Приложение МААМ

Дети с осложнением развития

Мария Талабаева
Дети с осложнением развития
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с осложнением развития

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Дети с осложнениями развития»

Выполнила: воспитатель

Талабаева М. П.

Лямбирь, 2018 год

Большинство родителей время от времени задают себе вопрос, являются ли проблемы, возникающие у них с детьми, нормой, или они свидетельствуют об осложнении развития. Родителям, конечно, известно, что у всех детей бывают трудные периоды, и это совсем не говорит о каких-то осложнениях в развитии.

Публикация «Дети с осложнением развития» размещена в разделах

Для того, чтобы определить, что же на самом деле представляют собой детские проблемы, мы должны прежде всего понять, что же кроется за их поведением. Дети ведут себя определенным образом в силу конкретных причин, хотя они не всегда кажутся взрослым убедительными. Когда маленькая девочка лет трех, которая уже вполне приспособилась есть сама, начинает при появлении в доме еще одного ребенка требовать, чтобы мать ее кормила с ложки, понятно, что она так поступает из ревности. Однако не всегда причина бывает столь очевидна. Дети, а маленькие особенно, не могут выразить словами, что их беспокоит, и, кроме того, это может быть связано с давно минувшим событием. Часто в такой ситуации родители могут получить ценный совет от врача или воспитателя.

Когда родители встревожены, думая, что у ребенка могут быть какие-то серьезные проблемы, им стоит задать себе следующие вопросы:

1. Началось ли поведение ребенка, вызывающее тревогу, недавно,- или оно уже настолько затянулось, что ясно, что само собой не пройдет; соответствует ли оно его развитию на данном этапе?

2. Ведет ли ребенок себя в соответствии с обстоятельствами, в которых он находится?

3. Соответствует ли его поведение его темпераменту?

1. Рассмотрим положение 1, а именно: соответствует ли поведение ребенка его возрасту и этапу развития.

Хотя известно, что дети в разное время овладевают новыми навыками и делают определенные успехи, тем не менее ребенок должен соответствовать в поведении своему возрасту. Если он в два года всюду следует за матерью— это понятно; если же малыш продолжает это делать и в пять лет, значит, он не достиг той независимости, которая должна у него выработаться в этом возрасте.

Нормально ожидать от ребенка, чтобы в целом он развивался более или менее так, как остальные дети, хотя надо иметь в виду, что прогресс иногда бывает неявным. Очень важно проанализировать периоды медленного продвижения вперед. Вызвано ли это тем, что ребенок недостаточно развился, чтобы продвигаться вперед, или он застрял на каком-то этапе по причинам эмоционального характера.

Если нет физического обоснования трудностей, возникающих в развитии ребенка, то заметное отсутствие прогресса в еде, сне, в обучении пользоваться туалетом, в игре (когда ребенок не проявляет интереса вначале к объектам игры, а затем к другим детям) или в школьных занятиях можно рассматривать как симптом каких-то нарушений, которые прервали прогресс ребенка и остановили его рост. Иногда эти симптомы проявляются по отдельности, иногда в каком-то сочетании. Причины могут быть самые разные, и обычно нужен опытный специалист для их распознавания.

2. Ведет ли ребенок себя в соответствии с обстоятельствами, в которых он находится?

С детьми трех-четырех лет нередко случается, что они снова начинают мочиться в постель после того, как в семье появляется младенец. Это их реакция на эмоциональный стресс, они чувствуют потребность вести себя как ребенок, присутствие которого они отвергают. Родители в таком случае могут помочь малышу избежать этого кризиса, просто проявив к нему сочувствие и повышенное внимание.

Если у ребенка продолжаются необоснованные страхи, наблюдается склонность к уединению, когда вокруг происходят разные интересные вещи, на это надо обратить особое внимание.

3. Ведет ли себя ребенок согласно своему темпераменту и складу характера?

Когда поведение ребенка резко меняется и отличается от привычного, это может быть признаком внутренних огорчений. Если ребенок, который всегда выглядел счастливым, вдруг становится раздражительным и задумчивым, то скорее всего у него какая-то эмоциональная проблема, если нет признаков надвигающейся болезни.

Очень сложным является подростковый период, когда поведение молодых людей претерпевает значительное изменение. Им свойственны внезапные вспышки раздражительности и быстрые смены настроения. Обычно такое в поведении считается нормальным, но если оно затягивает-ся или протекает слишком интенсивно, надо обратить на это особое внимание.

Во всех случаях при анализе причин необычного поведения ребенка не надо забывать о простых житейских причинах. Например, если милая, общительная девушка в какой-то момент перестает ходить на вечеринки, то причина оказывается в том, что она одета хуже друзей. Бывают и более сложные психологические проблемы. Поэтому от родителей требуется не только создать детям физический комфорт, относиться к ним с пониманием и любовью, в которых они нуждаются, но и помогать им решать сложные эмоциональные проблемы. Если они не в состоянии сделать это сами, следует обратиться к специалистам.

Публикации по теме:

Фотоотчет досуга «Дети играют всегда, дети любят играть!»Фотоотчет досуга «Дети играют всегда, дети любят играть!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Подготовила воспитатель Полковникова Надежда.

Фотоотчет «Дети — это счастье, дети — это радость!»Фотоотчет «Дети — это счастье, дети — это радость!» Бывает такое, и часто, дети идут к тебе, чтобы обняться. Им хочется тепла, заботы и ласки. И ты делишься своей теплотой! В детском саду.

Игра для сенсорного развития и развития речи «Волшебный слоник». Мастер-класс «Волшебный слоник»Игра для сенсорного развития и развития речи «Волшебный слоник». Мастер-класс «Волшебный слоник» Игры направленные на сенсорное развитие, дают ребенку возможность проявить творческую активность. расширить его кругозор, развить находчивость,.

Индивидуальный план профессионального развития педагога «Дидактические игры как метод развития познавательных навыков» Индивидуальный план профессионального развития педагога Воспитатель Захарова Гульназ Ринатовна 2018-2019 гг. 1. Составление плана работы.

Особенности развития моторной сферы детей с речевыми нарушениями. «Логоритмика» как метод коррекционного развития Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность; полноценнее.

Проект тематического дня «Спортивные дети –здоровые дети, об этом знают все на свете» Проект Тематического дня Тема: «Спортивные дети –здоровые дети, об этом знают все на свете». Здоровье ребенка превыше всего, Богатство.

Способы развития связной речи у детей с задержкой психического развития Проблема нарушений речи и их исправление у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития считается актуальной проблемой логопедии,.

Сценарий выпускного «Наш фильм — это дети, а дети — это счастье!»Сценарий выпускного «Наш фильм — это дети, а дети — это счастье!» Сценарий выпускного для подготовительной группы «Наш фильм -это дети, а дети - это счастье!.» Цель: 1. Создать атмосферу праздника. 2.

Методика преподавания развития связной речи у дошкольников. Применение схем, моделей, мнемотаблиц для речевого развития Тип проекта: По содержанию: обучающий По числу участников проекта: групповой По времени проведения:.

Условия развития пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста На первом этапе мы определили уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы. База проведенного исследования: Детский сад № 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дети с осложнением развития
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 17:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дети с осложнением развития» (включая файлы) размещена пользователем Мария Талабаева (УИ 105959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД