Папки-передвижки

«Дети — наше будущее!» — особенности воспитания детей младшего возраста

Рузанна Атанесян
«Дети — наше будущее!» — особенности воспитания детей младшего возраста

Формирование личности ребенка, восприятие им окружающего мира и вхождение в него начинается с момента его рождения. Важную роль при этом играют родители, а когда ребенка приводят в детский сад и он оказывается в коллективе таких же детей, в процесс его воспитания включаются воспитатели младших групп. Поскольку основную часть дневного времени дети находятся в детском саду под надзором воспитателей, то от качества их работы и профессионализма во многом зависит дальнейшее развитие малышей. Учитывая важность этой работы, воспитатели и родители совместными усилиями должны принять все необходимые меры, чтобы формировать у детей основы для их правильного вхождения во взрослую жизнь и плодотворного проживания современном обществе - обществе высоких технологий и интеллектуалов.

Публикация «„Дети — наше будущее!“ — особенности воспитания детей младшего возраста» размещена в разделах

Малышей с раннего возраста следует учить правилам поведения дома и во дворе, в детском коллективе, правильному общению между собой, со взрослыми, с противоположным полом, формировать у них интерес к познанию нового, любознательность. Надо помнить, что дети хотят, чтобы им постоянно уделяли внимание. Когда они чувствуют, что им мало уделяется внимания, болезненно воспринимают это. Более пристального внимания требуют дети младших групп детского сада, которым от 2-х до 3-х лет. Ведь они только начинают учиться разговаривать, ощущать по новому и реагировать на окружающее вокруг. В этом возрасте многие дети очень подвижны, гиперактивны, непоседливы, поэтому надо внимательно следить за тем, чтобы они во время прогулок и детских игр не получали какую-либо травму.

Нельзя забывать и то, что дети во всем берут пример со взрослых, стараются подражать им, быть похожими на них. Поэтому взрослые должны постоянно следить за своим поведением, поступками, чистотой и культурой речи, внешностью, быть опрятными - одним словом быть положительным примером для них во всем.

Воспитатели детского сада должны поддерживать постоянную связь, контакты с родителями, узнать о поведении детей дома, их наклонностях, увлечениях, состоянии здоровья и совместно с ними разработать и осуществлять меры воспитательного характера. При выявлении плохого настроения у ребенка, нервозности, раздражительности надо выяснить причины и устранить их путем отвлечения его внимания и активного включения совместно с другими детьми в различные мероприятия - игры, детские занятия и т. п. При неправильном поведении ребенка надо совместно с родителями и детским психологом принять меры по его исправлению.

Особого внимания также требуют детские "капризы", которые, как правило, выражаются в настойчивых требованиях чего-либо. Если требование невыполнимо, то не следует в грубой форме высказывать свой отказ, а надо мягко, ласково переключить его внимание на другие вещи. Если беспрекословно выполнять все "капризы" ребенка, то у него выработаются эгоизм и другие плохие черты характера. В обращении с детьми нельзя допускать грубость, сквернословие, разговоры на повышенных тоннах, нервозность и раздражительность, а надо проявлять чуткость, заботу и любовь к ним. Почувствовав это, они будут откровенны с Вами и тянуться к Вам в поисках поддержки и защиты.

Чтобы быть хорошим воспитателем, надо постоянно работать над собой, совершенствованием своих навыков по воспитанию и обучению детей, повышению своего образовательного уровня и профессионализма. Надо помнить слова великого педагога Ушинского К. Д. "Учитель до тех пор учитель, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель".

Воспитатель должен постоянно следить за новинками литературы и публикаций на темы воспитания детей и использовать их в своей практике. Воспитание детей это сложный и многогранный процесс, порой нелегкий труд. Оно требует от воспитателей детского сада и родителей большого, упорного, кропотливого и целенаправленного труда, терпения и призвания к этой работе.

Фундамент для развития ребенка закладывается в раннем возрасте и как это будет осуществляться - во многом зависит его будущее. Поэтому роль воспитателя детского сада в этой работе имеет колоссальное значение. Следовательно, они должны соответствовать этой высокой и благородной миссии, иметь высокую культуру, хорошие человеческие качества, опыт, навыки детского воспитателя и соответствующее педагогическое образование.

Публикации по теме:

«Использование элементов фольклора в процессе воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста» Фольклор - это словесное искусство, включающее в себя: пословицы, частушки, сказки, легенды, мифы, притчи, скороговорки, загадки, героический.

Особенности воспитания детей дошкольного возраста под влиянием декоративно-прикладного искусства Народное искусство, как искусство вообще, многофункционально и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие.

Консультация для родителей «Дети-наше будущее» Дети, дети, дети…. Как бы не был занят человек, если у него есть дети значит у него есть заботы самые разные, но прежде всего о здоровье.

Консультация для воспитателей «Особенности использования дидактических игр в группах детей младшего возраста» Используя в своей педагогической деятельности дидактические игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения,.

Наши дети — это наше будущее. Участие в акции Cпасите Детские ЖизниНаши дети — это наше будущее. Участие в акции Cпасите Детские Жизни Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Приглашаю Вас принять активное участие в акции Спасите детские жизни. В рамках участия в акции "Селфи.

Особенности музыкального развития детей младшего дошкольного возраста В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально.

Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста УДК ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Науменко Светлана Васильевна студентка 3 курса направления.

Особенности познавательной активности детей младшего дошкольного возраста Для начала разберемся, что же означает термин «активность», а после уже обратимся к выяснению сущности понятия «познавательная активность»,.

Работа педагога-психолога по адаптации к условиям общественного воспитания групп детей младшего дошкольного возраста Презентация адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста. Разработка дополнительной образовательной программы по адаптации детей.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дети — наше будущее!» — особенности воспитания детей младшего возраста
Опубликовано: 6 июля 2015 в 22:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД