расти, тот там живет и растет. Все в мире на земле рождается, растет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение! Как вы думаете, ребята, как нам уберечь нашу Землю, чтобы не нарушить этот «закон природы»?

Дети: - Нужно выполнять правила поведения на планете Земля. (Дети из деталей, сделанных заранее, изготавливают «Запрещающие знаки» и объясняют, что каждый знак обозначает).

Воспитатель: - Можно много говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Я надеюсь, что вы будете расти добрыми и никому не дадите в обиду нашу планету. Чтобы вы могли пожелать людям всей Земли? (Дети читают стихи)

Богдан: - Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит ветер со всеми нами!

Давайте, люди, беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Камила: - Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель: - Спасибо большое! Вы были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Что вы узнали нового? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия в формате научного форума «День Земли»Конспект занятия в формате научного форума «День Земли» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Фотоотчет «Международный день Земли» в средней группеФотоотчет «Международный день Земли» в средней группе Попова Валентина Фотоотчет «Международный день Земли» в средней группе Цель: привлечь внимание детей к этому дню Задачи: развивать.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Мероприятие в средней группе к празднику «День Земли»Мероприятие в средней группе к празднику «День Земли» День Земли в средней группе. Цель: воспитывать у детей любовь к окружающему миру, желание заботится о природе Задачи: познакомить детей.

Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли»Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли» День Земли. Цель: дать представление о планете Земля. Задачи: - сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Тематическое планирование «Космос. День Земли» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос, День земли» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День Земли» в средней группе
Опубликовано: 6 марта 2023 в 22:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День Земли» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кадирова Гюльбике (УИ 3158328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД