Папки-передвижки

«Дерево-друг». Комплексное занятие в подготовительной к школе группе

Елена Мангасарян
«Дерево-друг». Комплексное занятие в подготовительной к школе группе

Цель: Пробудить у детей познавательный интерес к природе- неиссякаемому источнику духовного обогащения; вызвать чувство удивления и восхищения; научить видеть необычное в привычном.

Задачи: Развивать эмоционально- чувственную сферу детей.

Расширять представление об экологических целях, продолжать формировать нормы грамотного поведения в природе. Закреплять представление о годовом цикле, как непрерывной смене времен года. Обратить внимание на внешнее сходство человека и дерева, работать над просодикой речи. Развивать творческие способности. Дать детям представление о природе леса. Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Публикация «„Дерево-друг“, Комплексное занятие в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: Аудиозапись музыкального оформление, шумовые музыкальные инструменты, 4 воздушных шара, соответствующие по цвету времени года: плакат с силуэтом дерева; заготовки для коллаж, атрибуты и костюмы к сказке; выставка: «дары природы»

Ход занятия : Дети входят в зал под инструментальную музыку

Ричарда К. «Времена года»

Музыкальный руководитель: Оглянитесь вокруг! Нас ожидает чудо. Сегодня встретились все времена года (рассматривают 4 шара, разукрашенные по сезонам. А сколько их в году? Перечислите все 4 времени года.

Вос: А вы обращали внимание, как удивительно меняется живая природа со сменой времен года.

Дети: 1. Осенью все становится золотым и багряным.

2. Зимой все вокруг белоснежно.

3. А весной появляются первые клейкие листочки, а потом цветы.

4. Летом все разноцветное и сочное.

Муз. рук: Как настроение у людей меняется день ото дня. (показ пиктограмм) Мы улыбаемся или грустим, хохочем или плачем, тревожимся или удивляемся.

День за днем проходит год, словно пестрый хоровод.

То смеется, то грустит он, то вокруг всех веселит он.

Вос: То он черный, то он белый, бесшабашный он и смелый.

То он хмурый, то он ясный, то зеленый, то он красный.

Вместе: Но всегда такой чудесный, необычный, интересный.

Муз. рук: С давних пор на нашей земле повелось славить песнями приход урожайной осени, снежные зимы,теплой весны, красного лета. Давайте осень прославлять! Будем песню запевать.

Песня: «Художник нарисовал Осень»

Хороводная игра. (воспитатель наряжается в осень-цыганку)

Муз. рук: Осенняя полянка пестра как цыганка, цыганка осень не сеет, не косит, урожай собирает, всех угощает, мониста на ней из разных листьев. Она- гадалка.

Осень гадает: Покажите ладошки, вижу, что знаешь приметы осени. Назови.

Ребенок: Летит паутина- быть осени длинной (осень просит несколько детей назвать приметы). 2. Много на калине ягод, ждать морозов сильных. 3. Гром в сентябре- теплая осень. 4. Октябрьский гром к бесснежной зиме.

Осень: Вот сколько народных примет вспомнили! А теперь я вам открою тайну: силы земли столь велики, что из любой, даже этой тоненькой веточки может вырасти со временем огромное дерево, (показ дерева на экране) способное выдержать морозы, жару, ураганы и ливни, проживет такое дерево несколько столетий и назовут его дети ласково: (дети хором) Дедушкой Деревом.

Муз. рук: А взрослые почтительно его будут величать Деревом Жизни.

Мальчик: Дерево друг, как на меня ты похоже.

Музыка нас наполнят, звучит под порывами ветра

И ветер, как сказку, листает тебя.

Осень- цыганка: Что такое дерево? Как оно живет?

Кто все части дерева верно назовет?

1. Есть у дерева крепкие корни (показ на силуэт). Глубоко схоронились в земле, чтобы дерево стояло, чтоб от ветра не упало, чтобы ветви питаться могли.

Осень: Какая часть тела человека похожа на корни?

Дети: Ноги!

Осень: Что есть еще у дерева?

2. Есть ствол, а на коре кора, если жара- укроет кора, но а если сильный мороз, ствол защитит, чтобы он не замерз! У дерева ствол- у человека-туловище.

3. Словно руки там и тут, сучья от ствола растут.

4. Тонких веток, тонких веток, может сразу миллион! Листья звонкие на ветках, шелестят со всех сторон.

5. Полезные вещества в воде растворяются, ими дерево и питается, корешками их берет, листьям пищу отдает!

Осень: Друзья, а кому из вас хотелось бы вырастить дерево? (ответ детей)

Муз. рук: Если каждый из нас посадит по дереву, то оживет дивный лес.

Песня: «Песня о деревьях»

Осень: О каких богатствах идет речь? (выставка даров земли)

Дети: Лесные богатства- это растения, животные, птицы, ягоды, грибы.

Муз. рук: А из следующей песни, мы узнаем о том, что произошло однажды на лесной опушке.

Песня- игра «Гриб-волнушка» (мимика).

Осень: Что может произойти, если собрать все лесные богатства?

Дети: Их не останется (видеоролик, как правильно вести себя в лесу)

Муз. рук: Сказка в гости к нам пришла, очень долго шла она.

Где ты сказка, появись, всем ребятам покажись.

(звучит рус. нар. мелодия)

Осень: Давным –давно на окраине деревни жил старик, (входит мальчик а образе деда) мимо окон его дома проходила дорога и почему- то не было около нее ни деревьев, ни кустарников, ни травы. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Осень: И решил старик посадить у самой дороги, перед окном своей избушки дерево, чтобы оно встречало и провожало всех путников, укрывало их от дождя и ветра, радовало птичьим гомоном и шумом листвы. Взял он желудь, посадил его в землю, полил ключевой водой (показ). Пригрело солнышко и вот…

Дед: Родился маленький дубок и я стою и не дышу, родился маленький дубок., он покалено ландышу. (показ)

Игра звуками «Дерево»

На полянке дерево росло, протянуло ветви к солнышку оно.

Ветер прилетает, дерево качает.

Ветер сильный прилетал, сильно дерево сгибал.

Тучи по небу бежали, все листочки задрожали,

Чистый дождик льет и льет, дерево водичку пьет.

И растет, растет, растет. (мальчик дерево изображает пантомима дуб)

Осень: Тут как тут –лекарь дятел (стучит муз. молоточком)

Игра на запоминание ритма.

Тук- тук, тук- тук- тук,

Тук-тук, тук-тук-тук.

Как твое здоровье дуб?

От зари до поздней ночи

Я стволы дубов лечу, Гусениц, жуков и прочих

Беспощадно я клюю

Ты знаком со мной приятель?

Кто же я? Ответь-ка (дятел)

Осень: растет дубок не по дням, а по чесам. Старик не нарадуется, ухаживает за ним, как за внуком своим.

Дубок: Я дерево могучее,

Я леса санитар и знает это дерево любой и стар и мал.

Расту до самой старости и сто и двести лет.

Мой ствол большой, могучий (ноги врозь).

Ты не обхватишь, нет.

Любому дам я силу и всем, конечно, люб,

Меня узнали дети ведь я – могучий дуб.

Осень: Однажды старик услышал голос уже повзрослевшего дуба. И еле его узнал. (запись голоса взрослого)

Дуб: «Спасибо тебе, дедушка за заботу! Благодаря тебе я стал сильным, крепким и высоким, теперь я должен тебя оберегать и всем добрым людям помогать»

Осень: Зашумел дуб своей кроной, протянул к дедушке свои ветви, словно хотел его обнять. И подарил множество желудей- счастья.

(старик раздает желуди детям и взрослым)

Муз. рук: Вот такой замечательный финал в этой сказке, старик был одарен любовью своего питомца дерева.

Осень: Давайте и мы потрудимся, украсим силуэт дерева разноцветными одеждами.

(под муз Ф. Гойя «Я все могу» создают коллаж «дерево-друг»)

(В процессе работы вспоминаем, что у каждого человека есть свое дерево- защитник, беседуем, что на участке нашего детского сада, растут все виды деревьев, которые подходят детям)

Осень: Сегодня мы с вами потрудились, как одна дружная семья и поэтому у нас получилась такая прекрасная картина. Наше дерево готово!

Муз. рук: на его ветвях и вокруг него, мирно соседствуют 4 времени года.

(под вальс Е. Доги, дети исполняют композицию со снежинками, цветами, бабочками, цветочками)

Вос: Знают все взрослые, знают все дети,

Сто вместе с нами живут на планете,

Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы.

Синее море, лесной ручеек: Все доверяют, тебе человек.

Ты - самый умный, а значит в ответе.

За все живое, что есть на планете.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной тропинке к школе» (6–7 лет) Цель: Сформировать позитивное отношение к школе. Задачи: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

«В дымковской сказочной стране». Комплексное занятие по лепке в подготовительной группе Комплексное занятие по лепке в подготовительной группе Тема: «В дымковской сказочной стране». Цель: Создать композицию по мотивам дымковских.

Комплексное занятие по обучению грамоте и логопедии в подготовительной группе. Тема:«Путешествие в страну Знаний».Цель занятия: Формирование познавательных интересов и интеллектуального развития через задачи образовательных.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных мотивов, через использование педагогических технологий. Задачи.

Комплексное занятие в средней группе «Чудо-дерево»Комплексное занятие в средней группе «Чудо-дерево» ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема : «ЧУДО –ДЕРЕВО» Провела : воспитатель Михальченко Р. А..

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Настоящий друг. Звук [Щ] и буква Щ» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Звук [Щ], буква Щ. Настоящий друг. ЗАДАЧИ Образовательные:.

Проект «Лук — наш друг» в подготовительной к школе группеПроект «Лук — наш друг» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Светофор — наш лучший друг». Разработчик: С. А. Черникова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на.

«В школе фиксиков». Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Цель: обучение детей действиям использования моделей «часть-целое» для придумывания и решения арифметических задач. Задачи: - продолжать.

Экспериментирование в подготовительной группе. Комплексное занятие «Вода»Экспериментирование в подготовительной группе. Комплексное занятие «Вода» Комплексное занятие на тему "Вода". На эту тему придумано и опубликовано великое множество конспектов и планов занятий. Хочу представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дерево-друг». Комплексное занятие в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 октября 2017 в 20:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД