Папки-передвижки

Деревенские каникулы. Сценарий экологического осеннего развлечения для старших дошкольников (5 фото)

Ирина Писарева
Деревенские каникулы. Сценарий экологического осеннего развлечения для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Действующие лица: Рассказчица, Леший, Кикимора (взрослые), Антошка, деревенские ребята (дети).

Оформление: зал зрительно разделен на три части:

— изба рассказчицы (прялка, лавочка, корзина с пряжей и т. п.);

— лес;

— комната Антошки (кресло, столик, ноутбук или планшет, сотовый телефон).

Рассказчица: Ой, как много гостей сегодня у нас собралось! Здравствуйте гости дорогие! Мы очень рады видеть вас в нашей деревне. Ну, коли вы раз уж вы пришли к нам, тогда я расскажу вам правдивую историю.

Публикация «Деревенские каникулы, Сценарий экологического осеннего развлечения для старших дошкольников» размещена в разделах

Рассказчица садится за прялку. Далее, рассказывая про Антошку, все время сидит за прялкой, «прядет».

Рассказчица(продолжает):

Приехал, к деду Ефиму-соседу внук из города.

Родители с Антоном игр компьютерных много отправили,

А сами уехали, сына на все лето деду oставили.

Вход Антошки.

Антошка усаживается в кресло и играет с ноутбуком или планшетом.

Выход детей, танец «Антошка» в современной обработке. После танца все дети рассаживаются на места в зале.

Рассказчица садится за прялку в своей избушке и продолжает рассказ.

Рассказчица:

Внучок-то только к обеду встает

Да сразу игры свои достает.

Стрелялки эти до вечера не выключает,

А дед Ефим, сосед-то мой, все вздыхает

Да Антошку своего в огород завлекает.

Дед. Антошка, помоги немножко

Рассказчица:

У Антона же один ответ.

Антошка (продолжая играть, не отрываясь от планшета.

Надоел ты с огородом, дед!

Я к тебе приехал отдыхать,

А не грядки с огурцами поливать!

Мне уровень нужно новый пройти,

В огороде копаться не буду, ты уж прости!

Приглушенная фонограмма: «голос робота», выстрелы, взрывы.

Рассказчица:

Ну вот, значит, пока Антон с компьютером играет,

Сосед Ефим копает, а сам размышляет,

Как бы Антона с деревенской ребятней познакомить,

Чтобы они его вразумили да старших почитать научили.

Не успел подумать дед, а ребятня кричит.

Деревенские ребята: Выходи играть, сосед!

Рассказчица:

А сами завели хоровод

Аккурат у соседских ворот.

Хоровод «Рябинушка.»

Рассказчица:

А Антон сидит, играет,

Русских плясок он не знает,

Говорит он ребятне.

Антошка: Вы идите, веселитесь каждый на своем дворе!

Рассказчица:

Такого ответа никто не ожидал.

Сосед Ефим лишь головой качал.

Ребятня деревенская разошлась-разбежалась,

А у Антона, как на грех, игра-то сломалась.

Без игры Антон остался,

Но парень наш не растерялся.

Он, значит, телефон отца набирает,

(Антон разговаривает по телефону.)

Деду Ефиму помочь обещает.

И пока родители его задание выполняют,

Антон от деда в лес убегает.

Да только зря он один в лес незнакомый ушел,

Как бы кто его там не нашел!

Слышны голоса птиц.

В зале («в лесу») появляются Леший и Кикимора.

Кикимора:

Лешачок, как у нас лесу красиво!

Что за краски — просто диво!

Леший:

Слышен крик прощальный птиц.

От грибных устал я лиц.

Кикимора:

У грибов и лиц-то нет!

Может, съел что на обед?

Померещится такое,

Что ни гриб — лицо людское?

Леший:

Тьфу ты! Я о грибниках,

Что лес топчут в сапогах.

Слышь? Опять идут, кажись.

Кикимора:

Давай, Лешенька, пригнись.

Леший и Кикимора прячутся за деревом.

Песня (no выбору).

Леший:

Ой, так это же знакомые ребята,

Парни деревенские да девчата.

Дети: Здравствуйте, простите, что песней покой ваш нарушили.

Кикимора:

Да что вы, ребятушки, мы песню вашу с удовольствием слушали.

Как хорошо, что в лесочек зашли,

А грибочков, случаем, не нашли?

Заглядывает, ищет корзину с грибами, дети качают головой, говорят, что не могут найти грибное место.

Леший:

Это мы мигом с подругой поможем,

Поляну грибную найти для вас сможем.

Кикимора:

От городских-то мы все попрятали,

И грибные поляны да ягоды — спрятали.

Леший:

А то ведь обидно и грустно бывает:

Грибочки с корнем срывают,

На их месте мусор, не стыдясь, оставляют!

Антон: (выходит и обращается к детям в руках бутафорская коробочка от сока). Прикольно поете…(Далее обращается к Лешему и Кикиморе): А вы чё, в лесу живете? (Разглядывает Лешего и Кикимору): Прикид у вас, как из позапрошлого века.

Леший: Да уберите от нас этого человека!

Кикимора: Вас, молодой человек, здороваться — что, не учили?

Антон:

Привет, меня Антоном звать.

Мне много что говорили,

Чему только не учили!

Леший и Кикимора: Здравствуй, мил друг:

Кикимора: Видимо, в одно ухо знания-то влетают.

Леший: А из другого без задержки — вылетают!

Антон: Чё! (Допивает сок и бросает коробку из-под сока под дерево.)

Леший (качая головой).

Природу надобно охранять!

И мусор за собою убирать!

Кикимора (указывая на деревенских ребят).

Эти ребятки природу охраняют.

Об охране природы много знают!

Антон: Об охране природы? Такого не слышал. (Почесывает затылок.)

Ребенок: Это вовсе не беда! (Обращается к друзьям):

Объясним Антону?

Дети: Да!

Стихи об экологии (по выбору).

Леший и Кикимора предлагают детям поиграть:

Экологическая игра «Прогулка в лес»

Материал: на экране по очереди открываются запрещающие экологические знаки (например, «не рвать ландыши»; «не топтать грибы, ягоды»; «не ломать ветви деревьев»; «не разрушать муравейники»; «не разводить костры»; «не ловить бабочек»; «не шуметь»; «не разорять птичьи гнезда» и др.

Ход игры: участвует группа детей, которые по знакам должны объяснить правила поведения в лесу, познакомить участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляет; рассказать, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

Рассказчица: Какая у вас интересная игра Леший и Кикимора. А я тоже хочу проверить знания наших ребят и поиграть с ними в игру.

«Экологические цепочки».

Материал: набор карточек с иллюстрациям по четыре в каждом (например, лес — растение — травоядное животное — хищник);

Ход игры: дети делятся на две команды. Каждая команда должна составить экологическую цепочку из 3-4 картинок, а затем объяснить свой выбор. Потом можно поиграть в игру «Что будет если из леса исчезнут…»

Пример диалога:

Рассказчица: Это гриб, где он растет? (В лесу)

— Кто из зверей питается в лесу грибами?(Белка)

— Есть ли у нее враги? Какие? (Куница)

Далее ребенку предлагается составить пищевую цепь из названных объектов и объяснить свой выбор. Показать, что если убрать один из компонентов пищевой цепи (например, гриб, то вся цепочка распадается.

Леший (закрывая Антону уши):

Ушки-то покрепче зажми,

Все, что услышал, в голове своей держи!

Кикимора: А мы сказочку ребяткам расскажем.

В разных углах зала находятся карточки со стилизованными изображениями «трех царств» живой природы - деревьев, животных и грибов.

Кикимора: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были

замечательные существа. Грибы диковинные.

Кикимора показывает на Лешего, пока Леший изображает «гриб» (приседает, делая руками над головой шляпку) - раздает некоторым детям карточки с изображением грибов.

Леший: Животные разные.

Кикимора раздает детям карточки с изображением различных животных, населяющих леса. Леший изображает животных.

Леший: Невиданной красоты деревья и цветы.

Кикимора раздает детям карточки с изображением различных растений, Леший стоит на месте, покачивается из стороны в сторону.

Ход игры

После волшебной фразы «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были замечательные существа!» дети будут превращаться в обитателей разных «царств живой природы». Каждый ребенок «превращается» в то живое существо, которое изображено на его картинке: грибы — садятся на корточки и сцепленные ладони кладут на голову; деревья — стоят на месте, покачиваясь из стороны в сторону; животные — передвигаются, имитируя движения тех животных, которые изображены на картинке. После фразы «Раз, два, три — в свое Царство беги!» все разбегаются по соответствующим «Царствам». Игра проводится два-три раза, карточки меняются.

Леший и Кикимора:

Солнце скрылось, детвора.

Вам домой уже пора!

(Антону): Обещай-ка нам, Антошка,

Лесу службу сослужить,

Каждым листиком, травинкой,

Что в лесу том — дорожить!

Взрослых и детей учить

В лесах наших не сорить,

Птиц, зверей не обижать.

От напастей охранять.

Антон: Обещаю!

Дети (все вместе):

И мы обещаем!

Кикимора (обращается к Антону)

Ты наказ запоминай,

Обещанье выполняй!

Леший:

Ну, а мы уж проследим,

За тобою приглядим!

Антон:

Ваш наказ я помнить буду,

Обещанье не забуду!

Леший и Кикимора прощаются с детьми, удаляются. В своей избе появляется Рассказчица.

Рассказчица:

Ну вот, значит,

Антон с ребятней деревенской из леса пришел

Да сразу к деду Ефиму пошел.

Прощенья за все попросил, помочь обещал,

О встрече в лесу деду все рассказал.

А ребята ему помогли…

Песня «Эко-экология», муз. и сл. Н. В. Куликовой

Рассказчица вместе с детьми под музыку уходят из зала.

Деревенские каникулы. Сценарий экологического осеннего развлечения для старших дошкольников
Действующие лица Рассказчица Леший Кикимора взрослые Антошка деревенские ребята дети Оформление зал зрительно разделен на три части изба рассказчицы прялка лавочка корзина с пряжей и т лес комната Антошки кресло столик ноутбук или планшет сотовый телефон Рассказчица Ой как много гостей сегодня у нас собралось Здравствуйте гости дорогие Мы очень рады видеть вас в нашей деревне
Публикации по теме:

Сценарий развлечения для старших дошкольников «День знаний в Солнечном городе»Сценарий развлечения для старших дошкольников «День знаний в Солнечном городе» 1 Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня первый день осени, день Знаний, этот день открывает новый учебный год. Мы поздравляем всех вас.

Сценарий развлечения «Новый год в подводном царстве» для старших дошкольников Новый год в подводном царстве для старших дошкольников. Дети входят в зал под песню «Новый год». Исполняют танец. Ведущий: К нам целый.

Сценарий осеннего фольклорного мероприятия для начальной школы «Деревенские посиделки» Сценарий фольклорного мероприятия для начальной школы на тему Осень Сценарий детского фольклорного праздника «Деревенские посиделки» Автор.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора» Ход мероприятия. Дети заходят на спортивную площадку и встают в большой.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Наши меньшие друзья!» В зале оформлена фотовыставка и рисунки детей на тему: «Любимые питомцы». Дети-артисты расположились по периметру зала под музыку «В мире.

Сценарий развлечения «Здравствуй, зимушка-зима» для старших дошкольников Цель: воспитание любви к окружающему миру. Задачи: расширить знания о зимних явлениях в природе. Ход развлечения. Ведущий. Добрый день.

Сценарий спортивного развлечения, посвященного Дню отца, для старших дошкольниковСценарий спортивного развлечения, посвященного Дню отца, для старших дошкольников Развлечение проводиться на свежем воздухе. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Вед. - Дорогие ребята, какие.

Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий:.

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Баба Яга — спортсменка» Цель: Создавать условия для здоровьесберегающей деятельности детей посредством создания сюжетно – игровых ситуаций. Задачи: - Оздоровительные.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ура, Масленица пришла!»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ура, Масленица пришла!» Ход развлечения Под русскую плясовую мелодию «Барыня» появляется Скоморох. Скоморох: Добрый день, гости дорогие, Детишки званые и желанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деревенские каникулы. Сценарий экологического осеннего развлечения для старших дошкольников
Опубликовано: 29 октября 2021 в 13:09
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деревенские каникулы. Сценарий экологического осеннего развлечения для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Писарева (УИ 97435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД