Получи документы

Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст) (11 фото)

Татьяна Лыга
Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст)

Дети, мир звуков, музыка.

Конспект занятия.

Задачи занятия : 1. Первоначальное ознакомление с тембром, как свойством немузыкального звука, т. е. его характерной окраской, его «голосом».

2. Умение выделять, характеризовать звуки хрустальных предметов.

3. Формирование первоначальных представлений о знаке, введение обозначений различных характеристик звука хрустальных предметов.

Публикация «Конспект занятия „Дети, мир звуков, музыка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Задания: 1) рассказ о многообразии звуков разных предметов.

2) «Звуковая угадайка»

3) работа с карточками (фиксация звуковых характеристик)

4) разучивание песни о Петрушке.

Материал: кукла Петрушка. Предметы: хрустальная коробочка, медный кувшин, деревянный пенал, листы бумаги. Карточки «звуковой букварь». Музыкальный материал : «Песенка Петрушки» муз. Г. Фрида, сл. Я. Френкель; «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.

Занятие проходит в игровой форме.

Педагог знакомит детей с куклой-Петрушкой, который пришел в гости. Объяснение материала, вопросы и т. п. идут от его лица. Можно исполнить фортепианную пьесу Д. Б. Кабалевского «Клоуны», которая ярко иллюстрирует образ Петрушки.

Вопросы:

- Как одет Петрушка? (пестро, ярко, нарядно, на ножках красные сапожки и т. д.);

- Как вы догадались, что это Петрушка? (колокольчики, бубенчики на колпачке, в руках бубен);

- Что любит Петрушка больше всего? (играть, кувыркаться, детей веселить).

Оказывается, самое любимое занятие Петрушки – прислушиваться к разным звукам, которые «живут» в каждой вещи. Какую бы вещь мы не затронули, она «ответит» своим голосом, своим звуком.

Вопросы:

- А вы когда-нибудь обращали внимание на то, о чем «гворят» звуки, которые «живут» в вещах?

- О чем они думают?

- О чем хотят нам «рассказать»?

- О чем «переживают»?

- Чем хотят «поделиться» (грустью, радостью?

Нас окружает огромное разнообразие звуков, к которым мы привыкли и не замечаем. А вот Петрушка умеет и любит вслушиваться в звук. И вас хочет попробовать этому научить. Он говорит так: «Сначала надо просто дотронуться до каждой вещи. Только тихо. И если все дети будут слушать чутко, звуки «оживут».

Предложить детям по очереди дотронуться до разных предметов, послушать звуки, заостряя внимание на том, что у каждого звука свой, только ему свойственный «голос»

Вопросы:

- Кто-то, может быть, уже услышал, о чем «рассказал» звук?

- Может, кому-то звук успел «поведать» свою историю?

Дети дотрагиваются еще раз до различных предметов (окно, стол, пластмассовый пенал, металлические ручки и др.)

Педагог: Ребята, а Петрушка пришел не с пустыми руками.

( показ предметов: хрустальную коробочку, деревянный пенал, медный кувшин, лист бумаги.)

Петрушка будет дотрагиваться до какого-либо из этих предметов, а вы закрыв глаза, должны будете отгадать какой звук «заговорил».

Сначала Петрушка прикасается к хрустальной коробочке.

Вопросы:

-Почему вы сразу догадались, что звучит именно этот предмет, этот звук? (потому, что он звонкий, звенящий);

- Может быть, кто-то услышал, что он хрупкий? А хрупкий – это какой? Назовите еще хрупкие предметы;

- А как еще можно сказать, что звук хрустальный? (прозрачный, блестящий, искрящийся, переливающийся, легкий, тонкий, дребезжащий и др.

Чтобы отмечать особенности хрустального звука, Петрушка придумал различные значки. Попробуем и мы придумать свои значки.

Дети рисуют знаки, предварительно обсуждают, какой знак будет соответствовать данной особенности звука :

- звонкий – как колокольчик, и значок нарисуем похожий на колокольчик

Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст)

- хрупкий – как скорлупка, значок нарисуем изломанными линиями

Фото «Дети, мир звуков, музыка»

- легкий – как парашютик от одуванчика, значок пусть будет похож на пушинку

Конспект занятия  (старший дошкольный возраст) - фото

- тонкий – как волосочек, и знак изобразим тоненькой линией

Фото №1 Дети мир звуков музыка

- переливающийся – как радуга

Фото №2 Конспекты занятий

- искрящийся - как звездочка на небе

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия

- блестящий – как камушек на солнышке, и в знаке видно, как ярко он горит

Фото №4 Задачи занятия

- ледяной, колкий – как льдинка, знак нарисуем с острыми углами

Фото №5 Первоначальное ознакомление с тембром как свойством немузыкального звука т

- дребезжащий – как пружинка

Фото №6 его характерной окраской его голосом

- прозрачный – как стеклышко, и значок изобразим маленьким прозрачным квадратиком

Фото №7 Умение выделять характеризовать звуки хрустальных предметов

Знаки рисуются на карточках и карточки кладут в кармашек «Звукового букваря», на котором нарисован Петрушка.

Фото №8 Формирование первоначальных представлений о знаке введение обозначений различных характеристик звука хрустальных предметов

В заключении занятия разучивается «Песенка Петрушки»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Закрепление» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: «Геометрические фигуры (закрепление)» МБДОУ д/с №2 Воспитатель: Кравченко Е. В.

Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.

Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «212» Конспект физкультурного занятия Карусель народных.

Конспект коррекционного занятия по сказке «Колобок» (старший дошкольный возраст с ТНР, ОНР) Конспект интегрированного занятия с использованием приёмов сказкотерапии и изотерапии для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми.

Конспект образовательной деятельности «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети». Старший дошкольный возраст Групповой сбор «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети.» Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста Вид группового.

Конспект открытого занятия «Математический КВН» (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, сложения, вычитания, состава числа первого десятка. 2. Закрепление.

Конспект занятия-исследования «Виды транспорта» старший дошкольный возраст Конспект занятия-исследования Тема «Виды транспорта» Воспитатель: "ЧДОУ Детский сад Колибри" Семичева Ольга Викторовна Цель: научить.

Конспект занятия педагога-психолога «Лесная прогулка». Старший дошкольный возраст. Цель: 1. Развивать моторные функции, произвольное поведение; воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи, коммуникативные.

Конспект занятия «Сибирская ягода» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Сибирская ягода» Подготовили: Кожокарь Е. Ю. Косик А. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с коллажем.

Конспект занятия «Телепередача «Моя мама лучше всех» (старший дошкольный возраст) Телепередача "Моя мама лучше всех" Цель. Познакомить детей с новым общественным праздником "День матери" Задачи: Раскрыть детям многогранный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 марта 2017 в 23:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД