Папки-передвижки

Классный час в форме урока-путешествия «День знаний»

Шишонок Лилия
Классный час в форме урока-путешествия «День знаний»

Идея урока взята со станиц интернета, за что хочу сказать огромное спасибо авторам. Материал просто дополнен и адаптирован.

Тема. День знаний. Путешествие под парусами.

Цели и задачи: 1. Создать праздничное настроение.

2. Познакомиться с учащимися класса.

3. Развитие творческой личности, способной адаптироваться в современных условиях.

Формирование УУД

Личностные:

-) положительное отношение к школе, к одноклассникам

-) стремление быть успешным учеником

-) осознание нового статуса "школьник"

Публикация «Классный час в форме урока-путешествия „День знаний“» размещена в разделах

Регулятивные:

-) соблюдение правил школьной жизни

Коммуникативные:

-) понимание того, что важно слушать и слышать, что говорят другие

-) осознание себя как одного из учеников новой группы, класса

Познавательные:

-) учиться слушать и работать в группе

-) запоминать имена своих одноклассников

Оборудование: компьютер, проектор, рисунок корабля, фигурки человечков, вырезанные кленовые листочки, смайлики (светоотражающие стикеры, воздушные шары.

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте!

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней. Что это за страна?

Не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Мы с вами живем на огромной планете, которая называется Земля

На планета есть материки, страны, острова, города.

- А что еще я забыла назвать находящиеся на нашей Земле?

Дети: океаны и моря

Учитель:- И на нашей планете куда мы отправимся тоже есть острова и моря! А называется она - Планета Знаний. И вот сегодня в большом школьном море появился новый кораблик – 1Б! (показать картинку парусника)

Вы готовы к путешествию по Плане Знаний? Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с парусами надежды к самому главному порту на этой планете – порту Мечты.

Учитель. Нам в пути понадобятся кое-какие принадлежности.

Игра «Что возьмешь в школу?».

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?».

Руки поставьте на локоток. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Приготовились. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый мишка, линейка.

Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с заданием.

Учитель. Но нам нужны волшебные билеты. Они не продаются. Их можно получить, ответив на мои вопросы:

Проводится игра Это я, это я, это вся моя семья.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто в постели целый день и кому учиться лень?

- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

(Детям вручаются билеты)

Билет в страну Знаний

На этом кораблике

Под парусами

Мы в дальние дали

Отправимся с вами.

Начало пути 01.09.19.

Отправление Сош №4

Конечный пункт Планета Мечты

Учитель. Билеты у нас есть. Пора оправиться в путешествие.

На этом кораблике

Под парусами

Мы в дальние дали

Отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет,

С собой повезем.

Ну что же, согласны?

Решили? Плывем!

2. Знакомство.

Учитель. Давайте познакомимся с нашей командой. Капитан корабля я – ваш первый учитель. Меня зовут.

А теперь познакомимся с членами нашей команды. Назовите свои имена. (Дети выкрикивают свои имена)

Учитель. Что-то у нас не получается. Вы не знаете почему? Правильно, надо говорить по одному. И вот мы с вами вывели первое правило работы в команде. А какие правила вы ещё знаете?

1. Начался учебный год,

В школу ученик идет.

Должен он примерным стать

И ряд правил соблюдать.

2. Форму школьную носить,

Чтобы всегда опрятным быть.

Обувь сменную иметь,

В школе чистоту хранить!

3. Вежлив должен школьник быть

За добро благодарить,

«Здравствуйте» уметь сказать,

Старших надо уважать.

4. В школу раньше выходи,

Чтобы вовремя прийти

Ну а если опоздал,

Извинись и в класс войди.

5. Если прозвенит звонок,

Значит, начался урок.

Встань, учителя дождись,

С разрешения садись.

6. На уроках будьте вы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно!

7. Хочешь ты вопрос задать?

Или знанья показать?

Руку следует поднять,

Только не перебивать.

8. На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

9. Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Вы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

10. Мы мобильный телефон

Отключаем на урок.

Отвлекает этот звон

И учиться не дает.

11. Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

12. В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

13. По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

14. Слова «спасибо», «извините»

Не стесняйся, говори,

Аню, Славу, Валю, Витю

Ты не ссорь, а помири!

15. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Учитель. Молодцы! Выполняя эти правила, мы сможем с вами путешествовать увлекательно и полезно. А мы тем временем приблизились к острову…

Знакомство с островами

Учитель: Итак, прямо по курсу у нас. Первый остров – Литература

Учитель: Путешествуя по этому острову, мы будем учить буквы, затем читать слова и предложения. А поможет нам в этом наша первая книга. Кто знает, как она называется. Почему он так называется? Не найдётся в нашей стране ни одного человека, который бы не учился по азбуке. Все держали её в руках и ваши родители и космонавты и даже президент. Она откроет нам двери в удивительный мир. Мы научимся читать стихотворения, сказки, рассказы, а это и есть литература.

Этот остров приготовил для Вас задание.

1. Составление рассказа по картинке.

Следующий остров – Грамматика.

16. Искусство читать и искусство писать

Сложнее чтения, сложней математики.

Наука, что может язык изучать,

Называется просто — грамматика.

Учитель. Для нас есть задание. Первое правило грамматики – Своё имя всегда пиши с большой буквы!

(Дети записывают свои имена на контурах человечков и прикрепляют на кораблике).

Учитель. Что-то мы подустали. Какое же путешествие без песни!

Дети исполняют песню «Первоклассник»

Учитель: Мы продолжаем с вами знакомиться с островами. Следующий остров – Математика.

17. Учите, дети, математику!

Она поможет в жизни вам

Достичь высот, познать галактику,

Летать к загадочным мирам.

Учитель. Ребята, мы с вами уже можем выполнить первые математические подсчёты. Давайте сосчитаем, сколько в нашей команде мальчиков, сколько девочек.

Исполняется песня. «Из чего же сделаны наши девчонки».

Учитель. Мы приближаемся к острову «Окружающий мир»

18. Интересный есть предмет,

С ним узнаю целый свет.

О животных, о природе,

О воде и небосводе.

Мне природа интересна,

В ней найду я своё место,

Чтобы жить с природой дружно,

Всё я выучу как нужно.

Учитель. Верно сказано. Найти своё место в огромном мире это самая важная цель для человека. Пока ваш мир это ваши родные - ваша семья. А живет эта небольшая группа людей в своем доме. В каждом доме существуют законы и правила. Вот так и для нас школа тоже является нашим домом, а класс нашей семьёй. Комната, в которой мы будем заниматься, называется классная комната и просто класс. Мы объединены общими целями, планами, делами. Наш класс – это тоже маленькое общество. И каждый из нас является частицей нашего общества. У нас общее желание научиться писать, читать, считать, показать свои таланты. Если вы будете знать и выполнять правила жизни в нашем обществе, то вы обязательно достигните своей цели- заветной мечты. А о чём вы сейчас мечтаете?

(Дети рассказывают о своих мечтах)

Учитель. А давайте посадим дерево желаний! (Ребята получили домашнее задание записать на осенних листочках с помощью родителей свои желания. После урока их можно сохранить).

Итог урока.

Учитель: Сегодня мы начали свое путешествие по Планете Знаний. Поздравляю всех с этим замечательным событием. Мне очень хочется, чтобы школа стала для вас вторым домом, а путешествие по Планете Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь в порт Мечты. В память о нашем путешествии примите от родителей подарки – смайлики (светоотражающие стикеры) и воздушные шары.

Публикации по теме:

«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия Цель: Развитие математических представлений детей через организацию игровой деятельности и решение образовательных задач. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчёт о проведении муниципального конкурса в форме игры-путешествия «Мир безОпасности»Фотоотчёт о проведении муниципального конкурса в форме игры-путешествия «Мир безОпасности» ГРУППА №8 «КАПИТОШКА» Воспитатель: Дмитриева Любовь Александр вна Справка. проведении муниципального конкурса игры - путешествия «Мир.

Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия «Масленица» (средняя группа) Цель: Создать условия для знакомства детей с народным праздником Масленицей. Задачи: Образовательные: -Познакомить с русским народным праздником.

Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития в форме квест-путешествия «Помоги Фиксику» Воронцова Эльвира Марсилевна -Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития. МБДОУ.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Мини-классный час для первоклассников после общешкольного праздника «День знаний» Мини-классный час для первоклассников после общешкольного праздника «День знаний» ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Звучит песня «Здравствуй школьная.

Сценарий праздника на улице «День знаний» в форме путешествия по станциям для для средних, старших и подготовительных групп Сценарий праздника к 1 сентября «Путешествие по станциям» (для средних, старших и подготовительных групп) Сказочные герои (взрослые) :.

Классный час в форме ток-шоу «У камина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Классный час Ток – шоу «У камина».

Урок математики в 1 классе в форме урока-путешествия «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Урок – путешествие «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Цель: 1) образовательная – учить выполнять сложение.

Конспект урока-путешествия «Имя существительное» Тип урока: повторение, систематизация изученного. Форма проведения: урок-путешествие Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в форме урока-путешествия «День знаний»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 19:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД