Артеева Лидия Викторовна
Конспект занятия «Деревья в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить детей рассказывать об изменениях в природе, описывать природу в октябре, отражать свои впечатления в работах изодеятельности.
Продолжать учить лепить предметы овальной формы, соотносить размеры частей предмета. Поддерживать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать эстетический вкус, чувство радости от достигнутого результата.
Материал: пластилин коричневого цвета, рисунки – заготовки с изображением неба или туч, картина с изображением осени.
Содержание организованной деятельности детей.
Публикация «Конспект занятия „Деревья в лесу“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, мы с вами очень много рассказывали о таком прекрасном времени года – осень. Люди любуются её красотой, отражают свои эмоции, впечатления: поэты в стихах, художники в картинах. Один из пейзажей я принесла для вас.
Беседа по картине.
- Какое время года изобразил художник?
-Как вы думаете, погода изображена теплая или холодная?
- Почему вы так думаете?
- Какого цвета листья в середине осени – октябре?
-А в это время года часто идут дожди?
-Какое небо?
-Как светит солнце?
- Почему много листьев на земле?
-Как называется явление природы, когда падают листья?
- Что делают птицы осенью?
Ответы детей.
Воспитатель: - А у меня в руках осенний листочек – это письмо от Незнайки. Послушайте, как он описывает осень.
Воспитатель читает письмо от Незнайки.
Золотая осень – это красивое время. Листья ещё не опадают, а на деревьях листья жёлтые, красные, коричневые. Ярко светит солнце. Дождей не бывает. Небо синее. В октябре прилетает много птиц. Трава засыхает, а листья нет.
Воспитатель: - Всё ли правильно Незнайка рассказал?
- Какие ошибки он допустил?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Осенние листочки»
Воспитатель: - Ребята, давайте мы для Незнайки изготовим осеннюю картину. Только художник очень долго создает свои пейзажи, и мы с вами будем создавать свои картины в несколько этапов. Сегодня будем лепить деревья. Вспоминаем как лепили тонкие и толстые колбаски между ладонями.
- Какого цвета ствол у дерева?
- Какого размера ствол, ветки?
-Как располагаются веточки на дереве?
Ответы детей.
Ход работы.
Дети работают за столами, воспитатель следит за ходом работы, по необходимости даёт советы.
Располагаем деревья на картоне светло коричневого цвета. Отмечаем все работы ребят.
Воспитатель: - Но наши картины ещё не закончены, мы продолжим над ними работать в следующий раз.
Воспитатель вместе с детьми пишет письмо Незнайке, где рассказывает о предстоящем сюрпризе.