МААМ-картинки

Конспект занятия «День знаний» в старшей группе

Смолянинова Елена Михайловна
Конспект занятия «День знаний» в старшей группе

Конспект мероприятия 1 сентября. День знаний в детском саду.

Задачи: углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей, способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей, воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия „День знаний“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: для украшения: разноцветные шары, разноцветные осенние листья, костюмы для сценки; школьные предметы для загадок (тетрадь, карандаши, книга, ластик, краски и кисть, музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Ведущий

Буратино

Солнышко

Ход праздника:

Праздник начинается на улице под звуки музыки.

Вед: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, взрослые,

Высокие и низкорослые,

Худые и толстые,

Рыжие и конопатые,

Лысые и вихрастые!

В общем, все здравствуйте!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему

Дети: Привет!

Вед: С улыбкой солнце дарит свет.

Мы говорим ему:

Дети: Привет!

Вед: При встрече через много лет

Мы говорим друзьям:

Дети: Привет!

Вед: Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы:

Дети: Привет!

Ведущий: Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечает День Знаний.

Красный день в календаре —

Первый праздник в сентябре.

Осень новую встречаем,

Знаний день мы отмечаем!

Тот, кто мал и кто постарше —

Строятся сейчас под марши.

Все приветствуют друг друга:

Вырос друг, в бантах подруга,

И с цветами и улыбкой

Все детишки — как с открытки!

Год учебный вновь наступит —

Поздравляем! И пусть будет

Он успешен и приятен,

Интересным всем ребятам!

Вед: День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать!

Попробуйте ребятки разгадать мои загадки:

То я в клетку, то в линейку.

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

По тетрадке я пошла,

Все ошибки подмела. (Ластик)

Ты беседуй чаще с ней.

Будешь вчетверо умней. (Книга)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Черный Ивашка - деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

Ведущий: Поздравляю Вас с праздником – Днем Знаний! А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад.

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто проснулся утром рано.

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. А знаете ли вы песню о Планете детей? Так давайте же, ее исполним!

Дети исполняют песню «Планета детей».

Появляется Буратино.

Буратино: Что за крик? Что за шум? Слышу, и песни поете?

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?

Буратино: Это я кто? Я – Буратино. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.

Ведущий: А что еще умеете?

Буратино: А разве можно еще что-то уметь?

Ведущий: Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.

Буратино: Правда? А вы умеете все это делать?

Дети: Да!

Буратино: И играть?. и петь?. и соревноваться?

Ведущий: Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас поиграют.

ИГРА "КАК ЖИВЕШЬ?"

- Как живете?

- Вот так! (Показать большой палец)

- Как идете?

- Вот так! (Прошагать.)

- Как бежите?

- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

- Ночью спите как?

- Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)

- Как берете?

- Вот так! (Соответствующее движение.)

- А даете?

- Вот так!

- А шалите?

- Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

- А грозите?

- Вот так!

Буратино: А где Вас этому научили?

Ведущий: У нас в детском саду.

Дети читают стихи:

Детки в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Буратино: С новым годом! С новым годом, друзья!

Ведущий: Буратино, а что это ты делаешь?

Буратино: Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом.

Ведущий: Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год – день знаний.

Буратино: Учебный год! День знаний! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?

Ведущий: А это тебе сейчас наши дети расскажут.

1 реб. : По одной Простой причине

Узнаём мы этот день.

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

2 реб. : И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых первых

Самый первый в сентябре.

3 реб. : Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад.

4 реб. : Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице весёлой

В садик радостно идём.

5 реб. : И у нас в саду сегодня

Славный праздник.

Все спешат ребят поздравить –

Все вместе: С днём знаний, детский сад!

Ведущий: Буратино, ты понял как ребята узнают этот день?

Буратино: Да понял… Вот объясните мне. Сегодня праздник? Праздник, День знаний? – день знаний. Дети идут учиться? А разве дети в детском саду учатся?

Ведущий: Вот, послушай наших ребят.

6 реб. : Каждый день иду я с мамой в детский сад,

Там игрушки и подружки ждут ребят.

Здесь научат нас красиво рисовать,

Физкультурой заниматься и плясать,

7 реб: В детский сад идти всегда я рад.

Открывай пошире двери, детский сад!

Буратино: Как здорово! А можно я к вам приду и тоже научусь всему?

Дети: Да!

Буратино: А буквам вы обучите?

Ведущий: Ну, конечно! Ведь у нас даже куклы умеют читать.

Дети подготовительной группы показывают инсценировку «На поляночке».

Буратино: Спасибо, ребята! За то, что повеселили меня и за то, что разрешили мне прийти научиться всем премудростям. Я обязательно это сделаю, как только соберут последний урожай. До свидания!

Буратино прощается и убегает. Появляется Солнышко.

Солнце: Добрый день!

А вот и я!

Все вы знаете меня,

Я ребята, Солнышко!

Так зовете вы меня.

Вместе с вами я гуляю,

Вам скучать не позволяю.

Солнце: Сегодня со мной друзья – веселые капельки, которые исполнят для вас свой веселый танец.

Дети старшей группы исполняют «Танец капелек».

Солнце: В этот праздничный день я и Буратино приготовили Вам вкусный сюрприз, который ожидает Вас в группе. А теперь я хочу, чтобы мы все вместе исполнили веселый «Танец Утят».

Дети исполняют «Танец Утят».

Ведущий: а теперь пришло время нашим будущим первоклассникам дать клятву, что они будут послушными и прилежными учениками.

Клятва будущих первоклассников:

1 реб. В страну знаний мы пойдем

Клятву крепкую даем:

Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными!

2 реб. Маме с папой помогать,

Малышей не обижать!

3 реб. Быть всегда прилежными,

В нашей дружбе верными!

4 реб. В страну знаний путь открыть,

Все: На благо Родине служить!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы "до свиданья",

До счастливых, новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День знаний» в подготовительной к школе группе Конспект занятия (без предварительной подготовки). ДЕНЬ ЗНАНИЙ. Подготовительная к школе группа. Цель: создание праздничного настроения.

Фотоотчёт «День знаний в старшей группе»Фотоотчёт «День знаний в старшей группе» Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:Черкашина Т. Г..

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «День знаний в старшей группе» "День знаний" Цели: Систематизировать и закрепить знания по математике; Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект занятия по расширению знаний детей о великой Отечественной войне «День Победы» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Цель: Дать детям знания о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Расширять знания.

Конспект НОД для старшей группы «День знаний» Конспект НОД с детьми старшей группы. Окружающий мир «День знаний». Цель. Развитие интереса к школе. Задачи: 1. Дать представление о том,.

Конспект занятия по математике в старшей группе с детьми 5–6 лет «Путешествие в страну знаний» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цели: - закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Занятие в старшей группе «День Знаний» Автор-составитель: Тырышкина Лариса Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Черемушки» Задачи: расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День знаний» в старшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 08:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД