«Деревня Зверюшкино». НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ

Вера Копа
«Деревня Зверюшкино». НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ласточка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ

по теме «Деревня Зверюшкино».

Старший дошкольный возраст

Вера Михайловна Копа,

старший воспитатель

ст. Тбилисская, 2016 г.

Программное содержание. Закрепить материал по темам «Домашние животные», «Дикие животные», развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей, учить решать несложные проблемы;

развивать связную речь, закреплять навыки использования глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных;

развивать умение сопереживать, заботиться о братьях наших меньших, воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Материалы к занятию: аудиозапись «Музыка осени», дидактические мультимедийные игры «Кто что делает», «Чье жилище?», «Кто кем стал?», изображение-схема деревни Зверюшкино для мультимедийного экрана, дома Дружбы (для мультимедийной доски).

Ход занятия.

Дети сидят произвольно на коврике.

Релаксация. (СЛАЙД 1)

Воспитатель. Закройте глаза, прислушайтесь к музыке осени. (включается аудиозапись).

После жаркого лета наступила прохладная осень. Солнышко стало не жгучее и горячее, а ласковое и теплое. С облегчением вздохнули все деревья. Скоро они оденутся в желтые и красные наряды. Птицы суетливо щебечут перед отлетом на юг. Зверята готовятся к зиме. Дети радуются последним солнечным денькам, тянут вверх свои ладошки, а солнышко греет их, согревает своими лучиками. Хорошо, тепло, спокойно. Поздороваемся с солнышком? поздороваемся с красавицей осенью?

Дети. Здравствуй, солнышко, здравствуй, осень-красавица.

(СЛАЙД 2. Осенний пейзаж)

Воспитатель. Осенью красиво как в сказке. А вы любите сказки? У меня такое хорошее настроение, хочется придумать что-нибудь интересное. Давайте вместе придумаем сказку. Согласны?

Дети. Согласны!

На мультимедийном экране появляется изображение озера (СЛАЙД 3). По мере продолжения сюжета появляются карточки-картинки домиков, а затем лесных животных и детенышей домашних животных.

Воспитатель. Я начну? Далеко-далеко среди леса на берегу лесного озера раскинулась деревня Зверюшкино (по одному – по щелчку - появляются домики, СЛАЙД 3).

Слева от озера жили лесные звери. Каких лесных животных вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, кто жил в домиках на левой стороне озера. (По одному в домиках – по щелчку – появляются медведь, ёж, заяц без домика, белка, лиса). А что умеют делать лесные звери?

Дидактическая игра «Кто что делает?» (на мультимедийной доске (СЛАЙД 4)

Воспитатель. У одного з этих животных не было домика. У кого?

Дети. У Зайца.

Воспитатель. А домики остальных животных имели свои названия.

Дидактическая игра «Чье жилище?» (на экране) (СЛАЙД 5)

Воспитатель. Продолжим сказку. Справа от озера жили детеныши домашних животных. Как вы думаете, кто мог жить в домиках, расположенных на правой стороне озера.

Ответы детей.

Давайте посмотрим, какие детеныши жили в домиках. (На экране по щелчку появляются щенок, козленок, поросенок, теленок, жеребенок, котенок. СЛАЙД 6)

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что хорошо в этой деревне, а что плохо

Игра «Хорошо – плохо»

Хорошо: чистый воздух, потому что много зелени, есть озеро – можно купаться, нырять, пить, чистить зубы, в деревне очень красиво, летают бабочки, разные птички)

Плохо: детеныши могут утонуть в озере, звери могут их съесть, если заболеют, некому лечить – нет ветеринара.

Динамическая пауза. «Изобрази животное»

Воспитатель. Сейчас я шепну вам на ушко, кем бы каждый из вас был, если бы жил в деревне Зверюшкино. Затем каждый из вас под музыку покажет свое животное, а остальные угадают, кто это. Никакие звуки произносить нельзя, только мимикой и жестами показывать характерные черты животных.

Показ пантомим.

Воспитатель. Лесные звери были очень недовольны своими соседями. Они злились: заяц – потому что него не было домика, а остальные были очень голодны. Как выдумаете, что произошло дальше.

Ответы детей. Они решили напасть на детенышей, забрать домики и съесть малышей.

Воспитатель. Кто же их спасет.

Ответы детей. Мы спасем, это же сказка, может их спасти волшебник или Фея.

Воспитатель. Пожалела детенышей добрая Фея и решила им помочь. А чем же она может им помочь, они такие маленькие.

Ответы детей. Сделает их большими.

Воспитатель. Какие же слова при этом нужно говорить?

Ответы детей. Абра кадабра, абракадим, пусть маленькие детеныши станут большими.

Воспитатель. Давайте поможем Фее, скажем громко волшебные слова.

Дети говорят волшебны слова.

Воспитатель. Вот детеныши и выросли. Кем же они стали?

Дидактическая игра «Кто кем стал?» (на экране СЛАЙД 7)

Поросенок – свиньей

Жеребенок – лошадью

Теленок – коровой

Котенок – котом

Щенок – собакой

Козленок – козой

Воспитатель. И решили домашние животные дать лесным зверям отпор. Что они могли придумать?

Ответы детей. Поделиться едой, позвать друзей.

Воспитатель. Звали-звали они друзей, да, видимо, те были слишком заняты и не слыщали. Плохо когда рядом нет друзей, но у нас-то кругом друзья, правда?

Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья» (СЛАЙД 8)

Со мной здоровался петух:

«Ку-ка-ре-ку!» - пропел он вслух.

«Ко-ко», - услышал я от кур.

Мурлыка-кот мурлыкнул: «Муррр…»

А пес Барбос, меня узнав,

Пролаял вежливо: «Гав-гав!»

И протянул теленок: «Мууу…»

Мол, здравствуй, скучно одному.

И воробей на ветке вмиг чирикнул:

«Жив я, чик-чирик!»

«Как хорошо, - подумал я, -

Что у меня кругом друзья!»

Воспитатель. А вы грустные ребята?

Дети. Мы веселые ребята.

Воспитатель. А вы ленивые ребята?

Дети. Нет, мы трудолюбивые ребята.

Воспитатель. А вы злые?

Дети. Мы добрые.

Воспитатель. Вы недружные ребята?

Дети. Мы дружные.

Воспитатель. Услышали эту историю веселые, трудолюбивые, добрые и дружные ребята и решили помочь всем зверушкам. Что же они сделали?

Дети. Накормили всех животных. (СЛАЙД 9)

Воспитатель. А потом?

Дети. Решили их подружить.

Воспитатель. А где же будет жить эта большая дружная семья?

Дети. Нужно построить большой дом. (СЛАЙД 10)

Воспитатель. А что же должно быть в этом доме дружбы?

Ответы детей. Столовая, чтобы есть, мебель, чтоб было удобно, цирк, чтобы выступать, огород, чтобы выращивать овощи, сад, чтоб фрукты свои были, спортзал, кабинет ветеринара. (Все это по щелчку появляется на экране: СЛАЙД 11)

Воспитатель. Да, ребята. Посмотрите, какой дом получился для дружных зверей. А что на самом деле должны делать люди, чтобы всем животным жилось хорошо?

Ответы детей. Кормить, ухаживать за домашними питомцами, беречь природу – дом диких животных.

Воспитатель. Какими словами закончим сказку?

Дети. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, а кто обычно любит рассказывать сказки?

Ответы детей. Мамы, папы, дедушки, бабушки.

Воспитатель. Представьте себя дедушками и бабушками, а куклы – ваши внучата. Расскажите им нашу сказку.

Дети вспоминают и повторяют сказку с самого начала, заканчивают словами: вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

Воспитатель. И кто слушал – молодец, и кто рассказывал – тоже молодец. Хорошая сказка у нас с вами получилась, интересная.

Прощание.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Морское царство» «Морское царство» Старшая группа Цель: дать представление об образовании жемчужин; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «В музее головных уборов» Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница»Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница» Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. подготовительная логопедическая группа. Цель: Обобщить и дополнить знания.

Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком»Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком» ООД занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие со Старичком – Лесовичком» Цель:.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка» Тема «Спасение колобка» Задачи: 1. Образовательные: - Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Деревня Зверюшкино». НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 10:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...