«День знаний». Сценарий праздника для подготовительной к школе группы

Дина Одинокая
«День знаний». Сценарий праздника для подготовительной к школе группы

День знаний

Праздник для подготовительной к школе группы

«День знаний». Сценарий праздника для подготовительной к школе группы

Составила:

Одинокая Дина Евгеньевна,

музыкальный руководитель

Кемерово, 2014

Реквизит:

- Магнитная доска с буквами «К», «Н», «И», «Г», «А»

- Указка

- 20 счетных палочек

- 12 музыкальных шумовых инструментов

- Герои сказок «По щучьему велению», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Семеро козлят» на отдельных ламинированных карточках

- Красочная книга в подарок

В зал под музыку входят дети и садятся. Появляются Буратино и Незнайка, они спорят.

Буратино: Я первый придумал играть в школу, значит, я буду учителем!

Незнайка: Не знаю, кто первый придумал, но учителем хочу быть я!

Буратино: Нет, я буду учить, а ты будешь слушаться!

Незнайка: Нет, я не знаю, как это - слушаться, а учить легко, я буду учителем!

Буратино: Нет, я!

Незнайка: Нет, я!

Во время спора из-за кулис выглядывает Карандаш, он смотрит на них, потом подбегает и встает между ними.

Карандаш: Незнайка, Буратино, не надо ссориться!

Незнайка: А это он первый!

Буратино: Нет, это он первый!

Карандаш: Расскажите все по порядку.

Незнайка и Буратино вместе: Я хочу быть учителем, а он пускай слушается!

Карандаш: Так, понятно! Вы хотите играть в школу?

Незнайка и Буратино вместе: Да!

Карандаш: Но не можете договориться, кто будет учителем?

Незнайка и Буратино вместе: Да!

Карандаш: А вы знаете, что должен знать учитель, чтобы всех учить?

Буратино: Я знаю! Моя знакомая девочка с голубыми волосами…

Карандаш: Мальвина.

Буратино: Да-да, это она! Так вот, она так меня всегда учит: возьмет указку, во так показывает мне все на доске и еще ругает меня и вот так стучит по столу. А я так тоже смогу. Смотрите! (Он берет указку, стучит по столу и передразнивает Мальвину) Вы опять поставили кляксу, Буратино!

Незнайка: А меня тоже всегда все учат!

Карандаш: Подождите, не спешите. Давайте спросим у ребят. Ребята, что должен знать учитель? (ответы детей) Вот видите! Учитель должен все знать и уметь: читать, считать, писать, объяснять.

Незнайка и Буратино: Да мы все знаем!

Карандаш: Давайте проверим, что вы знаете.

Первое задание. Мы будем считать.

Буратино, слушай внимательно. У тебя было 5 пирожных, 2 ты отдал Незнайке. Сколько пирожных у тебя осталось?

Буратино: Что тут думать, и так ясно, 5 и осталось.

Карандаш: Почему 5 осталось?

Буратино: Кто ж будет пирожными делиться? Я и сам их съем.

Карандаш: Ребята, помогите Буратино посчитать пирожные. (ответы детей)

Давай, попробуем с Незнайкой посчитать. У тебя было 3 карандаша, Буратино тебе дал еще 3 карандаша. Сколько карандашей у тебя стало?

Незнайка: Нисколько.

Карандаш: Как это так, нисколько?

Незнайка: Я не люблю рисовать, я сам ему отдам все свои карандаши.

Карандаш: Ребята, помогите сосчитать Незнайке карандаши. (ответы детей) Ребята, я знаю почему они не хотят считать, потому что они не умеют. Я вам посоветую взять счетные палочки и поучиться считать, и тогда вы сможете решать любые задачи.

Карандаш предлагает детям помочь Незнайке и Буратино решать примеры на палочках. (1+2,2+3, 2+2)

Карандаш: Вот видите, все получается.

А теперь второе задание. Вот из этих букв вам нужно составить слово.

Карандаш дает Незнайке и Буратино буквы-карточки, они пытаются составить слово на магнитной доске, но у них не получается.

Карандаш: Ребята, помогите составить слово из этих букв. (ответы детей)

Молодцы, ребята. Чтобы научиться составлять слова, а потом их читать, нужно сначала выучить буквы, а для этого надо много заниматься.

Третье задание у нас музыкальное. (Карандаш выбирает 10 человек) Мы будем играть в оркестре. (Карандаш раздает музыкальные инструменты детям, Незнайке и Буратино)

Дети под русскую народную музыку играют на музыкальных инструментах. Незнайка и Буратино играют невпопад.

Карандаш: Стоп, стоп, стоп. Вы нам весь оркестр портите. Надо играть со всеми вместе, прислушиваться к музыке.

Звучит оркестр, Незнайка и Буратино играют правильно.

Карандаш: Ребята, а вы сказки любите? А много знаете сказок? Сейчас мы поиграем в интересную игру.

Игра «Собери сказочных героев»

На зеркале нарисованы две раскрытых книги, наверху на каждой странице приклеено название сказки («По щучьему велению», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Семеро козлят», на полу Незнайка и Буратино раскладывают героев этих сказок, дети берут сказочного героя и наклеивают его на нужную страничку в книге. В конце игры Карандаш проверяет, правильно ли все выполнили задание.

Карандаш: А теперь отгадайте загадки

Буратино, Незнайка и Карандаш по очереди загадывают детям загадки

1. Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

2. Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы. (подружки)

3. Я, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю. (помириться)

Карандаш: Ребята правильно отгадали все наши загадки, молодцы. Ребята, если вдруг вы кого-то обидели, то обязательно надо попросить прощения, а теперь возьмемся все за руки и встанем в большой круг.

Дети танцуют «Хоровод дружбы»

Песня «Вместе весело шагать»

Детская дискотека

Карандаш: Мы с вами очень весело провели праздник и узнали, что быть учителем или воспитателем – это очень ответственно! Чтобы вы дружили со сказками и учились читать, мы дарим вам в группу книгу сказок.

Дети прощаются с героями и под музыку уходят в группу

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс музыкальных уголков»Фотоотчет «Конкурс музыкальных уголков» В нашем детском саду проходил конкурс Музыкальных уголков. Все группы приняли активное участие. Музыкальный уголок Старшей группы Самый.

Салют, Олимпиада2014!Салют, Олимпиада2014! Дошкольники ГДО в день открытия Олимпиады 2014 в городе Сочи участвовали в веселых соревнованиях. На соревнования к ним явился.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«День знаний». Сценарий праздника для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 12 марта 2015 в 06:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...