Вера Шведская
День знаний в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые друзья, коллеги!
Второй год использую в работе с детьми раннего возраста книгу Д. Колдиной «Игровые занятия с детьми 2–3 лет».
В День знаний решила провести игровой сеанс и так отметить с малышами этот замечательный праздник.
Игровой сеанс для детей 2-х лет
«Игрушки»
Цель: развивать коммуникативные навыки, снимать мышечные зажимы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Речевое», «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «День знаний в группе раннего возраста» размещена в разделах
Ход ИГРОВОГО СЕАНСА
Психолог вместе с неваляшкой на руках встречает детей, представляет им неваляшку и называет каждого ребенка по имени.
Психолог: Какие вы стали большие за лето. Сколько же вам годиков? Два! Как вы отдыхали? Загорали? Купались? И т. д.
ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА «Где носики?»
Закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека.
Психолог от лица неваляшки: Давайте проверим, не забыли ли вы за лето, где у вас носики? Покажите. А где глазки? Правильно. Покажите ножки? Да, вот они и т. д.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Самолетики»
Помогать формировать дыхательный аппарат
Психолог (неваляшка) : я прилетела к вам ребята на самолете. Посмотрите, как много у меня тут самолетиков (Показать поднос с разноцветными бумажками). Давайте подуем на самолетики, чтобы они улетели высоко – высоко в небо.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. Барто «Самолет» с договариванием слов
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.
Неваляшка рассказывает детям стихотворение, а дети договаривают последнее слово в каждой строке.
Самолет построим…
Понесемся над …
Понесемся над …
А потом вернемся к …
СПОРТИВНАЯ ИГРА «Идем за мной»
Развивает основные движения детей, учит их двигаться стайкой с изменением направления.
Психолог (неваляшка) : У меня есть подруга – матрешка. Хотите отправиться к ней в гости? Тогда вставайте все за мной и пошли.
Дети идут за неваляшкой стайкой. Неваляшка передвигается, качаясь то в одну сторону, то в другую. Дети должны успевать вовремя менять направление движения.
ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА «Где ягодка?»
Игра направлена на развитие зрительного восприятия, мышления и памяти.
Детей встречает матрешка. Она здоровается.
Психолог (неваляшка). Моя подружка не простая, в ней спрятались еще матрешки.
Дети открывают матрешку, отдельно собирают всех матрешек и выставляют их на столе по росту: от самой большой до самой маленькой, и наоборот.
Психолог (от лица неваляшки) достает маленькую ягодку, показывает детям и прячет в одну из матрешек. Затем несколько раз меняет матрешек местами и просит показать, в какой матрешке спрятана ягодка.
Игра повторяется несколько раз.
СПОРТИВНАЯ ИГРА «Большая и маленькая матрешка»
Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения, учит понимать слова «большая – маленькая».
Показать детям большую и маленькую матрешку.
Психолог: Видите, какая эта матрешка большая, а эта – маленькая.
Когда психолог говорит «большая матрешка» - детям нужно поднять руки вверх, а на слова «маленькая матрешка» - присесть.
КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала «Дома для матрешек»
Знакомить с деталями напольного строительного материала, учить сооружать элементарные постройки по образцу определенного размера.
Матрешки предлагают детям построить для них домики. Для большой матрешки – большой, для маленькой – маленький.
Маленький домик строится из двух положенных друг на друга кирпичиков, а сверху ставится призма (крыша). Большой дом сложится из 4 – 5 кирпичиков. Дети строят домики по образцу, который выполняет взрослый.
Затем в домики расселяются матрешки.
СПОРТИВНАЯ ИГРА «Кегли»
Развивает глазомер и точность движений.
Матрешка и неваляшка предлагают детям сыграть в кегли. Перед детьми выставляется 6 – 8 кеглей и каждому ребенку дается по мячу. Дети садятся на пол и толкают мяч вперед, чтобы он ударился о кеглю и сшиб ее.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Сюрпризный момент помогает эмоционально затронуть детей и поднять настроение.
Психолог (от лица неваляшки). Вы хорошо занимались. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Вынимает из коробки по одной игрушке и называет ее). Пирамидка, матрешка, вкладыши…Кто хочет поиграть в эти игрушки?
Раздать каждому ребенку по одной дидактической игре и дать детям возможность самостоятельно разобрать и собрать доставшуюся игру.
Раскрашивание плоскостных изображений игрушек
Задание учит работать кисточками из поролона на заданном пространстве, снимая мышечные зажимы.
Психолог от лица неваляшки раздает альбомные листы с нарисованными игрушками и предлагает им назвать изображенную игрушку. Дети выбирают цвет, которым будут рисовать, берут штампы и ставят отпечатки на листе в виде пятнышек.
Пока дети рисуют, психолог читает стихотворение.
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.
После рассматривания рисунков неваляшка и матрешка хвалят детей и прощаются с ними.